Занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в старшей группе с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам из сказок.
Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи; учить сочетать движения и речь; развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_aprel_2.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «По дороге в сказку»
в старшей группе с элементами театрализации
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.
Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи; учить сочетать движения и речь; развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Образовательные области: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной избушки;
- лепка любимых героев из сказок («Лисичка», «Маша»)
- драматизация отрывков из сказок «Гуси - лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»;
- разгадывание загадок, посещение театра «Стрекоза», беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;
- взаимодействие с родителями: организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей), консультация на тему «Домашний театр - это просто».
Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», куклы би –ба - бо, нора лисы, маленькая корзина, клубок ниток, сундучок, подкова, теремок, козлёнок, скалочка, презентация «По дороге в сказку», «Покажи эмоцию», ноутбук, музыка из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).
Воспитатель:
- Все ребята любят сказки -
Волшебный добрый мир. Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.
(Входит бабушка Забавушка – ребёнок с куклой би –ба – бо)
Бабушка Забавушка: - Здравствуйте, внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А я не только сказки рассказываю, но и загадки загадываю. Вы умеете их разгадывать? Что ж, начнём.
Домик во поле стоял.
В него мышка прибежала,
И лягушка прискакала,
Прибежали зайка,
Волк, медведь, лиса-зазнайка.
Домик устоять не смог,
Развалился… (теремок)
Да не потеснит она вас, сама ляжет на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…(Лисичка со скалочкой)
В лесу тёмном, на опушке
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят…(Волк и семеро козлят)
Бабушка Забавушка: - За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам что-то вкусненькое приготовлю, а вы пригласите-ка наших сказочных героев. А поможет их вам найти волшебный клубок: он дорогу вам укажет.
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе дружно попросим:
Ты катись, катись, клубок,
На зелёненький лужок.
Помоги нам, подскажи,
Путь-дорогу укажи.
Воспитатель бросает клубок.
Дети проговаривают слова и идут по кругу.
(Звучат звуки леса).
На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки: лес, ёж.
Мы идем с тобою в лес (дети идут длинными шагами). Там полным-полно чудес (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа). Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот и остановка.
Долго ли, коротко ли мы гуляли, героев сказочных искали, а там не низок, не высок, стоит терем-теремок. (На экране изображение теремка)
(Появляется медведь – ребёнок с куклой би – ба – бо):
Здравствуйте, ребята. А вы знаете сказку «Теремок»?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
Остановилась у ворот и кричит:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто, в не высоком живёт?
Ребята, а кто ещё стучался в ворота теремка?
(Дети отвечают медведю голосами героев сказки: лягушка-квакушка, волчок - серый бочок, лисичка - сестричка)
Медведь: Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказку.
Дети: Приходи к нам, медведь, в гости.
Медведь: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, идём дальше (бросает клубок) А вы знаете чистоговорку про нору? (Проговаривает по одной строчке, дети повторяют)
Чистоговорка про нору:
Ра-ра-ра – в лесу нора.
Ры-ры-ры – елка около норы.
Ру-ру-ру – загляну в нору.
Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.
Ри-ри-ри – темно внутри.
Ре-ре-ре – лиса в норе!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот и нора (На экране изображение леса и норы) Кто в ней живёт?
Дети: Лиса.
(Входит лисичка-ребёнок с куклой би – ба - бо)
Лиса: Я гуляла, всё меняла, выменяла сундучок волшебный. Ребята, давайте скажем такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок», и посмотрим, что же там лежит.
Дети проговаривают слова и достают из сундука предметы.
Воспитатель: Что вы нашли в сундуке? Из какой сказки этот предмет?
Дети по очереди называют, из какой сказки предмет (скалка, теремок, козлёнок, подкова)
Воспитатель: Спасибо, лисичка. Приходи к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте покатим наш клубок и пойдём дальше. А раз мы оказались в лесу, покричим с вами «Ау!» сначала громко, затем тише и тише.
(Физкультминутка «Эхо»)
Воспитатель: Вот вышли мы с вами на полянку с домиком. (На экране полянка с домиком козы).
Воспитатель: Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
- Ребята, кто живёт в этом домике? (Коза с козлятами) Сколько их? Давайте посчитаем. (Семеро).
- Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы? Попробуйте изобразить:
- Как вы порадуетесь? (дети изображают радость козлят).
- Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк. (Появляется волк - ребёнок с би – ба - бо)
Воспитатель: Ребята, вот и волк. А что почувствовали козлята, когда волка увидели?
Дети отвечают: Козлята испугались, им стало страшно (Дети изображают испуг)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой волк по характеру?
Дети отвечают, что он злой, сердитый.
Воспитатель: Ребята, в сказках часто чудеса случаются. Давайте придумаем нового волка. Каким он стал? (Добрым, смешным, хорошим, весёлым)
(На экране изображение доброго волка)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с добрым волком попляшем (Звучит музыка «Семеро козлят на новый лад», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина)
Дети пляшут вместе с волком.
Воспитатель: Позовём волка в гости? (Позовём)
Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться к бабушке Забавушке. Давайте дружно скажем наши волшебные слова и вернёмся к бабушке:
Ты катись, катись, клубок
На зелёненький лужок.
Помоги нам, подскажи
Путь – дорогу укажи. (Воспитатель бросает клубок, дети за воспитателем идут по кругу)
Воспитатель: - Вот мы и дома. Дети, в какой сказке мы побывали в последний раз? Каким был волк по характеру в начале? Каким он стал в конце сказки?» (Ответы детей о том, что волк был злым, хитрым, невежливым, страшным, а стал веселым, добрым, хорошим, вежливым)
Воспитатель: - Чему учат сказки, каким нужно быть? (Ответы детей).
Входит, бабушка Забавушка:
- А вот и пирожки, мои дорогие, как обещала, тепленькие, за то, что вы такие умные, добрые.
Воспитатель: - Спасибо, бабушка, за заботу. До свидания! А нам, ребята, можно в группу возвращаться, да бабушкиными пирожками угощаться.
Дети под веселую музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...
Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...
Интегрированный НОД по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе
Волкисемерокозлят...
Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.
Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы....
Итоговое занятие по развитие речи детей посредством художественной литературы в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
В детстве мы все верим в чудеса. Эту великолепную радость дарят нам волшебные сказки. В сказках мы попадаем в МИР волшебства, чудес и в...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»
Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....