Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР на тему: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР.
На тему: «Зимующие птицы».
Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, положительных навыков поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_konstruirovaniyu.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию
в подготовительной группе ЗПР.
На тему: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, положительных навыков поведения.
Образовательные:
- Закреплять представления о зиме и зимующих птицах.
- Закреплять знания детей о частях тела птиц и способов передвижения.
- Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.
- Развивать диалогическую речь.
- Активизировать предикативный словарь.
- Уточнить значение слова «пугливые».
- Дать знания о том, что кормушки изготавливают из разных материалов.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память, мышления (развивать умение сравнивать, обобщать, исключать лишний предмет, выделять причины следственной связи, делать вывод).
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать умение определять по выражению лица (мимике), отношение человека к поступкам.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать желание помогать.
Организационный момент:
Дети заходят в кабинет.
Сидит лесовик, перед которым разложены картинки с изображением птиц и бабочки.
Дефектолог: Дети, лесовику требуется наша помощь, он не может исключить лишнюю картинку.
- Лесовик, дай детям картинки, они тебе помогут.
- Дети, как вы думаете, какая картинка лишняя и почему?
Дети: Бабочка – лишняя.
Дефектолог: Почему?
Дети: Она не птица, бабочка - насекомое.
Дефектолог: Правильно. А как выглядит птица? Что у нее есть?
Дети: У птицы есть два крыла, две лапы, хвост, клюв, покрыта перьями.
Дефектолог: Что они умеют делать?
Дети: Птицы умеют летать, клевать, прыгать, петь.
Дефектолог: Сегодня мы поговорим о зиме и зимующих птицах.
Рассматривание картины и беседа по ней.
Дефектолог: Какое время года нарисовано на ней?
Дети: На картине нарисована зима.
Дефектолог: Почему вы так решили?
Дети: На земле лежит снег.
Дефектолог: Что вы можете сказать про снег. Какой он?
Дети: Белый, холодный, красивый.
Дефектолог: Что можете сказать о деревьях?
Дети: Деревья голые, на них ничего нет.
Дефектолог: Кого вы видите на картине?
Дети: Детей и птиц.
Дефектолог: Как зовут птиц, которых вы видите на картине?
Дети: Снегири, синички, воробьи.
Дефектолог: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Зимующие птицы.
Дефектолог: Куда прилетели птицы и зачем?
Дети: Птицы прилетели на кормушку, покушать.
Дефектолог: Как вы думаете, кто смастерил кормушку и зачем?
Кто насыпал корм?
Дети: Кормушку сделали люди, чтобы на неё насыпать корм для птиц.
Корм насыпали дети.
Дефектолог: А почему люди вешают кормушки зимой?
Дети: Зимой птицам нечего кушать, нет насекомых , нет зерна.
Дефектолог: Почему мы заботимся о птицах? Зачем они нам нужны?
Дети: Они кушают насекомых, красиво поют.
Дефектолог: А что делают на картине дети?
Дети: Они наблюдают за птицами.
Дефектолог: А почему дети не подходят к кормушке, а прячутся за деревьями.
Дети: Птицы боятся людей, они пугливые.
Дефектолог: Что можно сказать об этих детях. Как их можно назвать?
Дети: Хорошие, добрые, заботливые.
Дефектолог: Молодцы! А теперь вы тоже будете веселыми птичками.
Физкультурная минутка:
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают.
Зернышки клюют.
Перышки почистили.
Перышки почистили.
Дальше полетели.
И на место сели.
Дефектолог: А сейчас мы поиграем в игру « Что такое хорошо, что такое плохо ».
Дефектолог: Посмотрите на лица этих родителей. Что про них можно сказать. Какое у них настроение?
Дети: Добрые, радостные, веселые.
Дефектолог: А у этих, какое настроение?
Дети: Они сердитые, расстроенные, злые.
Дефектолог: Что происходит на картинке?
Дети: Ребенок стреляет по птицам из рогатки.
Дефектолог: Он правильно поступает? Как вы думаете, родители будут довольны поступком этого ребенка?
Рассмотреть картинки, развесить.
Дефектолог: Ребята, что можно сказать об этих детях. Как их можно назвать?
Дети: Добрые, хорошие, внимательные.
Дефектолог: А какими бы вы хотели быть?
Ответы детей.
Дефектолог: А почему?
Дефектолог: А сейчас давайте тоже совершим хороший поступок: позаботимся о зимующих птицах и смастерим им кормушку. Я вас сфотографирую, когда вы будете трудиться, а фотографию мы потом повесим на доску, чтобы нашим родителям было приятно.
Конструирование кормушки.
Чтение стихотворения:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать:
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Прилетаю птицы в сад,
Посидят, поговорят,
Им боятся нечего,
Пусть мороз трещит сердито –
Их столовая открыта
От утра до вечера.
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Зимующие птицы»....
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»
Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Учить мастерить подел...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....
Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...