Методическая разработка конспекта НОД для 1 младшей группы на тему: "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю методическую разработку конспекта НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Конспект НОД составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_1_mladshey_gruppy_na_temu_dikie_zhivotnye.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект НОД для 1 младшей группы
на тему: "Дикие животные"
Автор: Крестьянцева Светлана Сергеевна, воспитатель: ГБДОУ «детский сад № 6» г. Колпино, Санкт-Петербург.
Описание материала: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Конспект НОД составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
Речевые:
- закреплять правильное произношение звуков;
- развивать интонационную выразительность.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Оборудование: игрушка Колобок, картинки с изображение лесных зверей, дидактическая игра «Кто где живет?»
I. Организационный момент.
1.Музыкальная разминка:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Дети присаживаются на стульчики.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок)
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На масле жарен, в сметане пряжен,
На окошке стужен.
От бабушки ушел, и от дедушки ушел - Кто же он?
-Колобок!
-Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и положила остывать на окошко. Я полежал на окошке, скучно -мне стало. Решил погулять по лесу, вот я и соскочил с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а тебе не страшно одному по лесу гулять?
-Нет, не страшно. В лесу ведь никто не живет!
-Как это никто не живет? В лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок, ты присядь, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, правда, ребята?
-Да!
-Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
-Какие животные?
-Дикие
-Правильно, в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
Воспитатель:
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Дети отвечают - (Зайка)
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк!
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Рыщет по лесу зимой,
Недоволен сам собой,
Злобно клацает зубами,
Ну, конечно, это волк.
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)
Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любят мишки, любят мёд
Ну-ка, кто же назовёт? (показ картинки с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе.
Хоть красива, все же хищник — Надо помнить детворе. (Е. Графская)
2. Беседа.
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
3. Подвижная игра
«Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
4. Дидактическая игра «Кто где живет ?»
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
5. Рефлексия.
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-Правильно, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...
Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»Автор: Герасимова Оксана АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 151 &laqu...
Методическая разработка. Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об её истории, возникновения. Расширят...