Проект на тему «Первые стихи» А.Л.Барто
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края
Проект на тему «Первые стихи» по произведениям А.Л.Барто (вторая младшая группа)
Автор проекта: Клевко Анна Ивановна,
воспитатель
Кулунда 2016
« Пути развития детской книги — одна из самых важных и гуманных проблем духовного роста человека» А.Л.Барто.
Проект: «Первые стихи»
Актуальность проекта.
"…задача дошкольного образования состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л.Выготский)
Цель проекта: познакомить детей с творчеством А.Л.Барто, формировать устойчивый интерес к художественному слову, развивать творческие способности.
Задачи проекта:
Образовательная область «Познание»:
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Развивать воображение и образное мышление
-Использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л.Барто.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Работать над выразительной речью детей.
- Закрепить знания стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Учить отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
Образовательная область «Социализация»
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто.
-Воспитывать интерес к игре – драматизации
-Расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: Краткосрочный (2 недели)
Этапы проекта:
Подготовительный этап: Поставить перед детьми проблему: Какие стихи об игрушках вы знаете?
Обоснование проблемы: родители не знакомы с актуальностью данных произведений; непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.
Основной этап (практическая часть проекта)
1 - ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- создание альбома для рассматривания «Стихи А.Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»
2. Чтение произведений: «Игрушки», «Девочка чумазая» А. Барто
3. Мероприятия познавательного цикла:
«Агния Барто читает свои стихи». Презентация по произведению: «Игрушки» просмотр с использованием мультимедиа.
Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе» Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».
4. Продуктивно творческая деятельность:
Рисование «Подарок бычку»
Лепка: «Погремушка»
Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»
5. Игры: - сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»
- игры - драматизации по произведениям А.Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».
- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.
- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.
- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.
6. Работа с родителями:
Консультации для родителей «Читаем ребенку перед сном»;
«Как научить ребенка запоминать стихи»; «Как играть дома».
Заключительный этап:
Оформление в группе мини – выставки «Моя любима игрушка»
Предполагаемый результат:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно - речевую, музыкально - игровую);
2. Возрастет речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог;
3. Считаю, что получится достигнуть хороших результатов взаимодействия дети - педагог – родители, где родители станут активными участниками в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Проект на тему: Первые шаги в математику
ПроблемаСистематизация работы по формированию элементарных математических представлений вмладшей группе детского сада.ЦельВыявить эффективные способы формирования элементарных математических пре...
Проект на тему: «Первый тоненький ледок - чем опасен он, дружок»
Знакомство дошкольников с первым льдом.Опытно экспериментальная деятельность....
Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.
Развитие речи детей раннего возраста посредствам стихотворений А.Барто....
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе на тему: "Детские стихи А.Л. Барто"
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение людей. Её стихи наполнены добротой и настоящей любовью к детям....
Проект на тему: «Четыре стихии: вода, воздух, огонь и земля» в подготовительной группе
Данный проект является краткосрочным, основа на исследовании и эксперименте. Рассматривает общие сведения о свойствах воды, воздуха, огня и земли. С помощью опытов сформированы знания о свойствах 4 ст...
Краткосрочный проект «Мои первые стихи» А. Л. Барто
План-конспект кратковременного проекта...