Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Удивительный крючок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В данном конспектеиспользуется материал по ознакомлению с языковым явлением полисемии
на основе многозначных существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по речевому развитию с использованием поллесий | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
по ознакомлению с языковым явлением полисемии
на основе многозначных существительных
«Удивительный крючок»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Клименко Н.С.
Кулунда 2021 г
Цель:
- побуждать детей осуществлять подбор слов из смыслового поля слова «крючок»
Задачи:
-закреплять умение устанавливать соответствие между существительными и прилагательными;
-формировать навыки подбора смыслов многозначных слов;
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям познакомиться с гостями.
Затем напоминает детям, что гостей принято угощать или развлекать.
Воспитатель: Ребята, можем мы угостить гостей? (Ответы детей)
- Тогда предлагаю вам развлечь их, для этого у меня припасена одна очень замечательная сказка. А называется она «Удивительный крючок»
Воспитатель читает сказку. После прочтения спрашивает:
- Ребята, понравилась ли вам сказка?
- А кто запомнил, как она называется?
- А может кто – то из вас догадался, почему она так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда вспомним, зачем послал царь доброго молодца? (что ему было нужно найти?)
- И какие крючки повидал добрый молодец на своем пути?
(Дети называют ответы, воспитатель выставляет на фланелеграф картинки, отображающие ответы детей)
- Давайте посмотрим ещё раз, какое слово объединяет все эти картинки?
Молодцы! Слово то одно, да значение у них какое? Одинаковые? Правильно, разные. Т.е. слово одно, а значений много, значит это слово молжно назвать – «многозначное».
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, какой смысл приобретает слово «крючок» (дверной, нос крючком у старушонки, хвост крючком у поросенка, вяжет девушка крючком, рыболовный крючок)
Вывод: Слово «крючок» - многозначное!
Все вы хорошо отвечали, видно устали?
Физминутка:
Представьте себе, что мы на цветочной поляне. пригрело весеннее солнышко, прикоснулось к нам своими волшебными лучиками и мы превратились в прекрасных бабочек:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - улетела!
Порхали, кружились бабочки, пока не оказались на соседней полянке. А полянка была не простая, а игровая.
А чтобы играть нужны умение и смекалка. Предлагаю сбросить крылышки и превратиться в ребят.
( Дети стряхивают руками и походят к столам, на которых разложены карточки.)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови много слов»
(Игра, направлена на формирование навыка подбора смыслов многозначных слов)
Плывёт ( пароход, лодка, пловец, бревно, утка)
Летит (самолёт, птица, комар, воздушный шар, человек)
Растёт ( дерево, строится дом, ребёнок, волосы)
Ползёт ( змея, улитка, гусеница, червяк)
Висит ( паутина, груша, лампочка) – предложить определить гостям.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие?
Как вы думаете, не скучно было нашим гостям?
А вы запомнили с какими словами мы сегодня познакомились? (многозначными)
Давайте все вместе попрощаемся с гостями и скажем им:« До Свидания!»
Удивительный крючок.
В одном царстве государстве жил-был добрый молодец.
Вот пришла пора жениться, вести невесту по венец.
Царь в хоромы вызывает его и предупреждает:
« Коль уж хочешь ты жениться, нужно будет потрудиться!
Раздобудь- ка ровно в срок рыболовный мне крючок.
Страсть рыбачить я люблю, даром дочь не отдаю!»
Тот задумался немного и отправился в дорогу.
Долго ль, коротко ль он брел и в дремучий лес зашёл.
А на темной там полянке, обнаружил он поганки.
Посреди стоит избушка, в ней живет Яга старушка.
Бабка старенька была, и одна в лесу жила.
Дверь закрыта на крючок, села в угол и молчок!
Постучался паренек: «Бабка, я ищу крючок!»
А она ему в ответ: « у меня такого нет!»
Ты иди, сынок в деревню, там найдешь его, наверно!
Спрятала свой нос-крючок и опять сидит-молчок.
Долго ль, коротко ль он шел, но деревню ту нашел.
А в деревне на тропинке, поросята нреют спинки,
Хвостик-розовый крючок, а на рыльце-пятачок.
Вот идет с ведром девица, рукодельница, певица.
«Здравствуй, молодец лихой, ты откуда, кто такой?»
Застеснялся паренек, и спустился на пенек.
«просьба у меня такая, необычная, смешная!»
Вот была б царю забава, кабы ты мне подсказала,
Где крючок раздобыть, царю, батьке угодить»
«Что ж!» - девица отвечает, парня в домик приглашает,
Достает из сундучка, ему вязальных два крючка.
Но поник он головою: «Крючок мне нужен не такой!»
Мне б рыбацкий раздобыть, подскажи ты, как мне быть?
Призадумалась она, парня за руку взяла,
Через леса и по тропинке на речку к деду привела.
Дед-рыбак их здесь приветил, и на просьбу их ответил:
«Вот крючочки, выбирай, какой хочешь – забирай!»
Выбрал паренек крючок, сказал: «Спасибо старичок!»
Ох, крючков я повидал, рыболовный вот сыскал.
Видел я дверной крючок, нос крючком у старушонки,
Хвост крючком у поросенка, вяжет девушка крючком, коврики цветные в дом.
Долго я бродил по свету, времени уж больше нету.
Возвращаюсь я домой, к своей невесте молодой.
Молодец, домой вернулся, царю крючок то приглянулся.
Царь обещание сдержал и тут же сразу обвенчал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Эти удивительные птицы"
Итоговое открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...