Занятие по развитию речи в старшей группе "Название и описание одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Название и описание одежды".
Очень познавательная игра, подойдет для старшей группы так же, если добавить больше игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Название и описание одежды»
Цель:- учить детей давать описание зимней одежды.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении
- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
- учить выделять на слух и правильно произносить звук Ж, подбирать слова на заданный звук
Развивающие: развивать внимание, мышление, память
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к одежде.
Оборудование: большой мяч, доска, иллюстрации из серии «Одежда», модели зимней одежды, цветные карандаши, бумаги,
Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава.
Предварительная работа: приготовить одежду, подобрать слова для игры, беседы с детьми о сезонных изменениях.
Индивидуальная работа побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приемы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия
- Вводная часть
Здравствуйте!
Здравствуй, солнышко-дружок, ( руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик).
Здравствуйте, губки (показывает губки)
Здравствуйте, зубки (показывает зубки)
Губками «почмокали»
Зубками пощелкали
Ручки вверх подняли
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе- «Здравствуйте!» сказали.
Воспитатель- Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать ее. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.
- Сейчас на свое место сядет тот, у кого белая футболка и черные шорты (садятся мальчики).
-Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся девочки).
Игра на развитие памяти «Запомни слова».
Воспитатель- Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки
Воспитатель спрашивает двух-трех детей.
2 . Основная часть.
Беседа на тему «Одежда». На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.
Воспитатель- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чем мы будем разговаривать сегодня?
Дети «О зимней одежде»
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например: «Какое это пальто?» (зимнее, теплое)
Какая это куртка? ( меховая)
Какого цвета Что есть у пальто? Что есть у куртки? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы).
Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее).
Игра «Спрошу-ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.
Вопросы воспитателя:
-Из чего шьют одежду? (из ткани)
- Ткань из шелка, какая ткань? (шелковая)
Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ (кожаный)
Ткань из меха какая ткань (меховая)
Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки (джинсовые)
Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой»
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берет в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д
Воспитатель убирает мяч.
3.Физминутка: как мы идем гулять зимой?
Дети имитируют одевание.
Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: Варежжжжки
Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем «в снежки»? (дети лепят и бросают снежки). Пошел снежок! Подуем на снежинку (имитация).
4. Показ зимней одежды.
Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Остальные дети занимайте места в «зрительном зале».
Итак, встречаем модель (Идегел, Теона, Сандал, Ай-Херел).
5. Игра «Раскрась, что ты запомнил»- закрепление новых слов.
Воспитатель: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.
6. Итог. Работа с раскрасками.
Воспитатель: У вас на столе лежат листочки с зимними вещами, с цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится.
Самостоятельная работа детей за столами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».
Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описания по серии фотографий «Весенние цветы»
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом у ребенка развивается не только логическое мышление, но и связная...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"
Продолжать учить описывать предметы зимней одежды. Учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года (Зима, лето...