Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
заучивание стихотворения И.токмаковой "Медведь" с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблицы | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 119»
Советский район
г. Воронеж
Совместная организованная образовательная деятельность в младшей группе № 7 «Сказочники»
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.ТОКМАКОВОЙ «МЕДВЕДЬ»
Воспитатель:
Ткачук И.А.
2021г.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.ТОКМАКОВОЙ «МЕДВЕДЬ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 7 «СКАЗОЧНИКИ»
Цель: приобщение детей к поэзии, развитие связной монологической речи.
Задачи:
- Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение И.Токмаковой «Медведь» с помощью моделирования;
- Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;
- Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.
Материалы: игрушка медведь, корзина, шишки, мольберт, мнемотаблица.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто к нам сегодня придет в гости.
Зиму спит в берлоге,
У него косолапые ноги.
Догадайся и ответь,
Кто же это …? (медведь)
- Мне, кажется, я что-то слышу?! (Показываю детям большого медведя) Посмотрите, кто это к нам пришел! (медведь, мишка)
- Мишка настоящий? Как вы считаете? (игрушечный) Ребята, вам нравится мишка? Потрогайте его руками.
- Ребята, этот мишка сшит из плюша. Какой он? (плюшевый) Какой мишка на ощупь? (мягкий, пушистый). Какого мишка цвета? (коричневый)
- У него есть лапы, есть и уши. Надо зверю меду дать немного и сделать ему берлогу.
- Посмотрите он очень грустный. Почему? Как вы думаете? (Спать хочет, мед ищет)
- Ребята, а как мы можем успокоить, порадовать Мишку? (спеть, станцевать, поиграть)
П/ игра со словами «Медведь» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишка по лесу гуляет,
Мишка шишки собирает,
Много шишек он набрал,
Сел под елку задремал.
Тут ребятки прибежали,
Быстро шишки разобрали.
А потом под кустик сели
И на Мишеньку смотрели.
Мишка ходит, Мишка бродит,
Мишка шишек не находит,
Он опять под елку сел
И тихонько захрапел.
Тут ребятки прибежали,
Шишке Мишеньке собрали,
Мишка-Мишенька, вставай,
Свои шишки получай.
- Вам понравилось играть с Мишуткой?
- Ребята, наш Мишутка игрушечный, а настоящего медведя мы можем зимой в лесу увидеть? (нет) А почему? (он спит) Где же его дом? (спит в берлоге).
- Правильно, ребята, медведь зимой спит в берлоге. Хотите узнать, почему зимой медведь спит? Садитесь поудобнее и слушайте.
«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шёл медведь к себе домой в тёплой шубе меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге по просёлочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик - зашумел тёмный лес. И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне весёлый дятел белке домик конопатил и промолвил: "Ты, медведь, должен под ноги смотреть!". С той поры медведь решил, что зимой надо спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. С той поры он безмятежно спит теперь под крышей снежной, и доволен неспроста, что родился без хвоста».
Воспитатель. - Ой, ребята, что-то Мишенька наш заскучал. Я знаю, что его развеселит. Знаете ли вы стихи о медведе? А хотите рассказать Мишке новое стихотворение, которое так и называется «Медведь». (Дети подходят к магнитной доске)
- Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя. Садись, Мишенька, и слушай.
Воспитатель рассказывает стихотворение И. Токмаковой «Медведь».
Воспитатель. - Вам стихотворение понравилось?
- О ком это стихотворение? (о медведе)
- Что делает мишка зимой? (спит)
- А почему он спит? (зима, холодно, нет еды)
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице). Воспитатель проговаривает каждую строчку и зарисовывает на магнитной доске.
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).
Воспитатель. - Ребята, Мишка наш устал, захотел спать. Давайте Мишеньке споем песенку колыбельную.
Дети вместе с воспитателем поют песню «Колыбельная медведицы» и укачивают Мишутку.
Воспитатель.
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Во что мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".
Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....