Открытое занятие "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_u_straha_glaza_veliki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Чеснокова Т.А.,
Воспитатель СП ДО «Детский сад «Теремок»
МБОУ «ЛСОШ»
2015 г.
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с бытовой сказкой.
- Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы.
- Активизировать словарь детей.
- Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход:
I. Орг.момент
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу ( звучит спокойная музыка)
Воспитатель: - Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.
1.Самомассаж лица:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щёчки.
2. (Слышат какое-то шевеление за ширмой)
Воспитатель:- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)
3. Сообщение темы
В:-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
Речевая разминка: - Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
(дети садятся на стульчики)
4. Слушание сказки
В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется « У страха глаза велики» (аудиозапись)
5. Беседа по содержанию
-Кто запомнил, как называется сказка?
-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика»
-Что такое мимика? (движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние)
- Что может выражать мимика лица? (радость, гнев, злость, страх, печаль, обиду)
-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.(закрываем маской лицо)
Эмоции: радость, печаль, злость, страх.
-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»
-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Как начинается сказка? (жили-были)
-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.
-Кто главные герои сказки? - схема №1
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) схема №2
Словарная работа-напёрсток (картинка)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) схема №3
Словарная работа-колода (картинка)-это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?
-Кто им помешал?
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
-Давайте покажем (возле стульчиков)
А под яблонькой зайка сидел(показали ушки)
Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)
Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб.(хлопают по лбу)
-Что произошло с водоносами?
-Куда спряталась бабушка? (на лавку) схема№4
-Куда спряталась внучка? (за бабушку)
-Куда взлетела курочка? (на печку)
-Куда спряталась мышка? (под печку)
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) схема№5
-Почему в сказке сказано медведище?
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком? Схема№6
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику?
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
6. Физкультминутка:
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут,охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут,смеются)
А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет:ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики)
7.Повторное прослушивание сказки - читает воспитатель.
8. Пересказ сказки.
9. Подведение итогов:
-Понравилось вам путешествие по сказке?
-Какие задания мы с вами выполняли?
-Чему вас научила эта сказка?
Настроение
Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Открытое занятие по развитию речи на тему: " У страха глаза велики"
Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"...
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Сценарий открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Открытое занятие Чтение русской народной сказки " У страха глаза велики"
Открытое занятие...