КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи:
1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;
2.  Развивать речевое дыхание; общую, мелкую и артикуляционную моторику;
3. Воспитывать самоконтроль во время произношения звука; усидчивость.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuk_ts.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по звуковой культуре речи    

По теме: «Знакомство со звуком ц ».

( образовательная область «речевое  развитие»)

для средней  группы 

                                                                         

Выполнила: Петрова Виктория

2021

Задачи:
1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;
2.  Развивать речевое дыхание; общую, мелкую и артикуляционную моторику;
3. Воспитывать самоконтроль во время произношения звука; усидчивость.

Оборудование: картинки,  цапля, огурец, цветок, перец, домик, звук Ц, раскраска цапли

Ход:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Но чтобы вам узнать с кем мы отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу …

- Ребята, вы совершенно правы это цапля, посмотрите на неё какая она?  Правильно, мы свами отправимся в путешествие с цаплей.  Но нам нужно очень хорошо подготовится, и для начала поиграем с нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)

-Сейчас я расскажу вам приключение язычка и мы с вами вместе пройдём это путешествие, только уже со своими язычками.
- Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее! » - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые? ». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
-Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. Старый сверчок поёт медленно (произносить звук [ц] отрывисто, но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). А молодой сверчок поёт быстро (произносить звук [ц] отрывисто, но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц).

-Ну вот нам пора с вами отправится в путешествие, по пути нас будут ждать  препятствия. Но я уверенна, что мы с ними справимся, нам поможет наша цапля. Ребята, произнесите много раз слово цапля. А теперь давайте вместе со мной, скажите, какой звук я выделила? Правильно это звук Ц, он сегодня с нами тоже путешествует. Но для того чтобы он отправился с нами в путешествие, нужно правильно его называть. Давайте попробуем. Посмотрите, как это сделаю я наши  губы в улыбке, зубы видны; верхние и нижние зубы совеем близко, но не соединяются; широкий кончик языка упирается в нижние зубы; по середине языка идет сильная короткая воздушная струя. Теперь со мной все вместе. У вас очень хорошо получилось.
И вот наше первое препятствие, слова потеряли свои звук, поможем им? Слушайте внимательно, и постарайтесь найти звук.
 «Добавь звук [Ц]».
Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…

-Вы большие молодцы, нашли все потерянные звуки, скажите мне, а какой звук терялся во всех словах? Правильно, это наш звук Ц.  Наша цапля устала, нам нужно отдохнуть.
Физминутка:
Шла цапля по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
У неё устали ножки ц-ц-ц-ц
Отдохнуть решила немножко ц-ц-ц-ц
Села цапля на пенёк, посидела совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправилась (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

- Ребята, посмотрите, куда мы свами пришли? Правильно, мы пришли к какому то домику. Как вы думаете, кто в нём может жить? Давайте, позовём хозяина этого дома. Ребята, так кто живёт в этом доме? Это бабушка  и она ждала нас. Она отправила цаплю, за нами, чтобы мы с вами узнали много интересного.
У бабушки много интересного. В саду мы можем  рассмотреть
цветы.  Ребята, посмотрите, сколько, много цветов у нашей бабушки, скажите ребята, а вы знали, что цветок вырастает из семян? Посмотрите, у бабушки есть такой цветок как Цинния, скажите, какой первый звук вы слышите? Это звук Ц. Этот цветок очень любит цапля, так как в нём есть звук Ц.  

Вот на грядке много вкусных, хрустящих огурцов. Как вы думаете, цапля любит огурцы? Почему? Вы правы, потому что там тоже есть звук Ц.  А огурец это что? Овощ или фрукт? Правильно, это овощ, но так же огурец это плод. Скажите, а какие ещё овощи могут   понравиться нашей цапле? У бабушки растёт перец, он понравится? А капуста? Помидор? Яблоня? Почему?

Посмотрите   на   рисунки.   Назовите   предметы.   (Цветы,   огурцы, перец.) Какой звук общий в этих словах? Повторите, какие слова запомнили со звуком [ц]? Назовите, где в словах стоит буква Ц? (Дети определяют место буквы Ц в слове и вешают картинку из текста к подходящей схеме) Ребята бабушка  хочет спеть с вами её любимую песенку. Но она забыла последние слова, поможем ей?

цы — цы — цы — вот поспели        

ца --ца — ца — захотелось        

ец — ец — ец — мы сорвали        

цу — цу — цу — дети рады        

рцы — рцы — рцы — мы полили        

Вы, ребята,        /

-У вас очень красиво получилось петь. Но пора возвращаться в детский сад.  Давайте попрощаемся с бабушкой и цаплей. Они были очень рады видеть вас в гостях. А звук Ц вам очень благодарен, за то, что вы научились его видеть и произносить.

Вокруг себя ты покружись,

И в нашей группе очутись.

-Скажите, где мы свами сегодня были? Что мы там делали?  Каким интересным звуком мы с вами познакомились? А кто любит этот звук? Почему? Вы большие умники, бабушка передала вам фотографии своей цапли,, чтобы вы о них не забывали, вы можете раскрасить её, так как хотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях.  Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...

Непосредственно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки /Ш/ и /Ж/ и правильно их произносить. Задачи: Учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки /Ж/, /Ш/;Учить...