Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 687
Санкт – Петербург
« Центр реабилитации»
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию
в подготовительной группе ЗПР.
« Зимующие птицы»
Выполнили: Парфенова Е.С., учитель - дефектолог
Гайченя В.И. воспитатель
Цель: Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, положительных навыков поведения.
Образовательные:
- Закреплять представления о зиме и зимующих птицах.
- Закреплять знания детей о частях тела птиц и способов передвижения.
- Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображении на ней.
Речевые:
1.Развивать диалогическую речь.
2.Активизировать предикативный словарь.
3.Уточнить значение слова «пугливые».
- Дать знания о том, что кормушки изготавливают из разных материалов.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память, мышления (развивать умение сравнивать, обобщать, исключать лишний предмет, выделять причины следственной связи, делать вывод).
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать умение определять по выражению лица (мимике), отношение человека к поступкам.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать желание помогать.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицами, их повадками, рассматривание иллюстраций и изображением различных птиц; отгадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихов; рисование и аппликация сказочной птицы
Материал к занятию: иллюстрации с изображением птиц, бабочки; картина, карточки с изображением эмоций; сюжетные картинки из серии « Что такое хорошо, что такое плохо»
Организационный момент:
Дети заходят в кабинет.
Сидит лесовик, перед которым разложены картинки с изображением птиц и бабочки.
Дефектолог: Дети, лесовику требуется наша помощь, он не может исключить лишнюю картинку.
Лесовик, дай детям картинки, они тебе помогут.
Дети, как вы думаете, какая картинка лишняя и почему?
Дети: Бабочка – лишняя.
Дефектолог: Почему?
Дети: Она не птица, бабочка - насекомое.
Дефектолог: Правильно. А как выглядит птица? Что у нее есть?
Дети: У птицы есть два крыла, две лапы, хвост, клюв, она покрыта перьями.
Дефектолог: Что они умеют делать?
Дети: Птицы умеют летать, клевать, прыгать, петь.
Дефектолог: Сегодня мы поговорим о зиме и зимующих птицах.
Рассматривание картины и беседа по ней.
Дефектолог: Какое время года нарисовано на ней?
Дети: На картине нарисована зима.
Дефектолог: Почему вы так решили?
Дети: На земле лежит снег.
Дефектолог: Что вы можете сказать про снег. Какой он?
Дети: Белый, холодный, красивый.
Дефектолог: Что можете сказать о деревьях?
Дети: Деревья голые, на них ничего нет.
Дефектолог: Кого вы видите на картине?
Дети: Детей и птиц.
Дефектолог: Как зовут птиц, которых вы видите на картине?
Дети: Снегири, синички, воробьи.
Дефектолог: Как мы называем птиц, которые зимуют с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Дефектолог: Куда прилетели птицы?
Дети: Птицы прилетели на кормушку?
Дефектолог: Зачем птицы прилетели на кормушку?
Дети: Чтобы поклевать семечек, зернышек.
Дефектолог: Как вы думаете, кто смастерил кормушку? зачем?
Кто насыпал корм?
Дети: Кормушку сделали люди, чтобы на неё насыпать корм для птиц.
Корм насыпали дети.
Дефектолог: А почему люди вешают кормушки зимой?
Дети: Зимой птицам нечего кушать, нет насекомых, нет зерна.
Дефектолог: Почему мы заботимся о птицах? Зачем они нам нужны?
Дети: Некоторые птицы радуют нас своим пением. Они спасают нас от комаров и других вредных насекомых.
Дефектолог: А что делают на картине дети?
Дети: Они наблюдают за птицами.
Дефектолог: А почему дети не подходят к кормушке, а прячутся за деревьями.
Дети: Птицы боятся людей, они пугливые.
Дефектолог: Что можно сказать об этих детях. Какие они? Как их можно назвать?
Дети: Хорошие, добрые, заботливые.
Дефектолог: Молодцы! А теперь вы тоже будете веселыми птичками.
Физкультурная минутка:
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают.
Зернышки клюют.
Перышки почистили.
Перышки почистили.
Дальше полетели.
И на место сели.
Дефектолог: А сейчас мы поиграем в игру « Что такое хорошо, что такое плохо ».
Дефектолог: Посмотрите на лица этих родителей (показать карточки с изображением эмоций) Что про них можно сказать. Какое у них настроение?
Дети: Добрые, радостные, веселые.
Дефектолог: А у этих, какое настроение?
Дети: Они сердитые, расстроенные, злые.
Дефектолог: Что происходит на картинке?
Дети: Ребенок стреляет по птицам из рогатки.
Дефектолог: Он правильно поступает? Как вы думаете, родители будут довольны поступком этого ребенка?
Дети: Родители будут расстроенные, сердитые.
Педагог показывает следующую картинку
Дефектолог: Дети, кто может рассказать, что дети делают на этой картинке? Что можно сказать об этих детях. Как их можно назвать?
Дети: Дети кормят птиц. Добрые, хорошие, внимательные.
Дефектолог: А какими бы вы хотели быть?
Ответы детей.
Дефектолог: А почему?
Дефектолог: А сейчас давайте тоже совершим хороший поступок: позаботимся о зимующих птицах и смастерим им кормушку. Я вас сфотографирую, когда вы будете трудиться, а фотографию мы потом повесим на доску, чтобы нашим родителям было приятно.
Конструирование кормушки.
Педагог: Мы с вами тоже можем позаботиться о птицах, смастерить кормушку. Кто знает, из чего люди мастерят кормушки?
Ответы детей
Педагог: Какие нужны инструменты, чтобы сделать кормушку из деревянных досок?
Ответы детей
Педагог: Они у нас ест?
Какие инструменты нужны, чтобы сделать кормушку из пластиковой бутылки или пакета из- под молока, кефира?
Педагог: Какие инструменты у нас на столе?
Ответы детей.
Педагог: Из чего мы сможем сделать кормушку?
Ответы детей.
Педагог: Что мы сначала делаем?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, сначала мы фломастером нарисуем окошечко.
Что мы будем делать потом?
Ответы детей.
Педагог: Да. А затем мы будем вырезать отверстие.
Дети делают кормушку.
Педагог: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные, удобные кормушки вы смастерили.
Оценка.
Когда мы пойдем гулять возьмем их с собой и порадовать.
Чтение стихотворения:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать:
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Прилетаю птицы в сад,
Посидят, поговорят,
Им боятся нечего,
Пусть мороз трещит сердито –
Их столовая открыта
От утра до вечера.
Итог занятия Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.
Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР на тему: «Зимующие птицы».
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР. На тему: «Зимующие птицы».Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, поло...