Интегрированный НОД по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию
и дикцию, мимику.
Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Учить сочетать движения и речь.
Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,
творческому воображению, фантазии.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- чтение русских сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной избушки;
- лепка любимых героев из сказок; («Лисичка», «Маша»)
- драматизация отрывков из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка сестричка и серый
волк», «Волк и семеро козлят»;
- разгадывание загадок, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр,
виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо», «Театральные
профессии», «Правила поведения в театре»;
- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного
театра игрушки для театрализованной деятельности детей). Консультация на тему:
«Домашний театр - это просто».
Материалы и оборудование: игрушка-бибабо Бабушка — Загадушка, ободки
козлят и мамы козы, волка, елка и зеленая вуаль (для декорации), домик,
маленькая корзина, муляж капусты, клубок ниток, сундучок, игрушечный короб,
скалочка, бобовое зернышко, игрушка «Баба Яга»(или их изображение).
Ход занятия
Воспитатель:
- Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
- Сказки пришли к нам из древних времен. Они передавались из поколения в
поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.
На руке у воспитателя появляется кукла-бибабо бабушка.
Бабушка - Загадушка:
- Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?
- Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите,
дорогие...
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это - «...» (Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя - петушок
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Унесла тебя... (лиса)
За далекие... (леса)
(«Кот, петух и лиса»)
3. Уговаривала братца
Старшая ... (сестрица)
Ты из лужицы не пей
Мутную ... (водицу)
Не послушался мальчонка-
Превратился он в ... (козленка).
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку, правда ... (не поймал)
Лишь хвост бедняга ... (потерял).
(«Лисичка - сестричка и серый волк»)
Воспитатель:
- Спасибо, бабушка за интересные загадки.
Бабушка - Загадушка:
- За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам дарю клубок. А
сейчас мне уже пора уходить. До свидания, ребята.
Бабушка уходит.
Воспитатель:
- Клубок-то не простой, а волшебный. Где мы оказались?
Звучит запись леса.
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Куда же нам дальше идти, чтобы не заблудиться?
Дети:
- Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.
Воспитатель;
- Дети, попросите у клубочка показать нам верный путь?
Дети:
- Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе дружно попросим (Дети проговаривают слова и идут по кругу)
Воспитатель бросает клубок.
Звук леса, идем по лесу.
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
- Волшебный сундучок.
Воспитатель:
- Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:
«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Дети проговаривают вместе, а когда ребенок идет к сундучку и перед тем, как его
открыть, повторяет эти слова.
Активизация речи детей с помощью вопросов.
Воспитатель:
- Что ты нашел в сундучке? Из какой сказки этот предмет(картинка)?
Дети по очереди вынимают из сундучка предметы или их изображение,
показывают всем и называют из какой они сказки.
Дидактическая игра «Узнай сказку»
1. Бобовое зернышко
2. Колобок
3, Курочка-Ряба
4. Гуси-лебеди
5. Царевна-лягушка
6. Лисичка со скалочкой
- Это избушка. Давайте поместим её на доску. Следом выкладывается сюжет из
сказки «Козлятки и волк».
Воспитатель: -Узнали сказку, ребята? Кто живёт в этой сказке?
Дети: - Волк, коза, и семеро козлят.
Воспитатель: В избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть
траву шёлковую, пить воду студеную»,
Зачем коза уходила в лес?
Дети: «есть траву шёлковую, пить воду студеную».
Дети, а кто мне скажет, как называется эта сказка?
(ответ детей) «Волк и семеро козлят»
Физминутка: можно использовать народные мелодии.
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз — росой они умылись,
Два — изящно покрутились,
Три — нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
Воспитатель:
- Пока вы играли, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать,
куда нам идти дальше.
Дети:
- Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Бросаем клубок, идем по кругу под звуки леса. Подходим к избушке.
Воспитатель:
- Что это за избушка? Кто в ней живет?
Дети:
- Избушка козы.
Воспитатель;
- Для того, чтобы попасть в сказку «Волк и семеро козлят» что нам надо сделать?
Дети:
- У нас есть волшебный клубок.
Воспитатель:
- Давайте все вместе дружно попросим.
Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу покажи,
Нас в козляток преврати.
Ребята надевают ободки козлят.
Воспитатель: Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой? Каким
голоском?
Дети: - тоненьким.
Воспитатель: давайте споём.
Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
- А волк каким голосом пел песенку козы?
Из детей, наиболее успешно исполняющих песенку, выбирают козу, волка.
Показ фрагмента сказки «Волк и семеро козлят». В козлят можно одеть всех
деток.
Дети:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу укажи,
Нас в ребяток преврати.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие в сказки?
Дети:
-Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»
В этом коспекте поставленны развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи....
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи " От печки до лавочки" в средней группе
Ознакомить детей с культурой и традициями русского народа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....
Занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в старшей группе с элементами театрализации
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам из сказок.Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать артикуляционный аппарат и интонационную ...
Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы
Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы...