Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,
Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,
воде, земле, огне.
Способствовать расширению и углублению представлений детей о
природе, формировать у детей экологическое мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Четыре стихии природы».
Цели и задачи:
образовательные:
1 [ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,
Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,
воде, земле, огне.
Способствовать расширению и углублению представлений детей о
природе, формировать у детей экологическое мировоззрение.
Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли,
правильно строить свою речь, обогащать словарный запас, делать
умозаключения.
Учить видеть необычное в реальном и наоборот.
развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия,
долговременной памяти, разговорной речи, активизация
мыслительной деятельности, любознательности.
Развитие предпосылок наблюдательно исследовательской
деятельности детей, их умение анализировать, сравнивать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и
делать выводы.
Развитие познавательной активности и интересов детей,
побуждение к самостоятельному поиску ответов па возникающие
вопросы.
воспитательные:
проявлять заботу о нашем доме-планете Земля.
Воспитывать привычку бережно относиться и любить
окружающую среду, природу, желание интересоваться явлениями
окружающей среды.
Воспитывать усидчивость, проявлять терпение и дослушивать
ответы товарищей до конца.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: стихия, газ, гороскоп, зодиак,
астролог.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах па
вопросы, оказывать помощь при самостоятельной постановке
опытов.
Предварительная работа:
Проведение серий занятий о земле, воде, воздухе, огне, проведение
элементарных опытов с целью знакомства со свойствами земли,
огня, воды и воздуха. Проведение прогулок-наблюдений. Чтение и
заучивание стихов, загадок. Изучение энциклопедий и
рассматривание иллюстраций.
Развивающая среда:
Виды почвы: песок, глина, чернозем; соль, сахар, мелкие камешки,
стеклянные сосуды для опытов, салфеточки на каждого ребенка,
слайд-шоу, вентилятор, глобус, кластеры, спички, презентационное
оборудование: экран, проектор, ноутбук, фонограмма.
Методы и приемы:
Вопросы к детям; использование дидактических пособий,
наглядного материала, опытов; использование стихотворных форм,
загадок; Физминутка - игра; релаксация; игровая ситуация;
сюрпризный момент; использование инновационных технологий,
использование игровых технологий.
Ход занятия:
Организационный момент:
Доброе утро! я вам говорю.
Доброе утро, я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться.
- Сегодня у пас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить.
Давайте подарим им паши улыбки, чтобы создать хорошее
настроение. Л чтобы много узнать надо быть внимательными, не
кричать, не перебивать, слушать друг друга и поднимать руки.
Договорились? Вот и замечательно.
2.Основная часть:
-Четыре клада, четыре стихии есть у природы: Земля и воздух, огонь и вода - вот ее основа. Вода и воздух, огонь и земля 11а пашей планете всем людям друзья (показ слайда).
- Ребята, это стихотворение я прочитала вам не зря, сегодня мы
будем говорить о природных стихиях. Слово «стихия» в переводе
означает начало, основа. Стихиями называют неживые силы
природы: земля, вода, огонь, воздух, т. с. природные явления.
-Паша земля - это опора, твердыня, основа, мы по ней ходим, а что еще вызнаете и можете рассказать о земле? Как вы ее себе представляете? (вид Земли из космоса)
-Верно, паша земля похожа на огромный шар, она круглая. Л что вы можете сказать о предмете, который у меня в руках? (глобус)
-Ребята, сегодня мы с вами говорим о земле как о планете, но вспомните занятие, когда мы говорили о земле как о почве, и какая бывает почва?
