Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру

Морозова Елена Викторовна

Знакомство детей с различными профессиями через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Можарский детский сад «Берёзка»

 филиал МБОУ Шушенской СОШ № 8

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в город профессий»

                                                                                                                                  Выполнила:

  Морозова Елена Викторовна

Воспитатель

                                                                                                     

Д. Можары 2024

Цель:

Познакомить детей с различными профессиями через игровую деятельность, развить интерес к труду взрослых и воспитать уважение к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять кругозор детей об окружающем мире, познакомив их с основными видами профессиональной деятельности.
  • Формировать первоначальные представления о значимости труда и социальной роли различных профессий.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес и любознательность через участие в игровых ситуациях.
  • Стимулировать развитие речи, обогащая активный словарь словами, относящимися к различным профессиям.
  • Способствовать развитию творческих способностей и воображения через участие в ролевых играх и творческих заданиях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду и людям разных специальностей.
  • Содействовать формированию положительного отношения к собственному будущему профессиональному выбору.
  • Укреплять навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества в процессе выполнения совместных заданий.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, картинка почтальон, ободки с картинками эмблемами профессий «Шофёр», «Строитель», «Врач», «Повар», «Парикмахер», ; предметы: домик из лего, градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп, 3 бинта для перевязки зверушек, кастрюля, банка, расческа, ножницы, фен, самосвал, корзина с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша, манекены кукол, разрезные картинки домов (4 комплекта), заготовки рисунков расчёска без зубчиков.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит», В.В. Маяковский «Кем быть», С.Я. Маршак «Почта», загадывание загадок о профессиях, рисование «Кем я хочу стать».

Ход занятия:

1.Организационный момент

Приветствие детей

Воспитатель: 

- Придумано кем-то просто и мудро

- При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

- И доброе утро длится до вечера.

Игра "Доброе утро!"

Описание игры:

Подготовка:

Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру, объясняя простые правила.

Правила игры:

Каждый участник по очереди здоровается со всеми остальными, просто произнося фразу "Доброе утро!" и жестом показывая приветствие (например, махнуть рукой или помахать ладошкой).

Процесс:

Первый участник встает, подходит к соседу справа, говорит: "Доброе утро!" и машет рукой. Затем он возвращается на свое место и передает эстафету следующему участнику слева. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.

Завершение: После того как все участники поприветствовали друг друга, воспитатель благодарит всех за участие и отмечает, как приятно начать день с добрых слов и улыбок.

2.Основная часть

Воспитатель:

- Ребятки! Сегодня утром около нашего детского сада остановилась машина из неё вышла добрая женщина и передала мене письмо. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это за машина и что на ней возят?

Ответы детей

Воспитатель: а кто разносит письма по адресам?

Дети: Это почтальон!

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте откроем и прочитаем письмо, которое мы получили утром:

 «Доброе утро, мои друзья,

За помощью обращаюсь к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите»

 Незнайка

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Профессий. На улице этого города много домов, в которых живут люди разных профессий.

 - А на чём можно доехать до этого интересного города, давайте угадаем

 

Музыкальные заставки про самолёт, поезд, машина, дети выполняют движения под музыку

-Я предлагаю отправиться в город Профессий на автобусе.

-Ребята, а кто водит автобус? (ответы детей). Правильно шофёр, водитель. Нашим водителем будет Саша (одеть ободок с эмблемой шофёра). Занимаем места и отправляемся в путь. Чтобы узнать какой профессии человек живет в доме, мы должны выполнять различные задания.

- Очень интересно кого мы встретим, с кем познакомимся на улице Профессий!

Все садятся в автобус и едут в город профессий

- Вот, мы и приехали с вами в город Профессий, посмотрите, как много здесь домов, дети, давайте поможем Незнайке выбрать себе профессию и познакомим его с жильцами этих домов.                                                                                                                    

Дети с воспитателем подходят к 1 дому. (перед домом стоят разные машины: бетономешалка, самосвал, дом из конструктора лего).

- Как вы думаете, дети, человек какой профессии живет в этом доме? (строитель)

- А как вы об этом догадались? (ответы детей)

Воспитатель ставит картинку «Строитель».

- Что делает строитель?

- Что нужно строителю для работы?

- Какие машины ему помогают?

Давайте поможем строителю построить дома из разрезных картинок.

Игра «Собери картинку».

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки и по команде начинают собирать по двое.

- Молодцы, ребята, вы правильно сложили дома.

Но, а мы отправимся дальше.

Дети с воспитателем подходят ко 2 дому.

Перед домом лежат инструменты: градусник, шприц, шпатель, фонендоскоп.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, кто живет в этом доме? (врач)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель ставит картинку «Врач».

- А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)

- Где работает врач? (в больнице, в поликлинике)

- Что он делает? (ответы детей)

- Врач – нужная профессия? (ответы детей)

- Верно. Вот какую важную профессию мы с вами вспомнили.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «На приёме у врача»

(Дети перевязывают «раны» медвежатам).

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

 - Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

- Очень хочется узнать, кто же еще живет на этой улице!

Дети с воспитателем подходят к 3 дому.

Воспитатель: 

- Ребята, а вот еще один дом. Очень интересно, кто же здесь живет?

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком?

- Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)

- Значит кто живет в этом доме?

Воспитатель ставит картинку «Повар».

- Где работает повар? (ответы детей)

- Что ему требуется для работы на кухне? (ответы детей)

- А что делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет, чистит, пробует, запекает)

- Ребята, скажите эти предметы нужны повару для работы? (стоят две кастрюли)

- Давайте поможем повару приготовить обед.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит на стол 2 кастрюли и поднос с овощами и фруктами (муляжи).

В 1 кастрюлю 1 команда отберет продукты для компота, а во кастрюлю – 2 команда отберет продукты для супа. Приступайте к работе.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, из чего первая команда сварила суп (воспитатель достает из кастрюли по одному муляжу)

Что это? Почему вы положили морковь для приготовления супа?

А из чего еще готовят суп?

- Что еще туда добавляют? и т. д.

Также разобрать приготовление компота. (Если дети ошиблись, то исправить с помощью детей).

- Из чего готовят компот?

- А что еще можно положить в компот?

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием и помогли повару приготовить обед.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответы детей)

Продолжаем наше путешествие.

Дети с воспитателем подходят к 4 дому.

Воспитатель:

- Кого же мы увидим в этом доме?  (Если не смогут отгадать, то открыть коробку и достать ножницы, фен, расческу).

- Вы догадались, ребята. Поворачиваю картинку «Парикмахер»

- Кто же это, ребята? (ответы детей)

- Где работает парикмахер? (ответы детей)

- Что делает парикмахер? (ответы детей)

- Какие инструменты ему нужны для работы? (ответы детей)

- Нужная ли эта профессия? (ответы детей)

А сейчас будьте внимательны, давайте пройдем к столу.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что ими делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

- Вот вам ещё задание, перед вами изображения расчёсок, только вам необходимо дорисовать зубчики. Выполнение задания детьми.

Ребята, наше путешествие продолжается.  Малыши поедут отдыхать, а старшие ребята продолжают путь.

Дети вместе с воспитателем подходят к 5 дому.

Воспитатель:

Давайте присядем на стульчики. Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей последней остановки. Здесь живут овощеводы. Кто знает, что делают овощеводы?

Оля: Они выращивают овощи!

Хамза: Да, и потом эти овощи попадают к нам на стол.

Воспитатель: Верно, ребята. Овощеводы сажают семена, ухаживают за растениями, поливают их и собирают урожай. Давайте попробуем представить, что мы находимся на огороде. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Огурцы, помидоры, морковь, картофель...

Воспитатель: Отлично! Теперь давайте попробуем посадить наши собственные овощи. У каждого из вас есть семечко и горшочек с землёй. Посадите своё семечко в землю и аккуратно присыпьте его сверху.

Диалог между воспитателем и ребёнком:

Оля: А что делать после того, как посадил семечко?

Воспитатель: Нужно полить его водой. Возьми лейку и аккуратно полей своё растение.

Вопросы детей

Воспитатель: Это займёт некоторое время, Оля. Но если ты будешь регулярно поливать его и ухаживать за ним, то скоро увидишь первые росточки.

Заключительные слова воспитателя:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с задачей. Овощеводы – это важные люди, ведь благодаря им у нас всегда есть свежие овощи на столе. Теперь мы знаем ещё одну профессию, и наше путешествие подходит к концу.

3.Заключительная часть

Воспитатель:                                                                                                                                  

- Наше путешествие по городу Профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути (со строителем, с врачом, с поваром, с парикмахером, с почтальоном).

- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

- А кем бы хотели вы стать, когда вырастите?

Ребята, все профессии нужные и полезные. Самое главное нужно свою работу и выполнять хорошо.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель:

- А вы уже решили, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей) Ребята, вы большие молодцы познакомили Незнайку с профессиями. Он говорит вам спасибо и передаёт угощение. Ну а нам пора возвращаться в группу, садимся на автобус, Саша водитель, заводи мотор, верни нас в группу. Вот мы и вернулись в группу, прощаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"

Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....