Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе 2021-2022 уч.год. В гостях у ёжика "Колючки"
материал по развитию речи (младшая группа)
Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Развивать мышление,память,воображение,мелкую моторику,расширять и активизировать словарь детей.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2ml.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка» г.Минеральные Воды
Открытое занятие по "Речевому развитию" во 2 младшей группе «В гостях у ёжика "Колючки"»
Подготовила и провела воспитатель Русанова Т.Е.
2021-2022г.
Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Материал, используемый на занятии: Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки , грибочки, прищепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие ,поздороваться с гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «Колючка»
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, маленький, серый
Воспитатель:- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
А от каких врагов?
Дети: Лиса, волк
Воспитатель:- А что любит кушать ежик?
Дети: яблоки, грибочки и насекомых
Воспитатель:- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил. Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей). В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные. Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних?(ответы: домашние живут дома, а дикие в лесу) Ой, ребята, посмотрите грибная полянка. А помните, что ёжик любит грибы , так давайте поможем ёжику насобирать грибы. Какие бывают грибы ? (ответы детей съедобные и не съедобные), а какие съедобные грибы вы знаете ?(Лисички, белый гриб, подберёзовик, подосиновик), а как ласково можно сказать на грибы( грибочки).А какие несъедобные грибы вы знаете?(мухомор, бледная поганка).Вот вам корзинка, насобирайте в неё только съедобные грибы, а не съедобные грибы трогать нельзя. А почему нельзя трогать несъедобные грибы? (ответы детей…) Сколько вы насобирали грибов ? (много)
Давайте пойдём дальше.
Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на дереве сидит, да это же дятел.
Проводится пальчиковая игра «Дятел на дубу сидит»:
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
А как называется ,когда листочки летят с деревьев(листопад)
Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: - А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?( дети -мы поможем)
Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель:- Рома, какого цвета у тебя листочек- жёлтого, так значит в какую корзинку ты его положишь?
- Варя, а у тебя какого цвета листочек? – В какую корзинку его надо положить?
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику?
Дети (надо найти ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте прицепим им иголки).
Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые прищепки , давайте из них сделаем ёжикам иголки.
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.
На этом наше занятие окончено. Воспитатель подводит итог занятия:
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
- Где мы сегодня были?
- Что делали?( Собрали для ёжика грибочки, убрали опавшие листья, и сделали ёжикам иголки) У ёжика теперь появилось много друзей.
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.
Давайте скажем гостям до свидания и пройдём в спальню.
Дети: до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...