- Вы помните, как мы сажали семена во все три вида почвы и сейчас мы сравним, как взошли семена в трех разных почвах? Что мы видим? Лучше всего семя проросло в черноземе, а хуже в глине и песке потому, что в песке нет никаких питательных веществ, глина- очень твердая. Значит, какой мы можем сделать вывод? Что не во всякой почве могут расти семена, самая благоприятная почва для растений чернозем, потому что она более мягкая, рыхлая и в ней содержится больше питательных веществ, которые способствуют лучшему росту растений. -А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух) -Правильно, это воздух, но мы называем его по другому - ветер. -Воздух это очень важный и нужный ветер, что вы знаете о нем? (показ слайда)
-Правильно, без воздуха мы не сможем долго прожить. Давайте попробуем провести маленький эксперимент закроем поиск двумя пальчиками, а ротик иа «замочек» и посмотрим что произойдет. По только, ребята, как только вы устанете - разожмите пальчики. Вот видите, кто - то из вас раньше, а кто - то позже не выдержал и разжал пальчики. Это и подтверждает, что человек не может жить без воздуха.
-Л как вы думаете, воздух можно увидеть? Нет, воздух мы увидеть не можем, но можем его почувствовать (включаю вентилятор). Физминутка игра «Четыре стихии». Воздух руки вверх, Вода - плавают,
Огонь - «метелка руками», Земля - садятся па корточки. Релаксация игра с песком
-представьте себе, что вы наклоняетесь, берете в руки песок, крепко сожмем его в кулачках, сделаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, а теперь разожмите медленно кулачки, высыпьте песок, сделайте выдох, стряхните руки. Звучит фонограмма журчания воды. -Что вам напоминает этот звук?
-Давайте вспомним все, что мы знаем о воде, в чем се сила и красота? (показ слайда)
-Еще одно свойство, о котором я хочу вам сказан, вода легко растворяет в себе многие вещества соль, сахар (опыт), но есть вещества, которые вода растворить не может, например: мелкие камни, попробуйте проверить. Значит, мы можем добавить еще одно условное обозначение, которое указывает, что многие вещества в воде растворяются (добавить кластер). -Ребята, а как вы думаете па земле много воды? Давайте вернемся к глобусу. Скажите, каким цветом обозначена вода? Гак много или мало воды? -Л кому нужна вода?
-Да, без воды все живое па земле погибнет, вода это жизнь и се пало беречь.
-Л как вы думаете, вода может приносить вред? -11епасытсп, беспощаден,
все сметает па пути:
и строения, и деревья,-
с этим братом не шути. -О чем эти слова? (показ слайда) -Л что вы знаете об огне? Для чего он нужен?
-Да, верно, это огонь, который служит на благо человеку, а есть еще другой огонь: посмотрите, я зажгла спичку, она горит. Скажите быстро или долго она горела? -Можно детям играть со спичками?
-I lei, вы правы. Это опасно для здоровья и даже для жизни человека. Вы не успеете заметить как маленькая искорка от спички может перекинутся на другой предмет и может возникнуть страшный пожар, который разрушит все. Такой огонь беспощадный
и с ним лучше не шутить. И есть специальная служба 01, которая
борется с пожарами.
-Ребята, давайте теперь мы посмотрим па доску и скажем кому
какая стихия нужна? (кластеры)
-Ребята, если вы помните, мы писали телеграмму астрологу и
приглашали его к нам в гости. Л помните кто такой астролог? (
появляется астролог)
-Здравствуйте! Я астролог. Я слышал, что вы сегодня говорите о
стихиях. Л вы знаете, что астрологи тоже изучают стихии. Каждый
из вас родился в определенном месяце, а каждый месяц имеет свою
стихию, а значит и у вас есть своя стихия. Я приготовил для вас
карму стихий, и каждому из вас я подарю па память о сегодняшней
встрече такую карту (показ слайда)
3.Заключительная часть.
-Есть па Земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
1 природою родной земли зовется этот дом.
Так будем же беречь, любить и охранять свой дом!
-Да, ребята, паша природа очень богата и красива, и мы должны ее
беречь, охранять и делать все, чтобы она становилась только
красивее.
4. Подведение итога занятия.
-Что больше всего вам поправилось па сегодняшнем занятии?
-Что было для вас полезным?
-Какая стихия вам больше по душе и почему?
-Какое пожелание вы хотели бы сказать?
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте как ясное солнце красивыми!
Будьте веселыми как ручеек!
Теплыми, яркими, как огонек! -Спасибо за пожелание. Па этом занятие закончилось. Спасибо вам за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»
Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...