Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по формированию культуры речевого общения дошкольников.
Коммуникативная ситуация «посещение театра»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Формировать у дошкольников культуру речевого общения по теме «посещение тетра»
Задачи:
- обеспечить успешное усвоение знаний по теме «посещение театра»
- развивать коммуникативную функцию речи
- воспитание отношения партнерства
- воспитание дружеского отношения друг к другу, выработка выдержки, усидчивости, учения слушать товарища, вступать в беседу, дождавшись своей очереди
Ход занятия:
1. Организационный момент
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но перед этим вам необходимо отгадать загадки, чтобы понять, куда мы отправляемся.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — …
Ответ: Актер
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
Ответ: Аплодисменты
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На...
Ответ: Сцене
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
Ответ: Раздевалка
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг
И конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно
Ответ: Театр
В: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки! Ну что, вы поняли, куда мы отправляемся?
(Ответы детей)
В: Ребята, наш театр располагается в центре города. Как мы с вами туда доберёмся все вместе? На чём?
(Ответы детей)
В: Ребята, нам пора отправляться в театр, но мы с вами не знаем на каком автобусе туда доехать. Наверное, нужно обратиться к прохожему. Вы согласны?
Дети: Да
В: Я буду прохожим (смотрит на ребёнка, предлагает ему). Узнай у меня об автобусе. Спроси так: «Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на каком автобусе я могу доехать до тетатра?»
В-прохожий: На автобусе 144
Ребёнок: «Большое спасибо».
Воспитатель-прохожий: «Пожалуйста».
В: Итак, ребята, пока мы едем, предлагаю поиграть в игру «Профессии театра» Какие вы знаете?
Дети: актер, режиссер, актриса, кукловод, скоморохи, режиссёр, суфлёр, балерина, костюмер.
В: Молодцы! Ну вот мы и приехали, ребята. А теперь что нам нужно сделать, чтобы попасть на представление?
Дети: нужно купить билеты.
В: ребята, а где мы сможем купить билеты?
Дети: в кассе
В: а как называется человек, который продаёт билеты в кассе?
Дети: кассир
В: я буду кассиром, подходите и покупайте у меня билеты.
Ребенок: «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, билет в театр».
В: «Здравствуйте, возьмите билет».
Ребенок: «Скажите, пожалуйста, а сколько стоит билет?»
Воспитатель: «100 рублей».
(Ребёнок отдаёт деньги и получает билет)
Ребенок: «Спасибо».
Воспитатель: «Пожалуйста, можете проходить в театр».
В: ребята, вот мы с вами и прошли в театр. Вы знаете, как нужно себя вести здесь?
(Ответы детей)
В: Предлагаю вам поиграть в одну игру. Смотрите, тут есть плакат со знаками, которые означают определённые правила поведения посетителей в театре. Я вам раздам эти знаки, а вы попытайтесь рассказать, что означает тот или иной знак.
(знаки: нельзя находится в верхней одежде, нельзя шуметь, нельзя есть в зрительном зале, выражайте благодарность актерам аплодисментами, занимай место согласно своему билету.)
Воспитатель обсуждает знаки с детьми.
В: Смотрите, кто-то занял наши места. Нужно вежливо сказать об этом. Что мы скажем?
Дети: Извините, пожалуйста, вы заняли наше место. Не могли бы вы занять место, согласно билету?
В: Внимание, начинается представление. Как мы должны вести себя?
(Ответы детей)
Дети: Тихо, не шуметь
В: Если у кого-то зазвонил телефон, что мы должны сделать?
Дети: Сказать: «Извините, выключите, пожалуйста, телефон
В: Представление закончилось. Что мы должны сделать?
Дети: Встать и аплодировать
В: Верно ребята, а также можно крикнуть актерам: «Браво»
В:Ребята, вам понравилось наш поход в театр?
Дети: Да!
В: Молодцы, дети! Надеюсь, когда вы пойдёте в театр со своими родителями, то вспомните наше занятие, и без труда найдёте путь в театр и вспомните как нужно себя вести в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников
Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....
Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения
Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:·...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"
План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: Чтение сказки Джанни Родари
Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»...
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Составление предложений».
Тема: «Составление предложений»....
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"
Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...