Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Будникова Светлана Николаевна

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: 1 кв. категории Будникова С,Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности 
во второй младшей группе  «Русские матрешки»

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.

Учить пользоваться салфеткой.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

Методические приемы: 

Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.

Предварительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

Чтение стихотворений о Матрешке.

Беседа о культуре поведения.

Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)

Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски, салфетки.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости, чтобы рассказать  одну удивительную сказку. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт! 
Звучит тихая музыка. 
Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица.


Я – Матрёшка – сувенир, 
В расписных сапожках. 
Прогремела на весь мир 
Русская Матрёшка! 
Мастер выточил меня куска берёзы, 
До чего ж румяна я 
Щёки, словно розы!


Воспитатель: Ребята, посмотрите какая матрешка вся нарядная красивая. 
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева) 
Ребята, а вам нравится матрёшка? 
Посмотрите а что на ней одето? (Сарафан и косынка) 
А какой сарафан и косынка у матрёшки? (Красивый, нарядный) 
А что есть на сарафане? (Цветы) 

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята матрешка принесла нам письмо. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Но для начала отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек)

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Вокруг себя повернись в мастеров превратись.

Пройдите в наши мастерские там мы будем работать.

Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Горошинками ,кружочками.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Но прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Проходим к столам, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Под русскую народную музыку дети раскрашивают матрешек.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.

Ой, ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе:«Русские богатыри»

Цель:  Знакомить детей с русским народным творчеством.Задачи: стимулировать процессы памяти, внимания, мышления; учить детей составлять описательный рассказ; активизировать пассивный словарн...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...