Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные цели: формирование представления детей о Российской армии и родах войск; активизация и пополнение словаря прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыка составления предложений по схемам.
Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений, диалогической речи;
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине, умения взаимодействовать с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zashchitniki_otechestva_.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии».
Вид занятия: формирование лексико - грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Учитель-логопед: Беляева М. В.
Воспитатель: Шванёва С. Н.
Коррекционно-образовательные цели: формирование представления детей о Российской армии и родах войск; активизация и пополнение словаря прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыка составления предложений по схемам.
Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений, диалогической речи;
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине, умения взаимодействовать с родителями.
Оборудование: иллюстрации военных, магнитная доска, предметные картинки военной техники, схемы предложений, мячи, обручи, корзины, реквизит для игр, звёздочки- жетоны двух цветов для разделения по командам.
Предварительная работа: экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчитайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Пограничники» ; сбор данных о месте прохождения службы отцов и дедушек, отбор фотографий родителей в военной форме, заказ портретов и оформление их в рамки (А4)для подарков папам и дедушкам, изготовление детьми печенья из песочного теста для чаепития, разучивание песни «Бескозырка» с танцевальными движениями (элементы логоритмики).
Индивидуальная работа: Сергей К., Снежана С. – формирование умения безошибочно употреблять звук Р во всех ситуациях; Клим П., Лиза С., Вика Ш. – развивать коммуникативные качества: побуждать детей к активному участию на занятии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.
Девочки читают стихи для гостей про военных:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать военными? Для этого нужно знать все рода войск и кто там служит. Повернитесь к доске.
2. Логопед: Ребята, мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и разберёмся, кто в каких войсках служит. Отвечаем полным предложением, папы могут помогать.
Дидактическая игра «Кто служит в армии» (логопед предлагает поближе подойти к магнитной доске)
Логопед: В десантных войсках служат десантники (логопед вывешивает картинку с изображением десантника).
-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)
-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)
-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)
-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти портреты. Это что за военные? Расскажите каждый о своём папе или дедушке, где он служил и кем (дети рассказывают о своих папах и дедушках).
Игра- разминка «Разведчики, парад, засада».
Воспитатель: Ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.
2.1.Логопед:
-А ещё солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
Д/и ««Кто замаскировался?»
-Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок,
-Раз, два, три повернись.
-Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.
2.2. (логопед предлагает детям сесть на стульчики)
Логопед: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Какую военную технику вы знаете? (дети перечисляют)
2.3. Дидактическая игра «Сосчитай военную технику»-гимнастика для глаз (картинки показываются в разных траекториях и на разном расстоянии).
Логопед:В армии проводятся военные учения. Представьте. Что вы разведчики и вам нужно добыть сведения о количестве военной техники противника. Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность (дети имитируют действия).
-Давайте сосчитаем сколько танков у противника (один танк, два танка и т. д).
Картинки: самолёты, пушки, корабли.
2.4.Логопед: -теперь возьмите звёздочки и разделитесь на команды по цвету звёзд.
Дидактическая игра «Шифровальщики»
Логопед:- Добытые сведения шифруются и мы, как настоящие разведчики, сейчас попробуем их расшифровать. (Логопед предлагает детям по командам разместиться на полу. Каждая команда получает карточки со словами. Из которых нужно составить предложение. У каждой команды предложения разные.)
Логопед:- Расшифруйте сведения (представители от каждой команды читают своё предложение)
1. На высоком мосту стоит танк.
2. Быстрый корабль идёт по морю.
Дети выстраиваются в шеренгу. Девочка читает стихотворение:
Находчивым и ловким должен быть солдат.
Сила и выносливость ему не повредят.
Для солдата тренировка начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких- собирайся, детвора!
3.Воспитатель: Делу время- час забаве!
Команда первая, направо!
Вторая рядом становись!
Состязанья начались!
(команды выстраиваются)
3.1. Конкурс «Соберись в поход» (дети должны собрать в рюкзак только нужные вещи).
3.2. Конкурс «Забросай врага снарядами». В этом конкурсе будут состязаться папы со своими детьми. Перед каждой командой стоит пустая корзина, в руках у каждого игрока маленький мяч. Сначала дети, потом папы по очереди кидают мяч в корзину противника. Побеждает команда, которая забросит большее количество мячей.
Воспитатель: После военных действий, учений можно и отдохнуть. На привале ребята. Солдаты - военные любуются природой нашей Русской земли, вспоминают свой дом, родителей, родных, близких. Пишут письма, поют песни и поднятия воинского духа устраивают маленькие концерты.
Мальчики читают стихи военной тематики….
Мальчик: Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз!
На прощание же песню пропоём мы вам сейчас.
(Дети исполняют под минусовку песню О. Газманова «Бескозырка» с танцевальными движениями. Дарят портреты папам и дедушкам.)
Воспитатель: Хоть не хочется прощаться, но пора нам расставаться! Спасибо, вам, наши дорогие папы и дедушки за ваше участие. С праздником! Примите наши подарки и ещё один сюрприз: мы приглашаем вас на чаепитие с печеньем, которое стряпали ваши детки.
***Фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...
Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"
Комлексное занятие с элементами развлечения, направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...