«Пересказ Русской народной сказки «Три медведя»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Пересказ Русской народной сказки «Три медведя»»
Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;
- совершенствовать умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- продолжать развивать речевую активность детей, побуждать
их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- формировать умение определять предмет на ощупь и называть его.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
- формировать умение по атрибутам угадывать сказку.
-воспитывать доброжелательность, вежливость, желание оказывать помощь нуждающимся.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.
Оборудование: музыкальный центр, игрушка – медвежонок, записка, мешочек, три чашки, три тарелки, три ложки, картинки по сказке, доска магнитная.
Ход проведения:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здороваются). Я очень рада встретиться с вами. Сегодня такой хороший день, я уверена, ничто не сможет его омрачить. А какое настроение у вас?
(Ответы детей)
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и под музыку отправимся в сказку.
(муз. Игра: «В сказку нас зовет дорога»)
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Но что я слышу? А вы слышите странные звуки? (Ответы детей). Да, это кто – то плачет.
(Ищут и находят медвежонка).
- Мишка, не плачь, расскажи, что случилось?
(Мишка шепчет воспитателю на ушко).
- Ребята, медвежонок, оказывается, пришел сюда из сказки. Он заигрался, убежал далеко … и вот потерялся. Мне так жаль медвежонка, он такой одинокий. (Дети успокаивают и жалеют мишку). Как же тебе помочь?
(Дети предлагают вернуть его обратно в сказку).
- Отличная идея! Тогда у тебя, мишка, будет такое же замечательное настроение, как и у нас. Скажи нам, из какой ты сказки? … Ребята, он не помнит из какой сказки. Давайте вспомним, в каких сказках есть медведи?
(Ответы детей).
- Мишка, вспомнил ты свою сказку? (Нет). Как же поступить? А что это у тебя привязано к лапке? (Это мне привязала мама).
Воспитатель достает записку, читает: «Поможет медвежонку «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек»
(По очереди дети достают из мешочка предметы, угадывая их на ощупь: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, две ложки – большая и поменьше. В это время мишка говорит: - У меня тоже такая есть, она самая маленькая)
- Ребята, смотрите, что здесь стоит: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, три ложки – большая, поменьше и маленькая. Из какой же мишутка сказки?
(«Три медведя»)
- Правильно! Молодцы! Ребята, а вы знаете эту сказку?
(Ответы детей).
- Давайте с вами все вместе вспомним эту сказку. Но сначала давайте разомнемся.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Молодцы, хорошо поработали. ребята посмотрите у меня есть картинки из этой сказки , Давайте поставим их на свои места.
(Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)
- Молодцы! Теперь мы можем отправить Мишутку к родителям. Но перед тем, как отправить его обратно, давайте попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с мишкой)
- Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
- Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем в круг.
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Итог:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ русской народной сказки "Три медведя"
Пересказ - важное средство развития связной речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки " Три медведя"
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки " Три медведя"....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
quot;Три медведя"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...