Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Волшебница-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний о зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
- учить использовать полученные знания в играх;
- обобщить и систематизировать знания о зиме;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление;
- развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу;
- активизировать словарь по теме «Зима».
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;
- воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_zima_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Волшебница-зима»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2021
Цель: расширение знаний о зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
- учить использовать полученные знания в играх;
- обобщить и систематизировать знания о зиме;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление;
- развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу;
- активизировать словарь по теме «Зима».
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;
- воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе.
Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.
Материалы и оборудование: репродукции с зимними пейзажами, картинки «Дикие животные», мяч.
Ход ООД
1. Организационный момент
(Дети встают в круг.)
Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас, попробуйте угадать тему нашего занятия.
Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Воспитанники: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сколько времён года?
Воспитанники: Четыре.
Воспитатель: Назовите их.
Воспитанники: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: Значит зима, это что?
Воспитанники: Зима - это время года.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы оказались во владениях Матушки - Зимы. Она приготовила нам задания.
Загадки
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне (мороз.)
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится (снег.)
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт (иней.)
Явилась вслед за осень
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима.)
Зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота. Вам нравится зима?
Воспитанники: Да.
Игра «Какой? Какая? Какие?» (с мячом)
Воспитатель: Давайте подберём о зиме как можно больше слов. Зима какая?
Воспитанники: Холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая, длинная, белая, белоснежная, суровая, прекрасная, сказочная, очаровательная, великолепная, длительная, долгожданная, русская зима.
Воспитатель: Снег какой?
Воспитанники: Белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, блестящий, лёгкий, липкий, сверкающий, падающий.
Воспитатель: Дни зимой какие?
Воспитанники: Морозные, снежные, солнечные, короткие, ветреные, холодные, весёлые.
Воспитатель: Назовите зимние месяца.
Воспитанники: Декабрь, январь, февраль.
Рассказы детей о зимних месяцах.
1 – й воспитанник: Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.
2 – й воспитанник: Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче. В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова.
3 – й воспитанник: Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. В феврале дни становятся длиннее и начинает пригревать солнце. Отмечают праздник «День Защитника Отечества» и масленицу – это проводы зимы и встреча весны.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),
Снежки из снега мы лепили, (катаем руками снежки)
Весело с горы катались, (хлопаем в ладоши)
Прыгали и улыбались. (прыжки на месте)
Очень холодно зимой - (трем ладони друг об друга)
Прибежали мы домой! (возвращаемся на места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли хозяева леса – лесные жители. Они хотят поиграть с вами в д/игру.
Д/и «Что делает?»
Белка
1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) прыгает.
2. На зиму белка орехи (собирает, запасает.)
3. Белка с удовольствием орешки (грызёт.)
Медведь
1. Медведь вперевалочку … (идёт, ходит.)
2. В зимнее время медведь … (спит.)
3. Медведь ульи … (ворошит, разрушает.)
Волк
1.Волк за зайцем (охотится.)
2.Волчица о волчатах (заботится.)
Заяц
1. Заяц под кустиком … (спит.)
2. Заяц от страха … (дрожит.)
Лиса
1. Лиса хвостом … (заметает следы.)
2. Лиса за зайцем … (охотиться.)
Воспитатель: Послушайте мой рассказ «Пришла зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму»
Воспитатель: Как называется рассказ?
Воспитанники: «Пришла зима»
Воспитатель: Чем зима накрыла землю?
Воспитанники: Белым покрывалом.
Воспитатель: Какие подарки принесла зима людям?
Воспитанники: Снегопады, сугробы, метели, лёд.
Воспитатель: А для чего они нужны.
Воспитанники: Чтобы кататься на лыжах, коньках, санках.
Воспитатель: А сейчас я хочу послушать ваш рассказ о зиме.
(Примерные рассказы детей о зиме 2, 3 человека)
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили?
Воспитанники: О зиме.
Воспитатель: А чем ещё занимались?
Воспитанники: Отгадывали загадки, рассказывали о зимних месяцах, играли в дидактические игры, составляли рассказы о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...