Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе 2021-2022 уч.год. В гостях у ёжика "Колючки"
материал по развитию речи (младшая группа)

Русанова Татьяна Евгеньевна

Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Развивать мышление,память,воображение,мелкую моторику,расширять и активизировать словарь детей.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2ml.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка»   г.Минеральные Воды

Открытое занятие по "Речевому развитию" во 2 младшей    группе  «В гостях у ёжика "Колючки"»

                                                                   Подготовила и провела воспитатель Русанова Т.Е.

                                                                    2021-2022г.

Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

 Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.                                                       Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.                                                                                      Воспитывать любознательность, интерес к  коллективной работе.

Материал, используемый на занятии: Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки , грибочки, прищепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие ,поздороваться с гостями и  друг с другом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение,  и я хочу  поделиться им с вами.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «Колючка»

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, маленький, серый

Воспитатель:- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

А от каких врагов?

Дети: Лиса, волк

Воспитатель:- А что любит кушать ежик?

Дети: яблоки, грибочки и насекомых

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил.                                                                                                                                                 Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.                                                                                                Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?                                                                             (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).                                                                                           В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные.                                                      Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних?(ответы: домашние живут дома, а дикие в лесу)                                                                                                                                                                          Ой, ребята, посмотрите грибная полянка. А помните, что  ёжик любит грибы , так давайте поможем ёжику насобирать грибы. Какие бывают грибы ? (ответы детей съедобные и не съедобные), а какие  съедобные грибы вы знаете ?(Лисички, белый гриб, подберёзовик, подосиновик), а как ласково можно сказать на грибы( грибочки).А какие несъедобные грибы вы знаете?(мухомор, бледная поганка).Вот вам корзинка, насобирайте в неё только съедобные грибы, а не съедобные грибы трогать нельзя. А почему нельзя трогать несъедобные грибы? (ответы детей…) Сколько вы насобирали грибов ? (много)      

Давайте пойдём дальше.

Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на дереве сидит, да это же дятел.

Проводится пальчиковая игра «Дятел на дубу сидит»:

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

 Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

А как называется ,когда листочки летят с деревьев(листопад)

Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а  при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: - А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?( дети -мы поможем)

Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки.  Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту  - желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:- Рома, какого цвета у тебя листочек- жёлтого, так значит в какую корзинку ты его положишь?

- Варя, а у тебя какого цвета листочек? – В какую корзинку его надо положить?

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? 

Дети (надо найти ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте прицепим им иголки).

Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые прищепки , давайте из них сделаем ёжикам иголки.

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

На этом наше занятие окончено.                                                                                                                 Воспитатель подводит итог занятия:

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Где мы сегодня были?

- Что делали?( Собрали для ёжика грибочки, убрали опавшие листья, и сделали ёжикам иголки) У ёжика теперь появилось много друзей.

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время  возвращаться обратно в наш любимый садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.

Давайте скажем гостям до свидания и  пройдём в спальню.

Дети: до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...