Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру
Знакомство детей с различными профессиями через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe_na_temu_gorod_professiy_.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Можарский детский сад «Берёзка»
филиал МБОУ Шушенской СОШ № 8
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в город профессий»
Выполнила:
Морозова Елена Викторовна
Воспитатель
Д. Можары 2024
Цель:
Познакомить детей с различными профессиями через игровую деятельность, развить интерес к труду взрослых и воспитать уважение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять кругозор детей об окружающем мире, познакомив их с основными видами профессиональной деятельности.
- Формировать первоначальные представления о значимости труда и социальной роли различных профессий.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес и любознательность через участие в игровых ситуациях.
- Стимулировать развитие речи, обогащая активный словарь словами, относящимися к различным профессиям.
- Способствовать развитию творческих способностей и воображения через участие в ролевых играх и творческих заданиях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к труду и людям разных специальностей.
- Содействовать формированию положительного отношения к собственному будущему профессиональному выбору.
- Укреплять навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества в процессе выполнения совместных заданий.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, картинка почтальон, ободки с картинками эмблемами профессий «Шофёр», «Строитель», «Врач», «Повар», «Парикмахер», ; предметы: домик из лего, градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп, 3 бинта для перевязки зверушек, кастрюля, банка, расческа, ножницы, фен, самосвал, корзина с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша, манекены кукол, разрезные картинки домов (4 комплекта), заготовки рисунков расчёска без зубчиков.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит», В.В. Маяковский «Кем быть», С.Я. Маршак «Почта», загадывание загадок о профессиях, рисование «Кем я хочу стать».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Приветствие детей
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
- При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
- Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
- И доброе утро длится до вечера.
Игра "Доброе утро!"
Описание игры:
Подготовка:
Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру, объясняя простые правила.
Правила игры:
Каждый участник по очереди здоровается со всеми остальными, просто произнося фразу "Доброе утро!" и жестом показывая приветствие (например, махнуть рукой или помахать ладошкой).
Процесс:
Первый участник встает, подходит к соседу справа, говорит: "Доброе утро!" и машет рукой. Затем он возвращается на свое место и передает эстафету следующему участнику слева. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.
Завершение: После того как все участники поприветствовали друг друга, воспитатель благодарит всех за участие и отмечает, как приятно начать день с добрых слов и улыбок.
2.Основная часть
Воспитатель:
- Ребятки! Сегодня утром около нашего детского сада остановилась машина из неё вышла добрая женщина и передала мене письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это за машина и что на ней возят?
Ответы детей
Воспитатель: а кто разносит письма по адресам?
Дети: Это почтальон!
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте откроем и прочитаем письмо, которое мы получили утром:
«Доброе утро, мои друзья,
За помощью обращаюсь к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите»
Незнайка
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Профессий. На улице этого города много домов, в которых живут люди разных профессий.
- А на чём можно доехать до этого интересного города, давайте угадаем
Музыкальные заставки про самолёт, поезд, машина, дети выполняют движения под музыку
-Я предлагаю отправиться в город Профессий на автобусе.
-Ребята, а кто водит автобус? (ответы детей). Правильно шофёр, водитель. Нашим водителем будет Саша (одеть ободок с эмблемой шофёра). Занимаем места и отправляемся в путь. Чтобы узнать какой профессии человек живет в доме, мы должны выполнять различные задания.
- Очень интересно кого мы встретим, с кем познакомимся на улице Профессий!
Все садятся в автобус и едут в город профессий
- Вот, мы и приехали с вами в город Профессий, посмотрите, как много здесь домов, дети, давайте поможем Незнайке выбрать себе профессию и познакомим его с жильцами этих домов.
Дети с воспитателем подходят к 1 дому. (перед домом стоят разные машины: бетономешалка, самосвал, дом из конструктора лего).
- Как вы думаете, дети, человек какой профессии живет в этом доме? (строитель)
- А как вы об этом догадались? (ответы детей)
Воспитатель ставит картинку «Строитель».
- Что делает строитель?
- Что нужно строителю для работы?
- Какие машины ему помогают?
Давайте поможем строителю построить дома из разрезных картинок.
Игра «Собери картинку».
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки и по команде начинают собирать по двое.
- Молодцы, ребята, вы правильно сложили дома.
Но, а мы отправимся дальше.
Дети с воспитателем подходят ко 2 дому.
Перед домом лежат инструменты: градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, кто живет в этом доме? (врач)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель ставит картинку «Врач».
