Конспект по развитию речи «Пошел котик на торжок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи «Пошел котик на торжок»
Задачи:
1. Познакомить детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок… »
2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
3. Приобщать детей к поэзии, Развивать поэтический слух.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Познание: Закрепить умение распознавать предметы;
Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы продуктов питания.
Социализация: Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Физическая культура: Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, словесная игра, физкультминутка.
Материалы к НОД:
• Мягкая игрушка Кота;
• Корзинка для продуктов (игрушечная) ;
• Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин) ;
• Иллюстрация к потешке;
Организационный момент: звучит запись мяучащей кошки;
-Ребята, чей голос вы слышите?
- ответ детей
-Правильно. Это кошкин голосок.
-Где котик? Вот котик! Его зовут Мурзик.
-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей)
У Мурзика корзинка, посмотрим что в ней?
Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты») .
Физминутка: Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ!
А устали ножки,
Хлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп!
-Устали наши ножки?
-Посидим немножко!
- Сейчас я прочту вам потешку (чтение наизусть потешки воспитателем)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Беседа по потешке с детьми:
- Куда пошел котик?
- (Ответ детей)
- Что купил?
- (Ответ детей)
- Булочку где купил?
- (Ответ детей)
- С кем поделился?
- (Ответ детей)
- Молодец котик, умеет делиться, хотите с ним поиграть?
(Ответ детей)
Дать детям поиграть с игрушкой, вывести их из занятия .
Может быть вставлена игра: «Чудесный мешочек» (обобщение термина «Продукты»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiyu_rechi.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспект
по развитию речи «Пошел котик на торжок»
в группе № 3 (во второй младшей), ФГБДОУ "Детский сад" № 258
Задачи НОД:
1. Познакомить детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок… »
2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
3. Приобщать детей к поэзии, Развивать поэтический слух.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Познание: Закрепить умение распознавать предметы;
Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы продуктов питания.
Социализация: Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Физическая культура: Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, словесная игра, физкультминутка.
Материалы к НОД:
• Мягкая игрушка Кота;
• Корзинка для продуктов (игрушечная) ;
• Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин) ;
• Иллюстрация к потешке;
Организационный момент: звучит запись мяучащей кошки;
-Ребята, чей голос вы слышите?
- ответ детей
-Правильно. Это кошкин голосок.
-Где котик? Вот котик! Его зовут Мурзик.
-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей)
У Мурзика корзинка, посмотрим что в ней?
Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты») .
Физминутка: Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ!
А устали ножки,
Хлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп!
-Устали наши ножки?
-Посидим немножко!
- Сейчас я прочту вам потешку (чтение наизусть потешки воспитателем)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Беседа по потешке с детьми:
- Куда пошел котик?
- (Ответ детей)
- Что купил?
- (Ответ детей)
- Булочку где купил?
- (Ответ детей)
- С кем поделился?
- (Ответ детей)
- Молодец котик, умеет делиться, хотите с ним поиграть?
(Ответ детей)
Дать детям поиграть с игрушкой, вывести их из занятия .
Может быть вставлена игра: «Чудесный мешочек» (обобщение термина «Продукты»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...
Конспект занятия по развитию речи "Пошел котик на торжок"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на торжок»
НОД на тему «Пошел котик на торжок »...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"
Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
Цель: прививать интерес к народному творчеству, формировать умение детей слушать фольклорное произведение, помочь детям понять содержание потешки; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу),...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК»....
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...