Занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в старшей группе с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи

Шарипова Зульфия Аксановна

Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам из сказок.

Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи; учить сочетать движения и речь; развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel_2.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «По дороге в сказку»

в старшей группе с элементами театрализации

Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.

Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей;  развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи; учить сочетать движения и речь; развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

 Образовательные области: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

     - лепка любимых героев из сказок («Лисичка», «Маша»)

- драматизация отрывков из сказок «Гуси - лебеди»«Лисичка сестричка и серый волк»«Волк и семеро козлят»;

- разгадывание загадок, посещение театра «Стрекоза», беседы«Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями: организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей), консультация на тему «Домашний театр - это просто».

Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», куклы би –ба - бо, нора лисы, маленькая корзина, клубок ниток, сундучок, подкова, теремок, козлёнок, скалочка, презентация «По дороге в сказку»«Покажи эмоцию», ноутбук, музыка из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).

Воспитатель:

- Все ребята любят сказки -

Волшебный добрый мир. Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.

(Входит бабушка Забавушка – ребёнок с куклой би –ба – бо)

Бабушка Забавушка: - Здравствуйте, внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А я не только сказки рассказываю, но и загадки загадываю. Вы умеете их разгадывать? Что ж, начнём.

Домик во поле стоял.

В него мышка прибежала,

И лягушка прискакала,

Прибежали зайка,

Волк, медведь, лиса-зазнайка.

Домик устоять не смог,

Развалился… (теремок)

Да не потеснит она вас, сама ляжет на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…(Лисичка со скалочкой)

В лесу тёмном, на опушке

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…(Волк и семеро козлят)

Бабушка Забавушка: - За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам что-то вкусненькое приготовлю, а вы пригласите-ка наших сказочных героев. А поможет их вам найти волшебный клубок: он дорогу вам укажет.

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе дружно попросим:

Ты катись, катись, клубок,

На зелёненький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь-дорогу укажи.

Воспитатель бросает клубок.

Дети проговаривают слова и идут по кругу.

 (Звучат звуки леса).

На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки: лес, ёж.

 Мы идем с тобою в лес (дети идут длинными шагами). Там полным-полно чудес (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа). Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!  Вот и остановка. 

Долго ли, коротко ли мы гуляли, героев сказочных искали, а там не низок, не высок, стоит терем-теремок. (На экране изображение теремка)

(Появляется медведь – ребёнок с куклой би – ба – бо):

Здравствуйте, ребята. А вы знаете сказку «Теремок»?

     Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

Остановилась у ворот и кричит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто, в не высоком живёт?

Ребята, а кто ещё стучался в ворота теремка?

(Дети отвечают медведю голосами героев сказки: лягушка-квакушка, волчок - серый бочок, лисичка - сестричка)

Медведь: Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказку.

Дети: Приходи к нам, медведь, в гости.

Медведь: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, идём дальше (бросает клубок) А вы знаете чистоговорку про нору? (Проговаривает по одной строчке, дети повторяют)

     Чистоговорка про нору:

Ра-ра-ра – в лесу нора.

Ры-ры-ры – елка около норы.

Ру-ру-ру – загляну в нору.

Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.

Ри-ри-ри – темно внутри.

Ре-ре-ре – лиса в норе!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот и нора (На экране изображение леса и норы) Кто в ней живёт?

Дети: Лиса.

(Входит лисичка-ребёнок с куклой би – ба - бо)

Лиса: Я гуляла, всё меняла, выменяла сундучок волшебный. Ребята, давайте скажем такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок», и посмотрим, что же там лежит.

Дети проговаривают слова и достают из сундука предметы.

Воспитатель: Что вы нашли в сундуке? Из какой сказки этот предмет?

Дети по очереди называют, из какой сказки предмет (скалка, теремок, козлёнок, подкова)

Воспитатель: Спасибо, лисичка. Приходи к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте покатим наш клубок и пойдём дальше. А раз мы оказались в лесу, покричим с вами «Ау!» сначала громко, затем тише и тише.

(Физкультминутка «Эхо»)

Воспитатель: Вот вышли мы с вами на полянку с домиком. (На экране полянка с домиком козы).

Воспитатель: Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

- Ребята, кто живёт в этом домике? (Коза с козлятами) Сколько их? Давайте посчитаем. (Семеро).

- Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы? Попробуйте изобразить:

- Как вы порадуетесь? (дети изображают радость козлят).

- Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк. (Появляется волк - ребёнок с би – ба - бо)

Воспитатель: Ребята, вот и волк.  А что почувствовали козлята, когда волка увидели?

Дети отвечают: Козлята испугались, им стало страшно (Дети изображают испуг)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой волк по характеру?

Дети отвечают, что он злой, сердитый.

Воспитатель: Ребята, в сказках часто чудеса случаются. Давайте придумаем нового волка. Каким он стал? (Добрым, смешным, хорошим, весёлым)

(На экране изображение доброго волка)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с добрым волком попляшем (Звучит музыка «Семеро козлят на новый лад», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина)

Дети пляшут вместе с волком.

Воспитатель: Позовём волка в гости? (Позовём)

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться к бабушке Забавушке. Давайте дружно скажем наши волшебные слова и вернёмся к бабушке:

Ты катись, катись, клубок

На зелёненький лужок.

Помоги нам, подскажи

Путь – дорогу укажи. (Воспитатель бросает клубок, дети за воспитателем идут по кругу)

Воспитатель: - Вот мы и дома. Дети, в какой сказке мы побывали в последний раз? Каким был волк по характеру в начале? Каким он стал в конце сказки?» (Ответы детей о том, что волк был злым, хитрым, невежливым, страшным, а стал веселым, добрым, хорошим, вежливым)

Воспитатель: - Чему учат сказки, каким нужно быть? (Ответы детей).

Входит, бабушка Забавушка:

- А вот и пирожки, мои дорогие, как обещала, тепленькие, за то, что вы такие умные, добрые.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка, за заботу. До свидания! А нам, ребята, можно в группу возвращаться, да бабушкиными пирожками угощаться.

Дети под веселую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  И  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.

Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы....

Итоговое занятие по развитие речи детей посредством художественной литературы в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

            В детстве мы все верим в чудеса. Эту великолепную радость дарят нам волшебные  сказки. В сказках мы попадаем в МИР волшебства, чудес и в...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»

Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....