Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» «Наши мамы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект   по развитию речи  в подготовительной группе «Радуга»  «Наши мамы»

.Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом. Закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике, как День матери. Воспитывать любовь и уважение, чувство благодарности за заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи, развитие познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_dnyu_materi.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

        Ремонтненский детский сад «Родничок»

                                           

                                             Конспект 

                                                 по развитию речи

 в подготовительной группе «Радуга»

 «Наши мамы».

                                                                     

                                                                              Воспитатели :Барсукова Л.В.

                                                                                                        Сенченко О.И.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом. Закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике, как День матери. Воспитывать любовь и уважение, чувство благодарности за заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи, развитие познавательных способностей.

Задачи:образовательные: формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.

развивающие: развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.

воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Материалы и оборудованиеигрушка-сердечко,  «коробка маминых дел», репродукция картины "Утро" Бориса Кустодиева

Ход и содержание 

Организационный момент:

Здравствуйте  дети, вы всех прекрасней на свете. Предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Максиму, от Максима к Вике, от Вике  к Сереже и т.д по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, сегодня мы побеседуем о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой любимой!

Как вы думаете, о ком?

Ответы детей.

Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами,  что бы мы не сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.

В России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. В этот день принимают свои поздравления все женщины.

Вот посмотрите на эту картину (открывает картину на мольберте) .Что на ней изображено?

ответы детей

Совершенно верно: мама купает своего малыша. Эта картина называется "Утро", ее выполнил художник Борис Кустодиев. Как вы считаете, почему так названа картина и как это выражено на картине?

Ответы детей

Правильно. Вся картина наполнена светом, он проникает в окна, лучи света падают на стены комнаты.

А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша? Как вы догадались?

Ответы детей.

Конечно, малышу нравится купаться, ведь он находится со своей мамой ласковой и заботливой. Посмотрите, как она нежно моет малыша. И вы правильно сказали, что малыш улыбается. Мама наклонилась к сыну и, наверное, даже что - то говорит ему ласковое.

И ваши мамы такие же добрые и ласковые?

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.

А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые??

Ответы детей.

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

-Давайте поиграем в игру:

Игра «Передай сердечко».

-Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте  сердечко друг другу, произнося волшебные слова, какая она, ваша мама? (умная,  заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)

У мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.

-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё).

 Рассказать о маминых делах поможет волшебная коробочка.

(Достаёт поочерёдно предметы из коробки.Дети рассказывают для чего они нужны маме.)

Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.

Спицы и клубок: вязать.

Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.

Книгу: читать детям.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

Утюг-гладить вещи.

-У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?

Физкультминутка «Помощники».

-1,2, 3,4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

1,2 ,3,4 - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.

Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?

Ответ детей(нет)

Давайте я прочту стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

Как называется стихотворение? («Посидим в тишине».)

О ком стихотворение?( О маме.)

Почему девочка сидела в тишине и не играла?(Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.)

-Правильно, дети, молодцы.

Далее вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, побуждать при ответе  применять авторские слова.

-Почему мама спит? (Она устала.)

- Что крадётся по маминой подушке? (Луч крадётся золотой.)

- Что сказала девочка лучу?( Я тоже двигаться хочу!)

- Куда метнулся луч? (Луч метнулся по стене.)

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? (Тихим сочувствующим голосом.)

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

Ответы детей.

Ведь очень часто вы не думаете, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героиня стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и давать своим мамам возможность немного отдохнуть.

-Вот так умнички вы! Со всеми заданиями справились. Значит теперь, вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.

-Как зовут маму (имя)?

-Цвет волос, цвет глаз?

-Где работает?

-Любимое занятие?

-Что ты ей пожелаешь в праздник?

Игра «Помогаем маме»

Дети делятся на две команды и выбирают овощи, что бы помочь маме сварить суп.

А теперь продолжите предложение:

• Моя мама самая…

• Моя мама лучше всего умеет…

• Я горжусь своей мамой, потому что…

• Моя мама радуется, когда я …

• Моя мама счастлива, когда…

• Моя мама огорчается, когда я…

• Мне нравится, когда моя мама…

• Моя мама вкусно готовит  (что…

Молодцы!

Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой.  Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?

Дети:

Спросить как она себя чувствует?

Не устала ли? Предложить  прилечь, отдохнуть.

Если тяжелая сумка, помочь ей.

В автобусе или трамвае уступить место маме.

Выходя из транспорта, надо подать маме руку.

-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)

-Какое стихотворение прослушали? (Посидим в тишине)

-Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение)

-Кого надо не забыть поздравить в этот день? (бабушек)

Вы просто молодцы! Я надеюсь, вызапомните нашу беседу, и никогда не будете забывать заботиться о маме, стараться не огорчать, помогать ейво всем, любить и уважать.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,

Чтоб в жизни не грустила никогда,

Чтобы всегда тебе все удавалось,

Чтоб не узнала ты, что есть беда.

В день матери, любимая, желаю,

Чтоб ты осталась навсегда такой!

Тебе я эти строки посвящаю-

Прекрасной маме, нежной и родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в подготовительной группе совместно с мамами на тему: « МОЯ СПОРТИВНАЯ МАМА».

1.Программное содержание:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родител...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, нахо...

Конспект по развитию речи Подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект по развитию речи  Подготовительной группе натему «Моя семья»....