Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича, умение применять приемы мнемотехники.

Задачи:

* Образовательные:

- учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

* Развивающие:

- пополнение словарного запаса;

- развитие голоса (тихо - громко);

- развитие грамматического строя речи (умения согласования существительного с числительным, умения подбирать антонимы);

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие координации движений, тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие слухового внимания.

* Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

 

Материалы и оборудование: Гномы из фиолетового леса, коврограф, фиолетовый лес (деревья, цветы, бабочки, птички, грибы, трава), миниковрограф, картинки на липучках: зайчик, скамейка, тучка, дождик, мячик, девочка Таня, грузовик, кот, малыш Гео, книга А. Барто «Вовка –добрая душа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Специализированное структурное образовательное подразделение
  2. АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
  3. Дошкольное образовательное учреждение
  4. Детский сад № 4"Аленушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

  1. Открытое занятия
  2. по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича
  3. в развитии речи детей в младшей группе»

  1. Выполнила: воспитатель
  2. Вдовинова Т.А.
  3. Мытищи 2023 год

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича, умение применять приемы мнемотехники.

Задачи:

* Образовательные:

- учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

* Развивающие:

- пополнение словарного запаса;

- развитие голоса (тихо - громко);

- развитие грамматического строя речи (умения согласования существительного с числительным, умения подбирать антонимы);

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие координации движений, тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие слухового внимания.

* Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

 

Материалы и оборудование: Гномы из фиолетового леса, коврограф, фиолетовый лес (деревья, цветы, бабочки, птички, грибы, трава), миниковрограф, картинки на липучках: зайчик, скамейка, тучка, дождик, мячик, девочка Таня, грузовик, кот, малыш Гео, книга А. Барто «Вовка –добрая душа».

 Ход занятия.  Дети сидят полукругом.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Приветствие.

Небо, небо голубое

Солнце, солнце золотое. (Идем по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ (Руки вверх)

Ты нас любишь или нет? (Руки к себе)

«Солнце дарит света луч,

Освещает все вокруг». (Машем вверх поднятыми руками)

Мы берем в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

- Ребята, на чем можно путешествовать?

(ответы детей: на самолете, поезде, машине, воздушном шаре и т. д)

- Правильно, молодцы. Сегодня мы отправимся в путешествие на самолете.

- Расправили крылья (руки в стороны) и полетели за мной.

- Самолет простроим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

-Посмотрите, куда мы с вами прилетели? (В фиолетовый лес)

-Что есть в лесу? (Деревья, цветы, птички и т.д.)

- А кто живет в лесу? (Разноцветные гномы)

- Давайте вспомним, как их зовут? (Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)

- Молодцы!

- Ребята, а гномы очень любят стихи. Вот о чем, вы скоро догадаетесь.

- Проходите на места, садитесь на стульчики.

- Гномик Кохле нам принес мячик. Кто расскажет стихотворение про мяч?

- Милана, выходи. Посмотри, на столе лежат картинки, выбери те, которые нужны для этого стихотворения.

Ребенок выкладывает на коврографе выкладывает мячик, речку, девочку Таню.

- Молодец, хорошо!

- Гномик Желе принес грузовик. Кто расскажет стихотворение про грузовик?

- Гномик Селе принес зайчика. Кто расскажет стихотворение про зайчика?

- Молодцы! Догадались, о чем любят гномики стихотворения? (об игрушках)

Физминутка.

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперед)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (сесть на стул, голову на бок)

- Ребята, а кто на писал эти стихи? (поэтесса Агния Барто)

- Какие еще стихи Агнии Барто вы знаете? («Бычок», «Мишка» и т.д.)

Стук в дверь.

- Ой, слышите, кто-то к нам стучится. (Появляется Малыш Гео, в руках книга).

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (Малыш Гео).

- Вы любите книги?

- Я вам хочу подарить книгу Агнии Барто «Вовка-добрая душа».

- Ребята, скажем «спасибо» Малышу Гео за такой чудесный подарок.

-Вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихи и отвечали на мои вопросы.

- Нам пора возвращаться в группу. Подойдите все ко мне. Расправили крылья и за мной полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...

Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников

Презентация: "Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии математических представлений младших дошкольников" Характеристика развивающих игр Воскобовича:1. Многофункцион...

«На помощь гномам Фиолетового леса» ( открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.  Игра – основной вид...