Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”. | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Воспитатель: Абрахимова Р.М.
Цели: Расширять и совершенствовать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества.
Оборудование: картинки с изображениями военных; конверт; картинки по 5 штук: парашютист, танк, подводная лодка; мяч-граната; схемы для составления предложений; магнитная доска.
Ход НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла на работу, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт).
Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что они взяли в плен защитников Отечества. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.
Ребята, для начала скажите, - А что такое Отечество? ( Это Родина. )
- Кто такие Защитники Отечества? ( Солдаты, которые защищают Отечество).
-А каким должен быть защитник Отечества?( смелым, храбрым, отважным ... )
Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
(день защитника отечества)
- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним пальчиковую гимнастику:
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)
Выполним зарядку для язычка. Пусть Кащей и Баба –Яга увидят нашу боевую готовность.
1- машем флагом в честь начала боевой подготовки - «Часики»
2-покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»
3- покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки – «Змейка»;
-пушка стреляет (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ).
Воспитатель: Молодцы! Ну, теперь мы готовы к выполнению заданий.(достаю из конверта листок).
1задание. (достаю из конверта листок).дать гранату-мяч
Упражнение “Скажи много”. (дети отвечают и передают друг другу «гранату»)
Летчик – летчики. Танкист - танкисты. Парашют - парашюты.
Танк – танки Моряк – моряки . Солдат- солдаты.
Ракета - ракеты. Граница - границы. Матрос-матросы.
Пулемет - пулеметы. Самолет-самолеты
Корабль - корабли. Вертолет - вертолеты.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета – быстрые ракеты.
Военный корабль – военные корабли
Опасный путь - … Государственная граница -…
- С заданием справились все. (переворачиваю листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешаю на магнитную доску)
2задание. Упражнение “Исправь ошибку”.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
Храбрая солдат награжден медалью.
- И с этим заданием вы справились (переворачиваю листок, там картинка – пехотинца).
3 задание (достаю следующий листок и картинки)
«Что лишнее и почему?»
Танкист-моряк-учитель
Каска - пилотка –бейсболка –ушанка
Вертолет- корабль- велосипед-танк
Автомобиль- вертолет- ракета – самолёт
- Вы справились и с этим заданием(переворачиваю листок, а там картинка – моряка)
- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем дружно мы шагать!
На одной ноге постой-ка (стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую – к груди (подтягивают левую ногу к груди)
Да смотри не упади!
А теперь наоборот, постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый
Все закончилась игра, (маршируют)
4 задание
«Продолжи предложение»
- Я кидаю мяч одному из вас и называю действие. А вы ловите мяч, говорите, кто этот человек, и возвращаете мяч.
Из пушки стреляет ... (артиллерист)
За штурвалом самолета сидит ... (пилот)
Из пулемета строчит ... (пулеметчик)
В разведку ходит ... (разведчик)
Границу охраняет ... (пограничник)
На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)
С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)
Танком управляет... (танкист)
- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – танкиста).
5 задание
Упражнение «Сосчитай»:
Один танк, два танка ... пять танков.
Одна подводная лодка, две подводные лодки… пять подводных лодок.
Один парашютист, два…..
- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика)
6 задание - И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки и составить предложение с отгадкой по схеме
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
- Все загадки отгадали (переворачиваю листок, там картинка – десантника и подводника)
Воспитатель: Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.
конспект составлен с опорой на мультимедийную презентацию...
Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.
Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «День защитника Отечества».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Цели:закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, защищать...
Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».
Цели и задачи занятия:Познакомить детей с обобщающим понятием «армия» и её функциями;Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях;Обогатить словарный запас де...