Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи
Мое открытое занятие на тему "Звук и буква И"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_i.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида
города Кызыла Республики Тыва
Конспект НОД по
Развитию речи с неслышащими детьми
Тема: «Звук и Буква И».
Куулар Дарэма Орланмаевна
Учитель-дефектолог
Кызыл 2021г
Тема: «Звук и Буква И».
Возраст детей:5-6 лет.
Образовательная область: речевое.
Интеграция областей: физическое,познавательное, социально – коммуникативное.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Научить детей проговаривать звук [И], писать элементы буквы И.
Задачи:
Образовательная задача:
- Продолжать учить проговаривать гласные звуки.
- Закрепить знания детей об элементах букв.
- Продолжать учить читать по-слогам.
Развивающая задача:
- Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
- Воспитывать усидчивость, интерес к чтению, любовь к знаниям.
Коррекционная задача:
- Обеспечить формирование правильного произношения.
Предварительная работа: Контроль, самоконтроль проговаривания звука [И]
Словарная работа: Будем читать, писать ,считать, играть. Я открыл(а), написал(а),закрыл(а), Привет, Пока.
Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, игра.
Оборудование и материалы: Карточки, таблички, палочки, игрушка Мишка.
Ход:
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями. -Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. Встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Какие вы молодцы! - Будем хорошо говорить, читать,писать. -Ребята! А вы любите, когда к вам приходят гости? Посмотрите! Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с мишкой! Мишка предлагает нам отправиться в страну «Звуков и Букв» Хотите попасть в эту страну? | Дети заходят в класс. Здороваются с гостями дактильно, устно. -Привет! Улыбаются друг другу. Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Да. Миишка! Приивет! Да | Обеспечить формирование правильного произношения. Развивать связную речь. Четкое проговаривание звука [И] | 3мин |
2. | Проблемная ситуация | -Ребята, скажите пожалуйста, а для чего мы учим буквы и звуки? -Правильно, ребята. Фоноритмика - Мишка, посмотри, как мы умеем проговаривать звуки в фоноритмике. А________ О________ У________ И________ Чтобы в нее попасть надо правильно прочитать слоги, которые будет показывать Мишка. -Карточки со слогами ПИ-ПА-ПО-ПУ - Молодцы, ребята! | - Чтобы уметь читать, писать.
Дети выполняют фоноритмику. Дети читают слоги. | Правильное выполнение упражнений на дыхание. Продолжать учить проговаривать гласные звуки. Продолжать учить читать по- слогам. Четкое и внятное прочтение слогов. | 2мин |
3. | Основная часть. | -Теперь мы в стране «Звуков и Букв» - Посмотрите, Мишка предлагает нам поиграть в игру «Лого Художник» -Попросить детей произнести звук И, на одном дыхании. -Спросить ребенка, какую картинку нарисовал он своим голосом -Молодцы! | Ребенок произносит звук. На экране кисть, управляемая его голосом, будет рисовать картинку. | Правильное выполнение заданий по-правилам. | 4мин |
4. | «Открытие » детьми новых знаний, способа действий | Давайте пройдем к столам. А мишка будет наблюдать за вами.(Мишка сидит на столе) - Сядьте - На столах лежат палочки, сложим из них букву [И] -Посмотрите, как Мишка собрал букву [И] (На доске образец буквы [И] сложенная из палочек - Какая эта буква? (индивидуальные и хоровые ответы) -Сколько тут палочек? -Посчитай. ( индивидуальные и хоровые ответы) -Молодец. | Дети складывают букву из палочек. [и] Три. | Правильное выполнение заданий с палочками. Закрепление произношение звука [И] Развитие мелкой моторики рук. | 3мин |
5. | Выполнение работы. | Откройте тетради. -Что ты сделал(а)? -Напишите [И] -Что ты сделал(а)? А теперь Мишка посмотрит как вы написали. (Мишка раздает звездочки) - Закройте тетради -Что ты сделал(а)? -Молодцы! -Встаньте | Я открыл(а) Я написал(а) Я закрыл(а) | Правильное написание элементов буквы [И] | 10 мин |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия | -Дети, подойдите сюда, встанем в круг. -Мишка очень рад что сегодня вы все хорошо говорили, читали, играли, считали, писали. (Мишка раздает звездочки) -Попрощаемся с Мишкой и вернемся в детский сад. Прощается с детьми и уходит. - Дети встают в круг держатся за ручки, и прыгают. -Вот мы и вернулись в наш детский сад. | -Дети прощаются с Мишкой. -Пока | 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...