Тема НОД: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Тема НОД: «Зимушка-зима»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Формирование умений детей наизусть рассказывать стихотворение «Первый снег» И.А. Бунина.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением о зиме и его авторе, учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, выделяя в словах ударения.

Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память.

Воспитательные: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимы, портрет И.А.Бунина, бумага, карандаши, медаль

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме закрепление понятий о свойствах снега (белый, холодный, тает).

Планируемые результаты: наизусть знают стихотворение «Первый снег» И.А.Бунина, выразительно читают.

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей.

Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

-Здравствуйте ребята!

-Как ваше настроение?

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Улыбка – это залог хорошего настроения!

-Ребята, послушайте, что я прочитаю внимательно-«Снежинки». И. Бурсов

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

-Что я прочитала? (стихотворение). Про что стихотворение?

-Ребята, снежинка – это символ какого время года?

-Правильно, зимы.

-А какой праздник мы встречаем каждую зиму? (Новый год)

-Какие вы молодцы, всё правильно.

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям:

Что мы можем увидеть на улице в конце ноября? (Первый снег)

-Правильно, ребята.

-А где еще мы с вами можем увидеть зиму, снег кроме улицы? (в произведениях, стихах, картинах и т.д) Я с вами согласна!

-А чтобы увидеть зиму и снег в стихотворении, что нам нужно сделать? (прочитать его).

-Правильно!

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с автором и его стихотворением.

-Сегодня я предлагаю вам познакомиться со стихотворением «Первый снег» И.А.Бунина.

-Нас с этим произведением познакомит замечательный автор --Бунин Иван Алексеевич. (Показываю портрет)

Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо рассказывал стихотворения собственного сочинения.

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите. Какая фотография может передать «Первый снег» Бунина? (Показывают)

-Как выглядит первый снег?

-Почему именно эта картинка?

-А почему не подходит картинка 4? Там осень.

-А может ли первый снег быстро растаять?

-Из-за чего он быстро тает?

-Конечно, погода ещё не такая холодная, плюсовая, а мы с вами знаем, что вода замерзает при нулевой температуре.

-Вы же помните, что снег – это вода? (да)

-Предлагаю прочитать стихотворение Ивана Алексеевича.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей

Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа, вопросы

Отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение внимательно

 

 

 

 

Знают биографию поэта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знакомы со стихотворением «Первый снег»

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

-Вот мы и прочитали стихотворение. Скажите, можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором радостное?

-Или наоборот автор грустит, ему немного жаль уходящего тепла?

-А какие строки из произведения доказывают нам, что автор немного грустит?

-Правильно, на самом деле, никто не хотел прощаться с осенью, зима – холодна, зимой часто берет грусть.

-Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Первый снег» выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).

-А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение? (Дети рассказывают стихотворение выразительно)

Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

(дети топают ногами, делают пружинку,

сжимают-разжимают пальцы)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте).

Упражнение «Нарисуй снежинку»

-Ребята, мы с вами выучили стихотворение «Первый снег» я предлагаю вам взять листочки и карандаши, и нарисовать каротину на тему «Первый снег». Молодцы, какие красивые картины у вас получились, давайте повесим их на нашу доску! (Дети вешают свои работы.)

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры)

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствие с указаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют картину на определенную тему.

Умеют эмоциональное воспринимать стихотворение.

 

Умеют внимательно слушать стихотворение.

 

Умеют самостоятельно выразительно рассказывать стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развито творческое воображение

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

-Сегодня мы с вами познакомились с прекрасным стихотворением какого автора?

-Скажите, что вам понравилось больше всего?

-Тяжело ли было выразительно читать данное стихотворение?

-Мы с вами хорошо потрудились, и я хочу наградить вас медалью!

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1917356/pub_5d8f8df75eb26800ad0f94d0_5d8f900f2fda8600af850688/scale_1200https://img-fotki.yandex.ru/get/16117/85415274.58/0_b5123_21eaa4fb_-1-XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/103213/157060903.308/0_26578d_18bb447b_orig.jpg https://pustunchik.ua/uploads/holiday/cache/d4670c88e9d4b6dc72fc4776c2cad6cc.jpg https://cloud2.prezentacii.org/posts/2016-03/1/3/6/1365043175.jpg

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе Тема: « Зима, зимушка, зима»

Обобщить знания детей о зиме как времени года....

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Тема: « Зима, зимушка, зима»

Обобщить знания детей о зиме как времени года. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать  существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выде...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Сценарий развлечения на тему "Эх, зимушка - зима, зима снежная была"

Материал поможет воспитателю в игровой форме закрепить представление детей о зиме, как о времени года, развить творческие способности ребёнка и поднять эмоциональный настрой....

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...