Открытое занятие по развитию речи на тему:"Вежливое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью. Активизация словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhani1.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью. Активизация словаря.
Материал: Комната поделена на игровые зоны: «Автовокзал», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Больница», «Лес». Атрибуты для роли водителя, продавца, парикмахера, врача. Петрушка - кукла из кукольного театра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На каком
транспорте? (ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Как называется место, откуда автобусы отправляются в путь? Правильно, это место называется автовокзал. Давайте построим автобус.
(Дети под руководством воспитателя «строят» автобус из стульев и элементов большого конструктора, затем выбирают водителя, который садится в «кабину» автобуса).
Водитель должен внимательно следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора, громко объявлять остановки, продавать талоны.
(Воспитатель достает Петрушку и говорит за него)
Петрушка: Эй, ребята! Мне стало скучно, и я решил съездить к своему другу гномику Лелику. Когда я вошел в автобус, то пролез в серединку, расталкивая пассажиров. Увидел свободное место и сел. Какая - то бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала. Через две остановки я пробрался к выходу и выскочил из автобуса. Вдруг я увидел Лелика на другой стороне дороги и закричал: «Эй ты, Лелька - Пелелька!» Воспитатель: Подожди, Петрушка! Мне кажется, что ребятам в твоем рассказе что-то не нравится.
Дети называют ошибочные действия Петрушки.
- Дети, давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус и в его салоне.
Ответы детей.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Саша и его родители зашли в автобус. Все места были заняты. Только на переднем сидении одно место оказалось свободным. Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место?
Дети: На свободное место следует сесть пожилым людям, женщинам с детьми.
Воспитатель: Остановка «Магазин Игрушек».
Дети и воспитатель «выбирают» продавца, который приглашает всех в магазин игрушек и встает за «прилавок».
Воспитатель: Правильно, надо спокойно ждать своей очереди, не толкаться, здороваться с продавцом, вежливо попросить показать понравившуюся вещь, поблагодарить продавца.
Дидактическая игра: «Покупаю игрушку» Воспитатель: Чтобы купить игрушку, надо вспомнить пословицу или поговорку о добрых отношениях между людьми.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Поделитесь, да не подеритесь.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Не говори, что делал, а говорил, что сделал.
Делу время - потехе час.
Легко сломать, да трудно сделать.
Не будет скуки, если заняты руки.
К большому терпенью идет уменье.
Мала пчела, да и та работает.
Дети покупают игрушки в магазине и направляются к автобусу. Воспитатель с детьми продолжает путешествие по другим зонам, используя приведенные выше методические приемы.
Воспитатель: Давайте отдохнем и послушаем мексиканскую сказку «Вежливый Кролик».
Чтение сказки
ВОПРОСЫ:
- Как вежливость помогла Кролику?
- Какие вежливые слова говорил Кролик?
- Кто у нас в группе вежливый и похож на Кролика?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"
Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи на тему " Путешествие в мир профессий"
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну профессий»2 младшая группаЦель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...