- А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)
- Где работает врач? (в больнице, в поликлинике)
- Что он делает? (ответы детей)
- Врач – нужная профессия? (ответы детей)
- Верно. Вот какую важную профессию мы с вами вспомнили.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «На приёме у врача»
(Дети перевязывают «раны» медвежатам).
Физкультминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
- Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
- Очень хочется узнать, кто же еще живет на этой улице!
Дети с воспитателем подходят к 3 дому.
Воспитатель:
- Ребята, а вот еще один дом. Очень интересно, кто же здесь живет?
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком?
- Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)
- Значит кто живет в этом доме?
Воспитатель ставит картинку «Повар».
- Где работает повар? (ответы детей)
- Что ему требуется для работы на кухне? (ответы детей)
- А что делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет, чистит, пробует, запекает)
- Ребята, скажите эти предметы нужны повару для работы? (стоят две кастрюли)
- Давайте поможем повару приготовить обед.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит на стол 2 кастрюли и поднос с овощами и фруктами (муляжи).
В 1 кастрюлю 1 команда отберет продукты для компота, а во кастрюлю – 2 команда отберет продукты для супа. Приступайте к работе.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, из чего первая команда сварила суп (воспитатель достает из кастрюли по одному муляжу)
- Что это? Почему вы положили морковь для приготовления супа?
А из чего еще готовят суп?
- Что еще туда добавляют? и т. д.
Также разобрать приготовление компота. (Если дети ошиблись, то исправить с помощью детей).
- Из чего готовят компот?
- А что еще можно положить в компот?
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием и помогли повару приготовить обед.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответы детей)
Продолжаем наше путешествие.
Дети с воспитателем подходят к 4 дому.
Воспитатель:
- Кого же мы увидим в этом доме? (Если не смогут отгадать, то открыть коробку и достать ножницы, фен, расческу).
- Вы догадались, ребята. Поворачиваю картинку «Парикмахер»
- Кто же это, ребята? (ответы детей)
- Где работает парикмахер? (ответы детей)
- Что делает парикмахер? (ответы детей)
- Какие инструменты ему нужны для работы? (ответы детей)
- Нужная ли эта профессия? (ответы детей)
А сейчас будьте внимательны, давайте пройдем к столу.
Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»
На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что ими делают.
- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.
- Вот вам ещё задание, перед вами изображения расчёсок, только вам необходимо дорисовать зубчики. Выполнение задания детьми.
Ребята, наше путешествие продолжается. Малыши поедут отдыхать, а старшие ребята продолжают путь.
Дети вместе с воспитателем подходят к 5 дому.
Воспитатель:
Давайте присядем на стульчики. Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей последней остановки. Здесь живут овощеводы. Кто знает, что делают овощеводы?
Оля: Они выращивают овощи!
Хамза: Да, и потом эти овощи попадают к нам на стол.
Воспитатель: Верно, ребята. Овощеводы сажают семена, ухаживают за растениями, поливают их и собирают урожай. Давайте попробуем представить, что мы находимся на огороде. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: Огурцы, помидоры, морковь, картофель...
Воспитатель: Отлично! Теперь давайте попробуем посадить наши собственные овощи. У каждого из вас есть семечко и горшочек с землёй. Посадите своё семечко в землю и аккуратно присыпьте его сверху.
Диалог между воспитателем и ребёнком:
Оля: А что делать после того, как посадил семечко?
Воспитатель: Нужно полить его водой. Возьми лейку и аккуратно полей своё растение.
Вопросы детей
Воспитатель: Это займёт некоторое время, Оля. Но если ты будешь регулярно поливать его и ухаживать за ним, то скоро увидишь первые росточки.
Заключительные слова воспитателя:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с задачей. Овощеводы – это важные люди, ведь благодаря им у нас всегда есть свежие овощи на столе. Теперь мы знаем ещё одну профессию, и наше путешествие подходит к концу.
3.Заключительная часть
Воспитатель:
- Наше путешествие по городу Профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути (со строителем, с врачом, с поваром, с парикмахером, с почтальоном).
- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
- А кем бы хотели вы стать, когда вырастите?
Ребята, все профессии нужные и полезные. Самое главное нужно свою работу и выполнять хорошо.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель:
- А вы уже решили, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей) Ребята, вы большие молодцы познакомили Незнайку с профессиями. Он говорит вам спасибо и передаёт угощение. Ну а нам пора возвращаться в группу, садимся на автобус, Саша водитель, заводи мотор, верни нас в группу. Вот мы и вернулись в группу, прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"
Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
Конспект итогового занятия в средней группе...