Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет «Мой город - Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет
«Мой город - Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),
- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
-Карта Санкт-Петербурга;
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник),
-Пригласительные билеты;
-Загадки о Санкт-Петербурге,
- Цветные восковые мелки, альбомные листы;
Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.
Сюрпризный момент:
В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Уточкина, дом 6, корпус 2. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно?
Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)
Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий.
И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)
На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу.
Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?( ответы детей: «Нева»)
Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей)
Воспитатель: И он привел нас на главную площадь.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Воспитатель: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство -
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой…
Где вы видели такой кораблик?
Правильно, он изображен на вашем экскурсионном билете.
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.
Воспитатель:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Это « Медный всадник» - памятник основателю нашего города Петру I.
Воспитатель: Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге:
1.Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
2.Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
3.Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
А пока будем ехать, давайте нарисуем наш город – Санкт-Петербург.
Воспитатель: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет
«Мой город - Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),
- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
-Карта Санкт-Петербурга;
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник),
-Пригласительные билеты;
-Загадки о Санкт-Петербурге,
- Цветные восковые мелки, альбомные листы;
Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.
Сюрпризный момент:
В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Уточкина, дом 6, корпус 2. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно?
Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)
Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий.
И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)
На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу.
Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?( ответы детей: «Нева»)
Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей)
Воспитатель: И он привел нас на главную площадь.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Воспитатель: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство -
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой…
Где вы видели такой кораблик?
Правильно, он изображен на вашем экскурсионном билете.
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.
Воспитатель:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Это « Медный всадник» - памятник основателю нашего города Петру I.
Воспитатель: Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге:
1.Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
2.Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
3.Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
А пока будем ехать, давайте нарисуем наш город – Санкт-Петербург.
Воспитатель: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"
Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....
Конспект занятия в группе дошкольного возраста 5-6 лет по речевому развитию "Весенняя фантазия"
Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно....
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3 - 4 лет на тему «Дымковские игрушки»
Данное занятие способствует развитию эстетических чувств детей, содействию возникновения эмоционального отклика на произведения народного искусства....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"
Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...
Конспект занятия в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «13 декабря – День медведя»
13 декабря - День медведя...
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы "Мой город - Санкт-Петербург"
Необходимость тесного конструктивного сотрудничества с семьями обучающихся для учителей-логопедов имеет особое значение.Результативность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во м...