Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шванева Светлана Николаевна

Коррекционно-образовательные цели: формирование представления детей о Российской армии и родах войск; активизация и пополнение словаря прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыка составления предложений по схемам.

Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений, диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине, умения взаимодействовать с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zashchitniki_otechestva_.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия-развлечения в подготовительной группе «Защитники Отечества. Военные профессии».

Вид занятия: формирование лексико - грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Учитель-логопед: Беляева М. В.

Воспитатель: Шванёва С. Н.

Коррекционно-образовательные цели: формирование представления детей о Российской армии и родах войск; активизация и пополнение словаря прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыка составления предложений по схемам.

Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений, диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине, умения взаимодействовать с родителями.

Оборудование: иллюстрации военных, магнитная доска, предметные картинки военной техники, схемы предложений, мячи, обручи, корзины, реквизит для игр, звёздочки- жетоны двух цветов для разделения по командам.

Предварительная работа: экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?»«Весёлый счёт», По порядку рассчитайсь!», «Кому что»«Собери картинку»«Пограничники» ; сбор данных о месте прохождения службы отцов и дедушек, отбор фотографий родителей в военной форме, заказ портретов и оформление их в рамки (А4)для подарков папам и дедушкам, изготовление детьми печенья из песочного теста для чаепития, разучивание песни «Бескозырка» с танцевальными движениями (элементы логоритмики).

Индивидуальная работа: Сергей К., Снежана С. – формирование умения безошибочно употреблять звук Р во всех ситуациях; Клим П., Лиза С., Вика Ш. – развивать коммуникативные качества: побуждать детей к активному участию на занятии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника ОтечестваЗащитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.

Девочки читают стихи для гостей про военных:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать военными? Для этого нужно знать все рода войск и кто там служит. Повернитесь к доске.

2. Логопед: Ребята, мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и разберёмся, кто в каких войсках служит. Отвечаем полным предложением, папы могут помогать.

Дидактическая игра «Кто служит в армии» (логопед предлагает поближе подойти к магнитной доске)

Логопед: В десантных войсках служат десантники (логопед вывешивает картинку с изображением десантника).

-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)

-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)

-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)

-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти портреты. Это что за военные? Расскажите каждый о своём папе или дедушке, где он служил и кем (дети рассказывают о своих папах и дедушках).

Игра- разминка «Разведчики, парад, засада».

Воспитатель: Ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.

2.1.Логопед:

-А ещё солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

Д/и ««Кто замаскировался?»

-Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок,

-Раз, два, три повернись.

-Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.

2.2. (логопед предлагает детям сесть на стульчики)

Логопед: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Какую военную технику вы знаете(дети перечисляют)

2.3. Дидактическая игра «Сосчитай военную технику»-гимнастика для глаз (картинки показываются в разных траекториях и на разном расстоянии).

Логопед:В армии проводятся военные учения. Представьте. Что вы разведчики и вам нужно добыть сведения о количестве военной техники противника. Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность (дети имитируют действия).

-Давайте сосчитаем сколько танков у противника (один танк, два танка и т. д).

Картинки: самолёты, пушки, корабли.

2.4.Логопед: -теперь возьмите звёздочки и разделитесь на команды по цвету звёзд.

Дидактическая игра «Шифровальщики»

Логопед:- Добытые сведения шифруются и мы, как настоящие разведчики, сейчас попробуем их расшифровать. (Логопед предлагает детям по командам разместиться на полу. Каждая команда получает карточки со словами. Из которых нужно составить предложение. У каждой команды предложения разные.)

Логопед:- Расшифруйте сведения (представители от каждой команды читают своё предложение)

1. На высоком мосту стоит танк.

2. Быстрый корабль идёт по морю.

Дети выстраиваются в шеренгу. Девочка читает стихотворение:

Находчивым и ловким должен быть солдат.

Сила и выносливость ему не повредят.

Для солдата тренировка начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких- собирайся, детвора!

3.Воспитатель: Делу время- час забаве!

Команда первая, направо!

Вторая рядом становись!

Состязанья начались!

(команды выстраиваются)

3.1. Конкурс «Соберись в поход» (дети должны собрать в рюкзак только нужные вещи).

3.2. Конкурс «Забросай врага снарядами». В этом конкурсе будут состязаться папы со своими детьми. Перед каждой командой стоит пустая корзина, в руках у каждого игрока маленький мяч. Сначала дети, потом папы по очереди кидают мяч в корзину противника. Побеждает команда, которая забросит большее количество мячей.

Воспитатель: После военных действий, учений можно и отдохнуть. На привале ребята. Солдаты - военные любуются природой нашей Русской земли, вспоминают свой дом, родителей, родных, близких. Пишут письма, поют песни и поднятия воинского духа устраивают маленькие концерты.

Мальчики читают стихи военной тематики….

Мальчик: Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз!

На прощание же песню пропоём мы вам сейчас.

(Дети исполняют под минусовку песню О. Газманова «Бескозырка» с танцевальными движениями. Дарят портреты папам и дедушкам.)

Воспитатель: Хоть не хочется прощаться, но пора нам расставаться! Спасибо, вам, наши дорогие папы и дедушки за ваше участие. С праздником! Примите наши подарки и ещё один сюрприз: мы приглашаем вас на чаепитие с печеньем, которое стряпали ваши детки.

***Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...

Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"

Комлексное занятие с элементами развлечения,  направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...