«Пересказ Русской народной сказки «Три медведя»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Меркулова Елена Николаевна

Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Пересказ Русской народной сказки «Три медведя»»

Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;

- совершенствовать умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- продолжать развивать речевую активность детей, побуждать

их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

     - формировать умение определять предмет на ощупь и называть его.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

- формировать умение по атрибутам угадывать сказку.

-воспитывать доброжелательность, вежливость, желание оказывать помощь нуждающимся.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Оборудование: музыкальный центр, игрушка – медвежонок, записка, мешочек, три чашки, три тарелки, три ложки, картинки по сказке, доска магнитная.

Ход проведения:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здороваются). Я очень рада встретиться с вами. Сегодня такой хороший день, я уверена, ничто не сможет его омрачить. А какое настроение у вас?

(Ответы детей)

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и под музыку отправимся в сказку.

(муз. Игра: «В сказку нас зовет дорога»)

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Но что я слышу? А вы слышите странные звуки? (Ответы детей). Да, это кто – то плачет.

(Ищут и находят медвежонка).

- Мишка, не плачь, расскажи, что случилось?

(Мишка шепчет воспитателю на ушко).

- Ребята, медвежонок, оказывается, пришел сюда из сказки. Он заигрался, убежал далеко … и вот потерялся. Мне так жаль медвежонка, он такой одинокий. (Дети успокаивают и жалеют мишку). Как же тебе помочь?

(Дети предлагают вернуть его обратно в сказку).

- Отличная идея! Тогда у тебя, мишка, будет такое же замечательное настроение, как и у нас. Скажи нам, из какой ты сказки? … Ребята, он не помнит из какой сказки. Давайте вспомним, в каких сказках есть медведи?

(Ответы детей).

- Мишка, вспомнил ты свою сказку? (Нет). Как же поступить? А что это у тебя привязано к лапке? (Это мне привязала мама).

Воспитатель достает записку, читает: «Поможет медвежонку «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

(По очереди дети достают из мешочка предметы, угадывая их на ощупь: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, две ложки – большая и поменьше. В это время мишка говорит: - У меня тоже такая есть, она самая маленькая)

- Ребята, смотрите, что здесь стоит: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, три ложки – большая, поменьше и маленькая. Из какой же мишутка сказки?

(«Три медведя»)

- Правильно! Молодцы! Ребята, а вы знаете эту сказку?

(Ответы детей).

- Давайте с вами все вместе вспомним эту сказку. Но сначала  давайте разомнемся.

 Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

- Молодцы, хорошо поработали. ребята посмотрите у меня есть картинки из этой сказки , Давайте поставим их на свои места. 

(Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)

- Молодцы! Теперь мы можем отправить Мишутку к родителям. Но перед тем, как отправить его обратно, давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с мишкой)

- Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

- Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем в круг.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ русской народной сказки "Три медведя"

Пересказ - важное средство развития связной речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки " Три медведя"

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки " Три медведя"....

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...