Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: 1 кв. категории Будникова С,Н.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Русские матрешки»
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
Учить пользоваться салфеткой.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать любовь к русской народной игрушке.
Методические приемы:
Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.
Предварительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
Чтение стихотворений о Матрешке.
Беседа о культуре поведения.
Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)
Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски, салфетки.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости, чтобы рассказать одну удивительную сказку. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!
Звучит тихая музыка.
Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица.
Я – Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня куска берёзы,
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая матрешка вся нарядная красивая.
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)
Ребята, а вам нравится матрёшка?
Посмотрите а что на ней одето? (Сарафан и косынка)
А какой сарафан и косынка у матрёшки? (Красивый, нарядный)
А что есть на сарафане? (Цветы)
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята матрешка принесла нам письмо. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Но для начала отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек)
Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Вокруг себя повернись в мастеров превратись.
Пройдите в наши мастерские там мы будем работать.
Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Горошинками ,кружочками.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Но прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель: Проходим к столам, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Под русскую народную музыку дети раскрашивают матрешек.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.
Ой, ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"
Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе:«Русские богатыри»
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством.Задачи: стимулировать процессы памяти, внимания, мышления; учить детей составлять описательный рассказ; активизировать пассивный словарн...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...