Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи
и конструированию в подготовительной группе
Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Программные задачи:
Образовательная – обучать детей составлять рассказ по картине.
Коррекционно- развивающая- продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих впечатлениях, навеянных рассматриванием пейзажа. Учить использовать в речи эпитеты, сравнения, описания.
Формировать умение видеть художественные средства создания образа.
Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «Вхождение в картину». Развивать творчество, создавая свою картину ранней весны используя приемы оригами.
Развитие мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта
Словарная работа:
Ввести в пассивный словарь детей слова часовня, грачевник, строения, активизировать использование в активной речи слов пейзаж, деревня, слов определений.
Материал к занятию:
Репродукция картины «Грачи прилетели», указка, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки макет весенней поляны.
Ход занятия
В: - Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, весна.
– Ребята, отгадайте загадку.
Тает снегом,
Ожил лужей,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Правильно, это весна.
Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В: - Дети, а вы уже видели грачей?
- И я еще не видела, видимо они еще в пути. Грачи прилетают в наши края раньше других птиц. Сегодня я принесла вам картину, которую написал русский художник Саврасов. Называется она «Грачи прилетели».
(Даю детям время рассмотреть картину, читаю в это время стихотворение)
Если видишь на картине, нарисована река.
Или ель иль синий иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.
В: - Скажите, как же называются картины, на которых нарисована природа? Что может быть изображено на пейзажной картине?
- Что вы видите на картине художника Саврасова?
- Что изобразил художник на переднем плане картины?
- Что вы видите на заднем плане картины?
В: - Да, правильно, на дальнем плане нарисована небольшая деревня, и старая часовня.
- Какие краски Саврасов использовал для изображения природы и строений?
- Подумайте, что можно сказать про снег? Какой он?
(Рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый…)
В: - Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Как вы догадались?
Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез.
Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.
- Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо?
(Небо покрыто голубовато-серыми тучами, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т.д.)
В: - А теперь давайте вы расскажите о грачах. Что они делают?
Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее. Как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т.д.
В: - Молодцы, как точно вы рассказали про грачей. Знаете, у нас в России место, где селятся грачи, называют - грачевник. Как можно назвать эту березовую рощу на картине?
Д: - Грачевник.
В: - Какие деревья выбрали грачи?
Д: - Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветви упругие. Гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.
В: - Подберите, пожалуйста, слова, которыми можно описать день, изображенный на картине.
Д: - Хмурый, серый, пасмурный, холодный…
В: - Какие вы внимательные, молодцы. А сейчас я думаю надо немного отдохнуть.
Физминутка:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
В: - А сейчас посмотрите еще на картину и послушайте, как нужно будет рассказывать о том, что на ней изображено:
- Какой день изобразил художник Саврасов, какие березы, грачи, строения, небо, какое настроение навевает этот образ.
- Рассказ вы будите придумывать по цепочке - один начнет, другой продолжит, а третий закончит.
(Дети составляют 1-2 описательных рассказа)
В: - Молодцы, ребята, очень точные у вас получились рассказы. А знаете, что я придумала? Давайте сейчас сделаем бумажных грачей, посадим на наше дерево на полянке. Будет у нас весенняя полянка. Может и Весна скорее наступит. Согласны?
- Кто нам напомнит, как сделать грача из бумаги? (вспоминают)
- Перед тем как вы начнете работать, надо размять пальчики, вспомним про дружных ребят.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1-2-3-4-5 начинай считать опять.
В: - Теперь приступайте к работе. Кто сделает птичку, может выбрать веточку и посадить ее.
(Дети выполняют поделку, я помогаю при необходимости)
В: - Посмотрите, ребята, какой грачевник у нас получился, вы все молодцы, постарались. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, как составили рассказы.
- Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе
Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Зимующие птицы»....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР на тему: «Зимующие птицы».
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР. На тему: «Зимующие птицы».Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, поло...