Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Сказка про буквы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_skazka_pro_bukvy_3.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие.
Возрастная группа: Старшая группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Тема: «Сказка про буквы»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Закреплять понятие «гласные звуки», правильную артикуляцию гласных звуков, познакомить с понятием «согласные звуки».
Учить соотносить понятия «звук» и «буква».
Упражнять детей в составлении предложений по графическому изображению.
Формировать представление детей о свойствах гуаши, ее взаимодействии с другими предметами.
Воспитывать культуру речевого общения.
Развивать творческое воображение детей, совершенствовать мелкую моторику рук.
Способы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Волшебная палочка, кукольный театр с карточками гласных и согласных букв, мобильная доска, схемы предложений, иллюстрации к схемам, видео флэшмоба, аудиозапись «Плач», заготовки для проведения практической части занятия, ИКТ.
Словарная работа: согласные буквы.
Предварительная работа: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок, знакомство со звуками, пропевание гласных звуков, чтение сказки «Теремок».
Ход НОД
№ п/п | Этап, время | Методы формы приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Словесный. Ответы на вопросы | Звучит загадочная музыка. - Ребята, а вы знаете что такое сказка? - А вы были, когда ни будь в сказке? - Вы хотите сейчас попасть в красивую сказку? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
2 | Вводно-организационный | Словесный. Повторное проговаривание. | - У меня есть волшебная палочка, если мы скажем заклинание она перенесет нас в сказку. - Повторяйте за мной: Палочкой волшебной Мы скорей взмахнём, Волшебство появится В сказку попадём. | Повторяют за воспитателем слова. |
3 | Мотивация на деятельность | Словесный. Сюрпризный момент. Ответы на вопросы | Звучит фонограмма «Плач». В зал входит Буква А. Здравствуйте уважаемая Буква А Буква А: Здравствует, а вы кто? - Мы ребята из детского сада. - Ребята, а как детский сад наш называется? - А группа наша как называется? - Правильно, молодцы! - А почему ты плачешь? Буква А: Я шла, шла и заблудилась, домик свой потеряла. - Не плачь, посмотри, а это ни твой домик? Буква А: Кажется, мой, пойду посмотрю. | Дети отвечают: детский сад «Золотая рыбка». группа «Волна». |
4 | Объяснения нового/расширение имеющихся знаний | Наглядный, словесный, практический.
Пропевание звуков. Составление предложений по графическому изображению | Инсценировка сказки «Теремок букв». Буква А: Какие вы умные и буквы знаете и петь звуки умеете. У меня для вас есть задание, посмотрите на доску. - Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. (на доске 3 картинки и 3 схемы предложений: из 2 слов, из 3 слов, из 4 слов) - Перед вами картинки, а под ним схемы предложений. - Из чего состоят предложения? - Правильно из слов. - Сколько слов в этом предложение обозначено? - Давайте придумаем предложения по картинках согласно схемам. - А сейчас, я усложню задание. Я уберу картинки и вы должны своё составить предложение из 3 слов. | Дети слушают сказку. Ответы детей. Дети составляют предложения согласно заданной картинке и схеме предложения. Самостоятельно составляют предложения согласно схеме из 3 слов. |
4. | Динамическая пауза. | Практический. Логоритмическая игра. | Буква А: Молодцы, я в вас не ошиблась, вы очень сообразительные. Буква А: У меня есть друг Степка он сейчас с вами поиграет. Степка любит, когда с ним танцуют и поют. Помогайте. Готовы? Танец «Цыплёнок ПИ» | Повторяют за героем движения, проговаривают текст игры. |
5. | Расширение имеющихся знаний | Словесный Ответы на вопросы | - Ребята, посмотрите на букву, какая-то она странная. Буква А гласная или согласная? - А каким цветом обозначаются гласные? - А буква А какая у нас? Буква А: И правда, буквы в сказке такие красивые, а я белая. -Не расстраивайся, ребята сейчас тебе красивые платья подарят. Буква А: Правда? А вы умеете шить? - Нет, не шить, мы же волшебники и платья у нас тоже волшебные. - Только для этого нам нужно попасть в волшебную лабораторию. А поможет нам опять волшебная палочка. - Волшебной палочкой взмахнем, в лабораторию попадем. | Ответы детей. (Гласная) (Красным) |
5. | Практическая работа | Практический, словесный. Арт-терапия с элементами экспериментирования. Проговаривание действий. | Эксперимент «Платье» Для нашего эксперимента нам понадобиться: канцелярский пакет, картон, на котором раннее нарисован контур буквы А. На букву я вам уже нанесла краску. Теперь вам пальчиками, аккуратно нужно растянуть гуашь по букве, не выходя за контур. - Посмотрите ребята, что у вас получилось? - Какого у тебя цвета платье, а у тебя какого? Правильно мы окрасили гласную букву? - Молодцы, вы отлично справились. Буква А: Какие красивые наряды. Это мне? - Конечно, но это еще не все наряды, посмотри, что у нас для тебя есть. Эти красивые буквы мы сделали с ребятами на занятиях по скрапбукингу. Буква А: Ребята спасибо вам большое, вы такие умные. Мне пора ребята, до свидания и до новых встреч. | Дети выполняют действия по инструкции воспитателя. Ответы детей (Да) Ответы детей |
7. | Открытый выход из деятельности | Словесный. Рефлексия. Обобщающая беседа. | - Ребята, проходите на мягкую зону. - Что мы сегодня делали? - Кого видели? - Как называют буквы, которые пели в теремочке? - А как называются буквы, которые по лесу бегали? - А что вам больше всего понравилось делать? - Что для вас самое трудное было на занятии? - Ну что же ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - Где моя волшебная палочка? - Повторяйте за мной. Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахнем своей, в детский спешим скорей! | Дети проходят на мягкую зону. Ответы детей. Ответы детей. (Гласные) (Согласны) Ответы детей. Повторяют за воспитателем слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....