Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ткачук Инна Анатольевна

заучивание стихотворения И.токмаковой "Медведь" с использованием мнемотаблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 119»

Советский район

г. Воронеж

Совместная организованная образовательная деятельность в младшей группе № 7 «Сказочники»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.ТОКМАКОВОЙ «МЕДВЕДЬ»

Воспитатель:

Ткачук И.А.

2021г.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.ТОКМАКОВОЙ «МЕДВЕДЬ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 7 «СКАЗОЧНИКИ»

Цель: приобщение детей к поэзии, развитие связной монологической речи.

Задачи:

  1. Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение И.Токмаковой «Медведь» с помощью моделирования;
  2. Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;
  3. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Материалы: игрушка медведь, корзина, шишки, мольберт, мнемотаблица.

Ход:

Воспитатель:

 - Ребята, отгадайте загадку и узнайте,  кто к нам сегодня придет в гости.

Зиму спит в берлоге,

У него косолапые ноги.

Догадайся и ответь,

Кто же это …? (медведь)

 - Мне, кажется, я что-то слышу?! (Показываю детям большого медведя) Посмотрите, кто это к нам пришел!  (медведь, мишка)

 - Мишка настоящий? Как вы считаете? (игрушечный) Ребята, вам нравится мишка? Потрогайте его руками.

 - Ребята, этот мишка сшит из плюша. Какой он? (плюшевый) Какой мишка на ощупь? (мягкий, пушистый). Какого мишка цвета? (коричневый)

 - У него есть лапы, есть и уши. Надо зверю меду дать немного и сделать ему берлогу.

- Посмотрите он очень грустный. Почему? Как вы думаете?  (Спать хочет, мед ищет)

 - Ребята, а как мы можем успокоить,  порадовать Мишку? (спеть, станцевать, поиграть)

 П/ игра со словами «Медведь» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мишка по лесу гуляет,

Мишка шишки собирает,

Много шишек он набрал,

Сел под елку задремал.

Тут ребятки прибежали,

Быстро шишки разобрали.

А потом под кустик сели

И на Мишеньку смотрели.

Мишка ходит, Мишка бродит,

Мишка шишек не находит,

Он опять под елку сел

И тихонько захрапел.

Тут ребятки прибежали,

Шишке Мишеньке собрали,

Мишка-Мишенька, вставай,

Свои шишки получай.

 

 - Вам понравилось играть с Мишуткой?

 - Ребята, наш Мишутка игрушечный, а настоящего медведя мы можем зимой в лесу  увидеть? (нет)  А почему? (он спит) Где же его дом? (спит в берлоге).

 - Правильно, ребята, медведь зимой спит в берлоге. Хотите узнать, почему зимой медведь спит? Садитесь поудобнее и слушайте.

«Раз морозною зимой  вдоль опушки лесной  шёл медведь к себе домой в тёплой шубе меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге по просёлочной дороге  и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик - зашумел тёмный лес. И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне весёлый дятел белке домик конопатил и промолвил: "Ты, медведь, должен под ноги смотреть!". С той поры медведь решил, что зимой надо спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. С той поры он безмятежно спит теперь под крышей снежной, и доволен неспроста, что родился без хвоста».

Воспитатель. - Ой, ребята, что-то Мишенька наш заскучал. Я знаю, что его развеселит. Знаете ли вы стихи о медведе? А хотите рассказать Мишке новое стихотворение, которое так и называется «Медведь». (Дети подходят к магнитной доске)

  - Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя. Садись, Мишенька,  и слушай.

Воспитатель рассказывает стихотворение И. Токмаковой «Медведь».

Воспитатель.  - Вам стихотворение понравилось?

 - О ком это стихотворение? (о медведе)

 - Что делает мишка зимой? (спит)

 - А почему он спит? (зима, холодно, нет еды)

Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице). Воспитатель проговаривает каждую строчку и зарисовывает на магнитной доске.

C:\Users\Пользователь\Desktop\загружено (4).jpg

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).

Воспитатель.  - Ребята, Мишка наш устал, захотел спать. Давайте Мишеньке споем песенку колыбельную.

Дети вместе с воспитателем поют песню «Колыбельная медведицы» и укачивают Мишутку.

Воспитатель.

 - Кто сегодня приходил к нам в гости?

 - Во что мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»

Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...