Конспект занятия в группе дошкольного возраста 5-6 лет по речевому развитию "Весенняя фантазия"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_fantaziya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в группе дошкольного возраста 5-6 лет
по речевому развитию
Тема «Весенняя фантазия»
Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение выделять признаки весны;
- совершенствовать технику лепки предметов, состоящих из нескольких частей;
Развивающие:
- развивать связную речь, путем составления коротких предложений, состоящих из 3-4 слов с опорой на наглядный материал
- развивать творческие способности и воображение детей
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе
- воспитывать самостоятельность, коммуникабельность.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно ориентированные технологии;
- игровые технологии;
- технологии художественно-творческого развития.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: И. Соколов-Микитов «Ранней весной», «Лесные картинки», М. Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», Н. Сладков «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» стихи русских поэтов про весну; рассматривание иллюстраций к произведениям, рассматривание репродукции русских художников индивидуальные беседы с детьми о признаках весны, дидактические игры: «волшебный мешочек», «назови признак», лото «времена года»
Место проведения: групповое помещение
Материал и оборудование: иллюстрации на тему весна, картинка для игры «Что перепутал художник?», фотографии признаков весны (подснежники, сосульки, солнышко, деревья, облака и т.д.); соленое тесто, доски, стеки, подложки для лепки, фон для создания коллективной работы.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а знаете что я сегодня вам принесла? Я принесла вам свое хорошее настроение и свою улыбку. Давайте улыбнемся друг другу и зарядимся с вами хорошим настроением на весь день.
Беседа:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно — зима. А какое время года у нас наступит после зимы? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, весна! Какие вы все молодцы. А какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы все молодцы,как много признаков весны вы знаете. А сейчас я проверю вас на внимательность. Посмотрите на картинку. Красивая? Художник назвал картинку «Весна». Только мне кажется что он в ней что-то перепутал. Как вы думаете ребята я права? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе найдем ошибки.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
(Дети называют ошибки.)
Основная часть:
Воспитатель: Какие вы все внимательные, молодцы. А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Какая она грустная или веселая? Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Я приготовила для вас тесто, да не простое, а соленое. Есть его нельзя, зато можно из него слепить много интересного. Например можно слепить птичку, солнышко, дерево, цветочек, кустик. Давайте еще раз повторим признаки весны.
(Дети называют признаки весны и воспитатель, предлагает каждому ребенку, назвавшего свой признак вылепить его. Например: птицу, солнце, дерево, цветок.)
Воспитатель: Только перед началом работы я предлагаю вам немного размяться, а то мы с вами засиделись.
Физ.минутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Голову вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно и немножко потрудиться.
(Дети садятся лепить)
Воспитатель: Какие вы все молодцы. У вас получились очень красивые цветы, птицы, а какое замечательное солнышко, весенние деревья. Теперь нам надо всю эту красоту перенести на наш весенний фон. А скажите ребята можно ли поместить деревья, ручьи, лужи верху нашей картины? (Ответы детей) Почему? Где мы будем их располагать?
Ответы детей
Воспитатель: А куда мы поместим облака, птиц и т.д.? (Ответы детей)
Дети по очереди подходят и выкладывают свои фигурки на весенний фон. Воспитатель им помогает.
Воспитатель: Смотрите какая красота у нас получилась. Ребята как же нам назвать эту картину?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сочинить небольшую весеннюю сказку по этой картинке. Пусть каждый придумает по одному предложению. Давайте я начну, а вы продолжите:
«Наступила весна! Ярко светит солнышко»
Дети продолжают, описывая получившуюся весеннюю картинку. Воспитатель может помогать наводящими вопросами.
Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы. Вы прекрасные художники и рассказчики. Спасибо вам за прекрасное весеннее настроение! Теперь у вас в группе есть своя весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет «Мой город - Санкт-Петербург»
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет «Мой город - Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Позна...
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3 - 4 лет на тему «Дымковские игрушки»
Данное занятие способствует развитию эстетических чувств детей, содействию возникновения эмоционального отклика на произведения народного искусства....
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «13 декабря – День медведя»
13 декабря - День медведя...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников....