Конспект по развитию речи «Пошел котик на торжок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Денисова Екатерина Васильевна

Конспект по развитию речи «Пошел котик на торжок»

Задачи:

1. Познакомить детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок… »

2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

3. Приобщать детей к поэзии, Развивать поэтический слух.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Познание: Закрепить умение распознавать предметы;

Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы продуктов питания.

Социализация: Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Физическая культура: Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, словесная игра, физкультминутка.

Материалы к НОД:

• Мягкая игрушка Кота;

• Корзинка для продуктов (игрушечная) ;

• Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин) ;

• Иллюстрация к потешке;

Организационный момент: звучит запись мяучащей кошки;

-Ребята, чей голос вы слышите?

- ответ детей

-Правильно. Это кошкин голосок.

-Где котик? Вот котик! Его зовут Мурзик.

-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей)

У Мурзика корзинка, посмотрим что в ней?

Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты») .

Физминутка: Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ!

А устали ножки,

Хлопаем в ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп!

-Устали наши ножки?

-Посидим немножко!

- Сейчас я прочту вам потешку (чтение наизусть потешки воспитателем)

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Беседа по потешке с детьми:

- Куда пошел котик?

- (Ответ детей)

- Что купил?

- (Ответ детей)

- Булочку где купил?

- (Ответ детей)

- С кем поделился?

- (Ответ детей)

- Молодец котик, умеет делиться, хотите с ним поиграть?

(Ответ детей)

Дать детям поиграть с игрушкой, вывести их из занятия .

Может быть вставлена игра: «Чудесный мешочек» (обобщение термина «Продукты»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка конспект

по развитию речи «Пошел котик на торжок»

в  группе № 3 (во второй младшей), ФГБДОУ "Детский сад" № 258

Задачи НОД:

1. Познакомить детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок… »

2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

3. Приобщать детей к поэзии, Развивать поэтический слух.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Познание: Закрепить умение распознавать предметы;

Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы продуктов питания.

Социализация: Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Физическая культура: Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, словесная игра, физкультминутка.

Материалы к НОД:

• Мягкая игрушка Кота;

• Корзинка для продуктов (игрушечная) ;

• Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин) ;

• Иллюстрация к потешке;

Организационный момент: звучит запись мяучащей кошки;

-Ребята, чей голос вы слышите?

- ответ детей

-Правильно. Это кошкин голосок.

-Где котик? Вот котик! Его зовут Мурзик.

-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей)

У Мурзика корзинка, посмотрим что в ней?

Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты») .

Физминутка: Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ!

А устали ножки,

Хлопаем в ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп!

-Устали наши ножки?

-Посидим немножко!

- Сейчас я прочту вам потешку (чтение наизусть потешки воспитателем)

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Беседа по потешке с детьми:

- Куда пошел котик?

- (Ответ детей)

- Что купил?

- (Ответ детей)

- Булочку где купил?

- (Ответ детей)

- С кем поделился?

- (Ответ детей)

- Молодец котик, умеет делиться, хотите с ним поиграть?

(Ответ детей)

Дать детям поиграть с игрушкой, вывести их из занятия .

Может быть вставлена игра: «Чудесный мешочек» (обобщение термина «Продукты»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...

Конспект занятия по развитию речи "Пошел котик на торжок"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

Цель: прививать интерес к народному творчеству, формировать умение детей слушать фольклорное произведение, помочь детям понять содержание потешки; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу),...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК»....

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...