Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.

Коммуникативная ситуация «посещение театра»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Формировать у дошкольников культуру речевого общения  по теме «посещение тетра»

Задачи:

  • обеспечить успешное усвоение знаний по теме «посещение театра»
  • развивать коммуникативную функцию речи
  • воспитание отношения партнерства
  • воспитание дружеского отношения друг к другу, выработка выдержки, усидчивости, учения слушать товарища, вступать в беседу, дождавшись своей очереди

Ход занятия:

1. Организационный момент

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но перед этим вам необходимо отгадать загадки, чтобы понять, куда мы отправляемся.

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — …

Ответ: Актер

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы

Ответ: Аплодисменты

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На...

Ответ: Сцене

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…

Ответ: Раздевалка

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг

И конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно

Ответ: Театр

В: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки! Ну что, вы поняли, куда мы отправляемся?

(Ответы детей)

В: Ребята,  наш театр располагается в центре города. Как мы с вами туда доберёмся все вместе? На чём?

(Ответы детей)

В: Ребята, нам пора отправляться в театр, но мы с вами не знаем на каком автобусе туда доехать. Наверное, нужно обратиться к прохожему. Вы согласны?

Дети: Да

В: Я буду прохожим (смотрит на ребёнка, предлагает ему). Узнай у меня об автобусе. Спроси так: «Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на каком автобусе я могу доехать до тетатра?»

В-прохожий: На автобусе 144

Ребёнок: «Большое спасибо».

Воспитатель-прохожий: «Пожалуйста».

В: Итак, ребята, пока мы едем, предлагаю поиграть в игру «Профессии театра» Какие вы знаете?

Дети: актер, режиссер, актриса, кукловод, скоморохи, режиссёр, суфлёр,  балерина, костюмер.

В: Молодцы! Ну вот мы и приехали, ребята. А теперь что нам нужно сделать, чтобы попасть на представление?

Дети: нужно купить билеты.

В: ребята, а где мы сможем купить билеты?

Дети: в кассе

В: а как называется человек, который продаёт билеты в кассе?

Дети: кассир

В: я буду кассиром, подходите и покупайте у меня билеты.

Ребенок: «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, билет в театр».

В: «Здравствуйте, возьмите билет».

Ребенок: «Скажите, пожалуйста, а сколько стоит билет?»

Воспитатель: «100 рублей».

(Ребёнок отдаёт деньги и получает билет)

Ребенок: «Спасибо».

Воспитатель: «Пожалуйста, можете проходить в театр».

В: ребята, вот мы с вами и прошли в театр. Вы знаете, как нужно себя вести здесь?

(Ответы детей)

В: Предлагаю вам поиграть в одну игру. Смотрите, тут есть плакат со знаками, которые означают определённые правила поведения посетителей в театре. Я вам раздам эти знаки, а вы попытайтесь рассказать, что означает тот или иной знак.

(знаки: нельзя находится в верхней одежде, нельзя шуметь, нельзя есть в зрительном зале, выражайте благодарность актерам аплодисментами,  занимай место согласно своему билету.)

Воспитатель обсуждает знаки с детьми.

В: Смотрите, кто-то занял наши места. Нужно вежливо сказать об этом. Что мы скажем?

Дети: Извините, пожалуйста, вы заняли наше место. Не могли бы вы занять место, согласно билету?

В: Внимание, начинается представление. Как мы должны вести себя?

(Ответы детей)

Дети: Тихо, не шуметь

В: Если у кого-то зазвонил телефон, что мы должны сделать?

Дети: Сказать: «Извините, выключите, пожалуйста, телефон

В: Представление закончилось. Что мы должны сделать?

Дети: Встать и аплодировать

В: Верно ребята, а также можно крикнуть актерам: «Браво»

В:Ребята, вам понравилось наш поход в театр?

Дети: Да!

В: Молодцы, дети! Надеюсь, когда вы пойдёте в театр со своими родителями, то вспомните наше занятие, и без труда найдёте путь в театр и  вспомните как нужно себя вести в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"

Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...