Тема НОД: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Тема НОД: «Зимушка-зима»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Формирование умений детей наизусть рассказывать стихотворение «Первый снег» И.А. Бунина.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением о зиме и его авторе, учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, выделяя в словах ударения.
Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память.
Воспитательные: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Материал и оборудование: картинки с изображением зимы, портрет И.А.Бунина, бумага, карандаши, медаль
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме закрепление понятий о свойствах снега (белый, холодный, тает).
Планируемые результаты: наизусть знают стихотворение «Первый снег» И.А.Бунина, выразительно читают.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. -Здравствуйте ребята! -Как ваше настроение? -Давайте улыбнемся друг другу. -Улыбка – это залог хорошего настроения! -Ребята, послушайте, что я прочитаю внимательно-«Снежинки». И. Бурсов Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным, Хочется погреться. -Что я прочитала? (стихотворение). Про что стихотворение? -Ребята, снежинка – это символ какого время года? -Правильно, зимы. -А какой праздник мы встречаем каждую зиму? (Новый год) -Какие вы молодцы, всё правильно. | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: Что мы можем увидеть на улице в конце ноября? (Первый снег) -Правильно, ребята. -А где еще мы с вами можем увидеть зиму, снег кроме улицы? (в произведениях, стихах, картинах и т.д) Я с вами согласна! -А чтобы увидеть зиму и снег в стихотворении, что нам нужно сделать? (прочитать его). -Правильно! | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с автором и его стихотворением. | -Сегодня я предлагаю вам познакомиться со стихотворением «Первый снег» И.А.Бунина. -Нас с этим произведением познакомит замечательный автор --Бунин Иван Алексеевич. (Показываю портрет) Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо рассказывал стихотворения собственного сочинения. -Ребята, посмотрите на картинки и скажите. Какая фотография может передать «Первый снег» Бунина? (Показывают) -Как выглядит первый снег? -Почему именно эта картинка? -А почему не подходит картинка 4? Там осень. -А может ли первый снег быстро растаять? -Из-за чего он быстро тает? -Конечно, погода ещё не такая холодная, плюсовая, а мы с вами знаем, что вода замерзает при нулевой температуре. -Вы же помните, что снег – это вода? (да) -Предлагаю прочитать стихотворение Ивана Алексеевича. Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглись Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей | Методы: словесный. Форма организации детей: групповая Приемы: беседа, вопросы | Отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе.
Слушают стихотворение внимательно |
Знают биографию поэта.
знакомы со стихотворением «Первый снег»
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | -Вот мы и прочитали стихотворение. Скажите, можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором радостное? -Или наоборот автор грустит, ему немного жаль уходящего тепла? -А какие строки из произведения доказывают нам, что автор немного грустит? -Правильно, на самом деле, никто не хотел прощаться с осенью, зима – холодна, зимой часто берет грусть. -Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Первый снег» выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения). -А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение? (Дети рассказывают стихотворение выразительно) Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу) Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем руки согревать. (дети топают ногами, делают пружинку, сжимают-разжимают пальцы) Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши) Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают на месте). Упражнение «Нарисуй снежинку» -Ребята, мы с вами выучили стихотворение «Первый снег» я предлагаю вам взять листочки и карандаши, и нарисовать каротину на тему «Первый снег». Молодцы, какие красивые картины у вас получились, давайте повесим их на нашу доску! (Дети вешают свои работы.) | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) |
Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.
Выполняют движения в соответствие с указаниями.
Рисуют картину на определенную тему. | Умеют эмоциональное воспринимать стихотворение.
Умеют внимательно слушать стихотворение.
Умеют самостоятельно выразительно рассказывать стихотворение.
Развито творческое воображение |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | -Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? -Сегодня мы с вами познакомились с прекрасным стихотворением какого автора? -Скажите, что вам понравилось больше всего? -Тяжело ли было выразительно читать данное стихотворение? -Мы с вами хорошо потрудились, и я хочу наградить вас медалью! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе Тема: « Зима, зимушка, зима»
Обобщить знания детей о зиме как времени года....
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Тема: « Зима, зимушка, зима»
Обобщить знания детей о зиме как времени года. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выде...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...
Сценарий развлечения на тему "Эх, зимушка - зима, зима снежная была"
Материал поможет воспитателю в игровой форме закрепить представление детей о зиме, как о времени года, развить творческие способности ребёнка и поднять эмоциональный настрой....
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...