Открытое занятие по развитию речи на тему " Путешествие в мир профессий"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Былинкина Оксана Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну профессий»

младшая группа

Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда.

2. Учить грамотно и правильно отвечать на вопросы.

3. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

4. Формировать интерес к профессиям взрослых.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2.Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»;

3. Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капустку рубим»

4. Разучивание физминутки «Профессии»

5. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «На приеме у врача» «Делаем красивую прическу»

Работа с родителями:

* Подборка иллюстраций о профессиях

* Подборка стихотворений, загадок о профессиях

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап «Приветствие».

В группе гости собрались -

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

II. Основной этап

Воспитатель: - Ваши родители утром приводят вас в садик. А куда они отправляются потом?

Дети: - На работу.

Воспитатель: - Правильно ребята. А вы, знаете, кем работают ваши родители?

Ответы детей.

А сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя приглашает нас отправиться в путешествие, поедем мы на автобусе, Вы согласны прокатиться и заодно выполнить задания, которые для вас приготовила Катя. (ответы детей: - да) .

Тогда вперед! мы садимся в автобус. (под музыку «Мы едем, едем, едем»)

Ребята, посмотрите, что мы видим впереди светофор)

Правильно, светофор, а какого цвета светофор (красного)

Значит, это первая остановка, где мы должны выйти и выполнить задание.

1. Остановка «Как называется профессия»

(на магнитной доске картинки с изображением профессий – врач, шофер, парикмахер, продавец, повар). Дети должны назвать профессию, изображенную на картинке.

Молодцы ребята, правильно назвали все профессии. Едем дальше. Смотрите, впереди еще один светофор. Какого он цвета (зеленого).

2. Остановка «Кому что нужно для работы и для чего»

Ребята, посмотрите на столе лежат инструменты для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны.

Парикмахеру нужны (ножницы, чтобы подстригать;

Повару нужна (кастрюля, чтобы готовить еду (пищу);

Шоферу нужен (руль, чтобы управлять автомобилем (машиной);

Продавцу нужны (весы, чтобы взвешивать продукты;

Врачу нужен (градусник, чтобы измерять температуру;

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

А теперь немного отдохнем (физминутка «Профессии»

Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята. А ещё повар может солить капусту.

Я вам предлагаю превратиться в поварят и посолить капусту. Встаньте возле стульчиков.

Физминутка

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: - Замечательные поварята из вас получились

 

Отдохнули, и снова едем. И опять впереди видим светофор, какого он цвета (желтый). Выходим.

3. Остановка «Что лишнее» Детям показываются картинки профессий, где есть лишний предмет. Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, какой предмет лишний и почему.

Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами тоже приготовим сюрприз для куклы Кати.

Воспитатель: - Ребята , кукла Катя обратилась к нам за помощью. –, у нее сломалась любимая расческа. У неё выпали все зубчики. Давайте ему поможем. И нарисуем ей зубчики. Пройдите и сядьте за столы.

(На столах лежат картинки с изображением расчески без зубчиков и карандаши. Дети рисуют).

 

Кукла Катя: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие. Расскажите, про какие профессии вы разговаривали.

Рефлексия: Катя: А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать? (ответы детей)

Хотите, я вам расскажу, что я знаю про профессии, а вы слушайте внимательно и скажете мне, прав я или нет.

- Парикмахеру нужна кастрюля, чтобы делать прическу. Правильно? (дети- нет)

- Врачу нужны ножницы, чтобы мерить температуру. Правильно? (дети – нет)

-Повару нужен руль, чтобы готовить пищу. Правильно? (дети – нет)

Какие вы, ребята, молодцы, вы мне все объяснили, рассказали правильно

Спасибо, мне пора до свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему:"Вежливое путешествие"

Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы

Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....

Конспект НОД с элементами развития речи на тему: "Путешествие в город профессий"

Расширять и конкретизировать представления детей о различных профессиях....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...