Тема НОД: «Стихи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Тема НОД: «Стихи»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: ознакомление детей со стихотворением Н.М.Рубцова "Про зайца".
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей запоминать с помощью мнемосхемы стихотворение, выразительно читать стихотворение, самостоятельно составлять предложения.
Развивающие: развивать слуховую и зрительную память при чтении стихотворения, развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого полным. предложением;
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения;
Словарь: Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);
Материал и оборудование: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (мнемосхемы) Практический (составление предложений с помощью картинок)
Планируемые результаты: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы.
Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие и на него пришел гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка) - Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца). | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: -Ребята, скажите, а где можно встретить зайку? в лесу, в книжках, сказках, стихах (художественной литературе) -Правильно! -А вы встречали сами когда-либо зайчика? Нет -В книжках много читали про зайчат? Да | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .
|
|
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. -Вот тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Расскажи о зайце». Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос. - Опиши внешний вид зайца? (серый, с длинными лапами) - Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата) - Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева). - Чем питается заяц? Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев). - Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую). - Какие мультфильмы и сказки про зайца ты Аня, Света, Люба знаешь? (Смешарики, Лиса и заяц, Заячьи лапы, непослушные малыши ) Знакомство со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Про зайца». - Молодцы! Как много вы знаете! А сейчас я вам расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца». Заяц в лес бежал по лугу, Я из леса шел домой, Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной! Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой веселый крик. И еще, наверно, долго С вечной дрожью в тишине Думал где-нибудь под елкой О себе и обо мне. Думал, горестно, вздыхая, Что-друзей-то у него Кроме дедушки Мазая Не осталось никого. - Ребята, вам понравилось это стихотворение? Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (жалости) Почему? (у него нет друзей) Что случилось с зайцем? (он испугался) Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу-внезапный испуг, дрожью-сокращение мыщц, обмер-сильно испугался, горестно-с большим сожелением) - Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем). Физ.минутка «Вышел зайка погулять» Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 5.- Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, использую мнемосхему. В затруднительных ситуациях воспитатель помогает, подсказывает ребёнку). 6.Игровое упражнение «Придумай предложение». - Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить схему предложения, используя карточки-символы. - А я и наш гость Зайчик будем вам помогать, если у вас возникнут трудности .(Я увидел красивого зайца на лесной опушке). | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая, индивидуальная Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) |
| В процессе занятия у детей закреплены умения заучивать стихотворение и рассказывать его по мнемотаблице. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. Ребята, а скажите с каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились? -Понравилось ли оно вам? - Чем мы ещё с вами занимались? - Что больше всего понравилось? -молодцы! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.m.rubtsova_pro_zaytsa.docx | 335.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Тема НОД: «Стихи»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: ознакомление детей со стихотворением Н.М.Рубцова "Про зайца".
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей запоминать с помощью мнемосхемы стихотворение, выразительно читать стихотворение, самостоятельно составлять предложения.
Развивающие: развивать слуховую и зрительную память при чтении стихотворения, развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого полным. предложением;
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения;
Словарь: Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);
Материал и оборудование: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (мнемосхемы) Практический (составление предложений с помощью картинок)
Планируемые результаты: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы.
Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие и на него пришел гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка) - Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца). | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: -Ребята, скажите, а где можно встретить зайку? в лесу, в книжках, сказках, стихах (художественной литературе) -Правильно! -А вы встречали сами когда-либо зайчика? Нет -В книжках много читали про зайчат? Да | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний . | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. -Вот тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Расскажи о зайце». Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос. - Опиши внешний вид зайца? (серый, с длинными лапами) - Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата) - Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева). - Чем питается заяц? Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев). - Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую). - Какие мультфильмы и сказки про зайца ты Аня, Света, Люба знаешь? (Смешарики, Лиса и заяц, Заячьи лапы, непослушные малыши ) Знакомство со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Про зайца». - Молодцы! Как много вы знаете! А сейчас я вам расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца». Заяц в лес бежал по лугу, Я из леса шел домой, Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной! Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой веселый крик. И еще, наверно, долго С вечной дрожью в тишине Думал где-нибудь под елкой О себе и обо мне. Думал, горестно, вздыхая, Что-друзей-то у него Кроме дедушки Мазая Не осталось никого. - Ребята, вам понравилось это стихотворение? Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (жалости) Почему? (у него нет друзей) Что случилось с зайцем? (он испугался) Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу-внезапный испуг, дрожью-сокращение мыщц, обмер-сильно испугался, горестно-с большим сожелением) - Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем). Физ.минутка «Вышел зайка погулять» Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 5.- Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, использую мнемосхему. В затруднительных ситуациях воспитатель помогает, подсказывает ребёнку). 6.Игровое упражнение «Придумай предложение». - Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить схему предложения, используя карточки-символы. - А я и наш гость Зайчик будем вам помогать, если у вас возникнут трудности .(Я увидел красивого зайца на лесной опушке). | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая, индивидуальная Приемы: беседа, игровые ситуации (дидактические игры) | В процессе занятия у детей закреплены умения заучивать стихотворение и рассказывать его по мнемотаблице. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Организация деятельности через обобщающую беседу. Ребята, а скажите с каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились? -Понравилось ли оно вам? - Чем мы ещё с вами занимались? - Что больше всего понравилось? -молодцы! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон...
Лексическая тема "Грибы" стихи, загадки, краткая характеристика.
Презентация поможет ближе узнать , какие грибы произрастают в лесу. Поможет детям сравнивать внешний вид грибов между собой. В материале имеются стихи, загадки и пословицы....
Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...
Проект на тему «Первые стихи» А.Л.Барто
Проект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...
Тема: «Природная стихия огонь» О здоровье и безопасности всерьез.
Интегрированное занятие рассчитано на программное содержание:-воспитание нравственного отношения к миру , чувство сопричастности явлениям окружающего мира;-развивать образное мышление, внимание, чувст...
Консультация логопеда по теме"Разучиваем стихи с движением"
Консультация логопеда по теме "Разучиваем стихи с движением"...