Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» «Наши мамы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект   по развитию речи  в подготовительной группе «Радуга»  «Наши мамы»

.Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом. Закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике, как День матери. Воспитывать любовь и уважение, чувство благодарности за заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи, развитие познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_dnyu_materi.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

        Ремонтненский детский сад «Родничок»

                                           

                                             Конспект 

                                                 по развитию речи

 в подготовительной группе «Радуга»

 «Наши мамы».

                                                                     

                                                                              Воспитатели :Барсукова Л.В.

                                                                                                        Сенченко О.И.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом. Закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике, как День матери. Воспитывать любовь и уважение, чувство благодарности за заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи, развитие познавательных способностей.

Задачи:образовательные: формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.

развивающие: развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.

воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Материалы и оборудованиеигрушка-сердечко,  «коробка маминых дел», репродукция картины "Утро" Бориса Кустодиева

Ход и содержание 

Организационный момент:

Здравствуйте  дети, вы всех прекрасней на свете. Предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Максиму, от Максима к Вике, от Вике  к Сереже и т.д по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, сегодня мы побеседуем о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой любимой!

Как вы думаете, о ком?

Ответы детей.

Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами,  что бы мы не сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.

В России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. В этот день принимают свои поздравления все женщины.

Вот посмотрите на эту картину (открывает картину на мольберте) .Что на ней изображено?

ответы детей

Совершенно верно: мама купает своего малыша. Эта картина называется "Утро", ее выполнил художник Борис Кустодиев. Как вы считаете, почему так названа картина и как это выражено на картине?

Ответы детей

Правильно. Вся картина наполнена светом, он проникает в окна, лучи света падают на стены комнаты.

А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша? Как вы догадались?

Ответы детей.

Конечно, малышу нравится купаться, ведь он находится со своей мамой ласковой и заботливой. Посмотрите, как она нежно моет малыша. И вы правильно сказали, что малыш улыбается. Мама наклонилась к сыну и, наверное, даже что - то говорит ему ласковое.

И ваши мамы такие же добрые и ласковые?

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.

А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые??

Ответы детей.

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

-Давайте поиграем в игру:

Игра «Передай сердечко».

-Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте  сердечко друг другу, произнося волшебные слова, какая она, ваша мама? (умная,  заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)

У мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.

-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё).

 Рассказать о маминых делах поможет волшебная коробочка.

(Достаёт поочерёдно предметы из коробки.Дети рассказывают для чего они нужны маме.)

Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.

Спицы и клубок: вязать.

Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.

Книгу: читать детям.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

Утюг-гладить вещи.

-У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?

Физкультминутка «Помощники».

-1,2, 3,4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

1,2 ,3,4 - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.

Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?

Ответ детей(нет)

Давайте я прочту стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

Как называется стихотворение? («Посидим в тишине».)

О ком стихотворение?( О маме.)

Почему девочка сидела в тишине и не играла?(Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.)

-Правильно, дети, молодцы.

Далее вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, побуждать при ответе  применять авторские слова.

-Почему мама спит? (Она устала.)

- Что крадётся по маминой подушке? (Луч крадётся золотой.)

- Что сказала девочка лучу?( Я тоже двигаться хочу!)

- Куда метнулся луч? (Луч метнулся по стене.)

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? (Тихим сочувствующим голосом.)

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

Ответы детей.

Ведь очень часто вы не думаете, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героиня стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и давать своим мамам возможность немного отдохнуть.

-Вот так умнички вы! Со всеми заданиями справились. Значит теперь, вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.

-Как зовут маму (имя)?

-Цвет волос, цвет глаз?

-Где работает?

-Любимое занятие?

-Что ты ей пожелаешь в праздник?

Игра «Помогаем маме»

Дети делятся на две команды и выбирают овощи, что бы помочь маме сварить суп.

А теперь продолжите предложение:

• Моя мама самая…

• Моя мама лучше всего умеет…

• Я горжусь своей мамой, потому что…

• Моя мама радуется, когда я …

• Моя мама счастлива, когда…

• Моя мама огорчается, когда я…

• Мне нравится, когда моя мама…

• Моя мама вкусно готовит  (что…

Молодцы!

Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой.  Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?

Дети:

Спросить как она себя чувствует?

Не устала ли? Предложить  прилечь, отдохнуть.

Если тяжелая сумка, помочь ей.

В автобусе или трамвае уступить место маме.

Выходя из транспорта, надо подать маме руку.

-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)

-Какое стихотворение прослушали? (Посидим в тишине)

-Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение)

-Кого надо не забыть поздравить в этот день? (бабушек)

Вы просто молодцы! Я надеюсь, вызапомните нашу беседу, и никогда не будете забывать заботиться о маме, стараться не огорчать, помогать ейво всем, любить и уважать.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,

Чтоб в жизни не грустила никогда,

Чтобы всегда тебе все удавалось,

Чтоб не узнала ты, что есть беда.

В день матери, любимая, желаю,

Чтоб ты осталась навсегда такой!

Тебе я эти строки посвящаю-

Прекрасной маме, нежной и родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в подготовительной группе совместно с мамами на тему: « МОЯ СПОРТИВНАЯ МАМА».

1.Программное содержание:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родител...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, нахо...

Конспект по развитию речи Подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект по развитию речи  Подготовительной группе натему «Моя семья»....

Конспект по развитию речи. Подготовительная группа.

Конспект занятия по развитию речи. Подготовительная группа. "Сочинение сказки на предложенную тему "Как Ежик выручил зайца"...