Методическая разработка конспекта НОД для 1 младшей группы на тему: "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Крестьянцева Светлана Сергеевна

Предлагаю методическую разработку конспекта НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Конспект НОД  составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект НОД для   1 младшей группы

на тему: "Дикие животные"

Автор: Крестьянцева Светлана Сергеевна, воспитатель: ГБДОУ «детский сад № 6» г. Колпино, Санкт-Петербург.

Описание материала: Предлагаю конспект НОД  для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Конспект НОД составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Развивающие: 

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
 Речевые: 

- закреплять правильное произношение звуков;

- развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: 

- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Оборудование: игрушка Колобок, картинки с изображение лесных зверей, дидактическая игра «Кто где живет?»

I. Организационный момент.

1.Музыкальная разминка:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками  хлоп,  хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Дети присаживаются  на стульчики.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок)
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!
По амбару  метен,

По сусекам скребен,

На масле жарен, в сметане пряжен,

На окошке стужен.

От бабушки ушел, и от дедушки ушел - Кто же он?
-Колобок!
-Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и положила  остывать на окошко. Я  полежал на окошке, скучно -мне стало. Решил погулять по лесу, вот я и соскочил с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а тебе не страшно одному  по лесу гулять?
-Нет, не страшно. В лесу ведь никто не живет!
-Как это никто не живет? В  лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок, ты присядь, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, правда, ребята?
-Да!
-Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
-Какие животные?
-Дикие
-Правильно, в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)

Воспитатель:

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

 Дети отвечают  - (Зайка)

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк!
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Рыщет по лесу зимой,

Недоволен сам собой,

Злобно клацает зубами,

Ну, конечно, это волк.
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)

Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят мишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт? (показ картинки с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к свое норе.

Хоть красива,  все же хищник — Надо помнить детворе. (Е. Графская)

2. Беседа.

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

3. Подвижная игра 

«Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).

4. Дидактическая игра «Кто где живет ?»

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

5. Рефлексия.

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-Правильно, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»Автор: Герасимова Оксана АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 151  &laqu...

Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об  её истории, возникновения. Расширят...