Конспект занятия в группе дошкольного возраста 5-6 лет по речевому развитию "Весенняя фантазия"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_fantaziya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в группе дошкольного возраста 5-6 лет

по речевому развитию

Тема «Весенняя фантазия»

Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять умение выделять признаки весны;
  2. совершенствовать технику лепки предметов, состоящих из нескольких частей;

Развивающие:

  1. развивать связную речь, путем составления коротких предложений, состоящих из 3-4 слов с опорой на наглядный материал
  2. развивать творческие способности и воображение детей

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес и любовь к природе
  2. воспитывать самостоятельность, коммуникабельность.

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • технологии художественно-творческого развития.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: И. Соколов-Микитов «Ранней весной», «Лесные картинки», М. Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», Н. Сладков «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов»  стихи русских поэтов про весну; рассматривание иллюстраций к произведениям, рассматривание репродукции русских художников индивидуальные беседы с детьми о признаках весны, дидактические игры: «волшебный мешочек», «назови признак», лото «времена года»

Место проведения: групповое помещение

Материал и оборудование: иллюстрации на тему весна, картинка для игры «Что перепутал художник?», фотографии признаков весны (подснежники, сосульки, солнышко, деревья, облака и т.д.);  соленое тесто, доски, стеки, подложки для лепки, фон для создания коллективной работы.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а знаете что я сегодня вам принесла? Я принесла вам свое хорошее настроение и  свою улыбку. Давайте улыбнемся друг другу и зарядимся с вами хорошим настроением на весь день.

Беседа:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно — зима. А какое время года у нас наступит после зимы? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, весна! Какие вы все молодцы. А какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы,как много признаков весны вы знаете. А сейчас я проверю вас на внимательность. Посмотрите на картинку. Красивая?  Художник назвал картинку «Весна». Только мне кажется что он в ней что-то перепутал. Как вы думаете ребята я права? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе найдем ошибки.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

(Дети называют ошибки.)

Основная часть:

Воспитатель: Какие вы все внимательные, молодцы. А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Какая она грустная или веселая? Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила для вас тесто, да не простое, а соленое. Есть его нельзя, зато можно из него слепить много интересного. Например можно слепить птичку, солнышко, дерево, цветочек, кустик. Давайте еще раз повторим признаки весны.

(Дети называют признаки весны и воспитатель, предлагает каждому ребенку, назвавшего свой признак вылепить его. Например: птицу, солнце, дерево, цветок.)

Воспитатель: Только перед началом работы я предлагаю вам немного размяться, а то мы с вами засиделись.

Физ.минутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Голову вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно и немножко потрудиться.

(Дети садятся лепить)

Воспитатель: Какие вы все молодцы. У вас получились очень красивые цветы, птицы, а какое замечательное солнышко, весенние деревья. Теперь нам надо всю эту красоту перенести на наш весенний фон. А скажите ребята можно ли поместить деревья, ручьи, лужи верху нашей картины? (Ответы детей) Почему? Где мы будем их располагать?

Ответы детей

Воспитатель: А куда мы поместим облака, птиц и т.д.? (Ответы детей)

Дети по очереди подходят и выкладывают свои фигурки на весенний фон. Воспитатель им помогает.

Воспитатель: Смотрите какая красота у нас получилась. Ребята как же нам назвать эту картину?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сочинить небольшую весеннюю сказку по этой картинке. Пусть каждый придумает по одному предложению. Давайте я начну, а вы продолжите:

«Наступила весна! Ярко светит солнышко»

Дети продолжают, описывая получившуюся весеннюю картинку. Воспитатель может помогать наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы. Вы прекрасные художники и рассказчики. Спасибо вам за прекрасное весеннее настроение! Теперь у вас в группе есть своя весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....

Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет «Мой город - Санкт-Петербург»

Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет «Мой город - Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Позна...

Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3 - 4 лет на тему «Дымковские игрушки»

Данное занятие способствует развитию эстетических чувств детей, содействию возникновения эмоционального отклика на произведения народного искусства....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников....