Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.  

Воспитатель: Абрахимова Р.М.

Цели:  Расширять и совершенствовать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист,  пограничник,  десантник,  летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный. 

 Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества.

  Оборудование: картинки с изображениями военных; конверт; картинки по 5 штук: парашютист, танк, подводная лодка; мяч-граната; схемы для составления предложений; магнитная доска.

Ход НОД.

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла на работу, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт).

 Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что они взяли в плен защитников Отечества. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.

Ребята, для начала скажите, - А что такое Отечество? ( Это Родина. )

 -  Кто такие Защитники Отечества? ( Солдаты, которые защищают Отечество).

-А каким должен быть защитник Отечества?( смелым, храбрым, отважным ... )

Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

 - Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

(день защитника отечества)

 - Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним пальчиковую гимнастику:

Мы – солдаты,

 Мы – солдаты,

 Бодрым шагом мы идем. (На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками.)

 В нашу армию, ребята,

 Просто так не попадем!

 (Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)

Выполним зарядку для язычка. Пусть Кащей и Баба –Яга увидят нашу боевую готовность.

1- машем флагом в честь начала боевой подготовки - «Часики»

2-покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»

3- покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

-пушки – «Змейка»;

-пушка стреляет (ДДДДДДДДДД);

-автомат (ТТТТТТТТТТ).

Воспитатель: Молодцы! Ну, теперь мы готовы к выполнению заданий.(достаю из конверта листок).

1задание. (достаю из конверта листок).дать гранату-мяч

Упражнение “Скажи много”. (дети отвечают и передают друг другу «гранату»)

Летчик – летчики.      Танкист - танкисты.     Парашют - парашюты.

Танк – танки               Моряк – моряки .         Солдат- солдаты.

Ракета - ракеты.          Граница  - границы.         Матрос-матросы.

Пулемет - пулеметы.      Самолет-самолеты

Корабль - корабли.         Вертолет -  вертолеты.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета –  быстрые ракеты.

Военный корабль – военные корабли

Опасный путь - …           Государственная граница -…

 - С заданием справились все. (переворачиваю листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешаю на магнитную доску)

2задание. Упражнение “Исправь ошибку”.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

Храбрая солдат награжден медалью.

- И с этим заданием вы справились (переворачиваю листок, там картинка – пехотинца).

3 задание (достаю следующий листок и картинки)

«Что лишнее и почему?»

Танкист-моряк-учитель

Каска - пилотка –бейсболка –ушанка

Вертолет- корабль- велосипед-танк

Автомобиль- вертолет- ракета – самолёт

- Вы справились и с этим заданием(переворачиваю листок, а там картинка – моряка)

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

  Координация речи с движением “Солдатик”.

 

Раз, два, три, четыре, пять                  (шагают на месте)

Будем дружно мы шагать!

На одной ноге постой-ка                     (стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди                           (подтягивают левую ногу к груди)

Да смотри не упади!

А теперь наоборот, постой на левой,                   (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый

Все закончилась игра,                           (маршируют)

4 задание

«Продолжи предложение»

  - Я кидаю мяч одному из вас и называю действие. А вы ловите мяч, говорите, кто этот человек, и возвращаете мяч.

Из пушки стреляет ... (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит ... (пилот)

Из пулемета строчит ... (пулеметчик)

В разведку ходит ... (разведчик)

Границу охраняет ... (пограничник)

На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)

С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)

Танком управляет... (танкист)

 - Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – танкиста).

5 задание

Упражнение   «Сосчитай»:

Один танк, два танка ... пять танков.

Одна подводная лодка, две подводные лодки… пять подводных лодок.

Один парашютист, два…..

 - И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика)

6 задание - И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки и составить предложение  с отгадкой по схеме

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.     (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.               (Подводная лодка)

 Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.          (парашют)

      Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

- Все загадки отгадали (переворачиваю листок, там картинка – десантника и подводника)

Воспитатель: Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Цели:закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, защищать...

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».

Цели и задачи занятия:Познакомить детей с обобщающим понятием «армия» и её функциями;Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях;Обогатить словарный запас де...