Занятие по развитию речи в старшей группе "Название и описание одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куулар Раджина Алдын-ооловна

Тема: "Название и описание одежды".

Очень познавательная игра, подойдет для старшей группы так же, если добавить больше игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Название и описание одежды»

Цель:- учить детей давать описание зимней одежды.

Задачи:

 Образовательные: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

- учить выделять на слух и правильно произносить звук Ж, подбирать слова на заданный звук

Развивающие: развивать внимание, мышление, память

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к одежде.

Оборудование: большой мяч, доска, иллюстрации из серии «Одежда», модели зимней одежды, цветные карандаши, бумаги,

Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава.

Предварительная работа: приготовить одежду, подобрать слова для игры, беседы с детьми о сезонных изменениях.

Индивидуальная работа побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Здравствуйте!

Здравствуй, солнышко-дружок, ( руки вверх, фонарики)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик).

Здравствуйте, губки (показывает губки)

Здравствуйте, зубки (показывает зубки)

Губками «почмокали»

Зубками пощелкали

Ручки вверх подняли

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте!» сказали.

Воспитатель- Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать ее. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

- Сейчас на свое место сядет тот, у кого белая футболка и черные шорты (садятся мальчики).

-Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся девочки).

Игра на развитие памяти «Запомни слова».

Воспитатель- Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки

Воспитатель спрашивает двух-трех детей.

2 . Основная часть.

Беседа на тему «Одежда». На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

Воспитатель- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Дети «О зимней одежде»

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например: «Какое это пальто?» (зимнее, теплое)

Какая это куртка? ( меховая)

Какого цвета Что есть у пальто? Что есть у куртки? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы).

Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее).

Игра «Спрошу-ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

-Из чего шьют одежду? (из ткани)

- Ткань из шелка, какая ткань? (шелковая)

Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ (кожаный)

Ткань из меха какая ткань (меховая)

Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки (джинсовые)

Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой»

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берет в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д

Воспитатель убирает мяч.

3.Физминутка: как мы идем гулять зимой?

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: Варежжжжки

Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем «в снежки»? (дети лепят и бросают снежки). Пошел снежок! Подуем на снежинку (имитация).

4. Показ зимней одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Остальные дети занимайте места в «зрительном зале».

Итак, встречаем модель (Идегел, Теона, Сандал, Ай-Херел).

5. Игра «Раскрась, что ты запомнил»- закрепление новых слов.

Воспитатель: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

6. Итог. Работа с раскрасками.

Воспитатель: У вас на столе лежат листочки с зимними вещами, с цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится.

Самостоятельная работа детей за столами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"

Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описания по серии фотографий «Весенние цветы»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом у ребенка развивается не только логическое мышление, но и связная...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Продолжать учить описывать предметы зимней одежды. Учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года (Зима, лето...