Развитие связной речи детей посредством театрализации
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

'  Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только иннтелектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера,эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи." Л.С Выготский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoi_rechi_detei_posredstvom_teatralizatsii.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность — самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театральная игра входит в мир ребенка уже с раннего возраста.

Игра для ребенка — это основной и самый любимый вид деятельности ребенка. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красочные костюмы, музыкальные сопровождения. Малыши легко вступают в контакт с героями театральных постановок: с зайчиком, медвежонком, петрушкой.

В 2-3 года малыши с удивлением смотрят постановки по русским народным сказкам: «Теремок», «Зайкина избушка», «Кот, лиса и петух» «Колобок», «Репка». Дети с удовольствием наблюдают за героями и событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц.

В 3-4 года интерес возрастает к театрализованной деятельности. Дети уже сами могут принимать участие в постановках по сказкам. Дети с удовольствием наряжаются в уголке ряженья, в котором содержатся яркие красочные костюмы, маски, шляпки. Дети превращаются в известных им героев и проживают их жизнь в волшебном сказочном мире.

В возрасте 4-5 лет формируется интерес к играм-драматизациям. Детям нужно читать и рассказывать больше сказок и стихов. Так же дети могут показывать кукольные спектакли для малышей, способны менять интонацию, использовать диалоговую речь силу голоса.

В театрализованной игре развиваются психические процессы: внимание, память, речь, воображение, мышление. Очень нравится такая театрализованная деятельность, для них это настоящий праздник, они чувствуют себя актерами.

От этого повышается его самооценка, исчезают комплексы, появляется уверенность в себе

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь «актера» должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Именно в возрасте 5-7 лет, считают исследователи, у детей появляется способность показать образ в развитии, передать различные состояния персонажа и его поведение в требуемых игрой обстоятельствах.

Это не означает, что нужно приобщать к театрализованной игре лишь старших дошкольников.

Дети младших групп также с интересом относятся к играм, так или иначе связанным с воплощением в роли (показ взрослыми или старшими детьми спектаклей кукольного и драматического театров, вовлечение в игры-забавы с игрушками-персонажами, обыгрывание простейших сюжетов самими детьми и др.).

Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях.

Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).

Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.).

Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое устройство сцены, изготовление костюмов).

Так, с детьми средней группы можно сочинить сказку по рисункам детей, которая будет называться «Колобок на новый лад». Дети сами придумают характеры героям сказки. В последствии,  ее инсценировать, и показать младшим дошкольникам. Родители тоже будут вовлечены в изготовлении костюмов и декораций. В процессе всего этого, родителям так понравится, что  возможно многие заинтересуются, как можно организовать это дома.

Можно подготовить для них консультацию на тему «Домашний театр»

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Вывод: таким образом, в театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка. Сказка — произведение, созданное для рассказывания, она обладает специфическими признаками устной речи.

И передавая ее, ребенок овладевает опытом поэтической и одновременно разговорной речи. Часто рассказывая хорошо знакомые сказки, он значительно обогащает свои навыки и умения в рассказывании, что является необходимым условием для сочинения собственных сказок. но и выражающуюся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.

При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. позволяющих ребёнку проявить свои эмоции, чувства, желания публично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей посредством пальчиковых игр.

Сегодня широко известно, что развитие связной речи ребенка напрямую связано с состоянием мелкой моторики рук через определенные зоны в коре головного мозга. Тренировка пальцев рук  повышает работ...

Развитие связной речи детей посредством нетрадиционных методов и приёмов.

 Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ре...

Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"

Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"...

Развитие связной речи детей посредством нетрадиционных методов и приёмов

Развитие связной речи детей посредством нетрадиционных методов и приёмов...

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей посредством новых педагогических технологий"

Для дошкольников, особенно имеющих общее недоразвитие речи, нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными. Развитие связной речи является важным не только для наиболее полного устран...

"Развитие связной речи детей через театрализацию сказок"

Сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говороть....

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...