Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Дидактическая игра «Это я придумал»
Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;
расширять представления о предметах.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, упражнять в составлении целого предмета из его частей; развивать логику, мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».
Ход занятия
Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):
небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,
лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.
Воспитатель. Дети, назовите игрушки.
Ответы детей:
В.: Один медведь большой, а другой?
Дети. Маленький.
В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».
В.: А что подарим медвежонку?
Дети. Синюю кастрюлю.
В.: Что ему скажем?
Дети. Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.
В.: Кому еще сделаем подарок?
Дети. Зайчику.
В.: Что ему подарим?
Дети. Чашку.
В.: Что ему скажем?
Дети. Я дарю тебе чашку.
В.: Кто остался без подарка?
Дети. Кукла.
В.: Что ей подарим?
Дети. Лейку.
В.: Что ей скажем?
Дети. Я дарю тебе лейку.
В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?
Дети. Да.
Физминутка «На горе стоит лесок»
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
В.: К нам пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Вере съесть?
Я и сам укушу, да и Вере снесу.
В.: Вера, поблагодари котика.
Ребенок благодарит.
В.: Что купил котик на торжке?
Дети. Пирожок.
В.: Котик кого - нибудь угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Диме снесть?
Я и сам укушу, да и Диме снесу.
Дима благодарит котика.
В.: Что сейчас купил котик на торжке?
Дети. Пирожок
В.: Кого котик угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу.
В.: Поблагодарите котика.
В.: Чем угощал вас котик?
Дети. Пирожком?
В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Догоните котика»
Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Дидактическая игра «Это я придумал»
Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;
расширять представления о предметах.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, упражнять в составлении целого предмета из его частей; развивать логику, мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».
Ход занятия
Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):
небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,
лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.
Воспитатель. Дети, назовите игрушки.
Ответы детей:
В.: Один медведь большой, а другой?
Дети. Маленький.
В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».
В.: А что подарим медвежонку?
Дети. Синюю кастрюлю.
В.: Что ему скажем?
Дети. Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.
В.: Кому еще сделаем подарок?
Дети. Зайчику.
В.: Что ему подарим?
Дети. Чашку.
В.: Что ему скажем?
Дети. Я дарю тебе чашку.
В.: Кто остался без подарка?
Дети. Кукла.
В.: Что ей подарим?
Дети. Лейку.
В.: Что ей скажем?
Дети. Я дарю тебе лейку.
В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?
Дети. Да.
Физминутка «На горе стоит лесок»
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
В.: К нам пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Вере съесть?
Я и сам укушу, да и Вере снесу.
В.: Вера, поблагодари котика.
Ребенок благодарит.
В.: Что купил котик на торжке?
Дети. Пирожок.
В.: Котик кого - нибудь угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Диме снесть?
Я и сам укушу, да и Диме снесу.
Дима благодарит котика.
В.: Что сейчас купил котик на торжке?
Дети. Пирожок
В.: Кого котик угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу.
В.: Поблагодарите котика.
В.: Чем угощал вас котик?
Дети. Пирожком?
В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Догоните котика»
Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
Дидактическая игра «Это я придумал»
Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей;
расширять представления о предметах.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, упражнять в составлении целого предмета из его частей; развивать логику, мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: Кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка, котик.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди предмет по цвету».
Ход занятия
Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):
небольшая кукла, два медведя (большой и маленький), зайчик,
лейка, две кастрюли (синяя и зеленая), чашка.
Воспитатель. Дети, назовите игрушки.
Ответы детей:
В.: Один медведь большой, а другой?
Дети. Маленький.
В.: Сегодня с игрушками можно делать все что захотите. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».
В.: А что подарим медвежонку?
Дети. Синюю кастрюлю.
В.: Что ему скажем?
Дети. Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.
В.: Кому еще сделаем подарок?
Дети. Зайчику.
В.: Что ему подарим?
Дети. Чашку.
В.: Что ему скажем?
Дети. Я дарю тебе чашку.
В.: Кто остался без подарка?
Дети. Кукла.
В.: Что ей подарим?
Дети. Лейку.
В.: Что ей скажем?
Дети. Я дарю тебе лейку.
В.: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?
Дети. Да.
Физминутка «На горе стоит лесок»
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
В.: К нам пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Вере съесть?
Я и сам укушу, да и Вере снесу.
В.: Вера, поблагодари котика.
Ребенок благодарит.
В.: Что купил котик на торжке?
Дети. Пирожок.
В.: Котик кого - нибудь угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Диме снесть?
Я и сам укушу, да и Диме снесу.
Дима благодарит котика.
В.: Что сейчас купил котик на торжке?
Дети. Пирожок
В.: Кого котик угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу.
В.: Поблагодарите котика.
В.: Чем угощал вас котик?
Дети. Пирожком?
В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Догоните котика»
Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)Воспитатель: Чернышова Светлана ЮрьевнаЦель:1. Учить правильно называть посуду.2. Развивать умения выполнения действия.3. Закреплять желание заботиться о кук...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дидактическая игра "Осень"
"Дидактическая игра "Осень"...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета; повторять фразы...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»Программные задачи:1. Объяснить дет...