Конспект по развитию речи «Выбираем транспорт» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сахапова Айзиля Марселевна

Конспект

проведения ООД

по развитию речи «Выбираем транспорт»

в старшей группе

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
  2. Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте;
  3. Расширять знания детей о понятие «транспорт»;
  4. Закрепить знания детей о  видах  транспорта;
  5. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.transport.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения ООД

по развитию речи «Выбираем транспорт»

в старшей группе


Конспект по развитию речи «Выбираем транспорт»

Программное содержание:

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
  2. Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте;
  3. Расширять знания детей о понятие «транспорт»;
  4. Закрепить знания детей о  видах  транспорта;
  5. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;

Словарная работа:

Активизация в словаре детей слов: автомобили, шофер, водитель, корабль, лодка, катер, якорь, капитан, самолет, вертолет, ракета, пилот.

Интегративная образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область

Задачи интеграции

Чтение художественного произведения

Приобщение к словесному искусству, ознакомление слушать стихотворение

Музыка

Развитие интереса к музыке, развитие к чувству ритма

Игра

Закрепление умения подчиняться правилам игры, привычки сообща играть

Познание

Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка

Форма проведения НОД: традиционная

Методические приемы: 

  • Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,
  • Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», д/и «Создай свой автомобиль»

Материал: картинки с изображением разных видов транспорта

Предварительная работа: 

  • Рассматривание картин с изображением разных видов транспорта
  • Беседа о транспортах
  • Загадки
  • Вопросы
  • Игры разных видов подвижности

Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

  • Дети предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда мы поедем я вам пока не скажу.

II. Основная часть.

  • Посмотрите на картинки. Каким, одним словом можно назвать все изображенные предметы?
  • Отгадайте загадки:

 Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

 Тепловоз без колес.

Вот так чудо тепловоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел. (теплоход)

Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

Это дал завод ему и огни - глядеть во тьму,

И колеса и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берет -

И опять бежит вперед. (автобус)

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

меж собою говорит. (самолет)

По асфальту едет дом,

ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи,

он ходить без них не может  (троллейбус)

Паровоз без колес,

 вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел –

 прямо по морю пошел? (пароход)

Несется и стреляет,

 ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

 за этой тараторкой. (мотоцикл)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

 Лишь оставили дымок. (Поезд)

 

Я в любое время года

 И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей. (Метро)

  • Дети, а для чего нужен транспорт?
  • Транспорт, который перевозит людей, как называется? (пассажирский)
  • Транспорт, который перевозит грузы, как называется? (грузовой)
  • На какие группы можно разделить весь транспорт по способу передвижения?
  • Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется? (воздушный)
  • Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)
  • Как называется транспорт, который движется по воде? (водный)
  • Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт?
  • Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
  • А теперь мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели , (присесть, руки к коленям )

Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)

Игра «Угадай по действию»:

  • Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:
  • Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.
  • Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.
  • Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь. ( скорая помощь, пожарная машину)
  • Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы?
  • Это грузовой транспорт (самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз)
  • Давайте, придумаем новую машину. Какой она будет? Давайте выложим ее модель.
  • Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина? (на этой листе стеклянный стакан, дрова, металлическая посуда, резиновые сапоги,  пластмасс)
  • Какая будет наша машина?
  • А теперь надо определить, как она будет двигаться?(а на этой листе змея, рыба, курочка, сверчок, крылья птицы)
  • А какие звуки она издает?(музыкальные инструменты)
  • А как она будет пахнуть? (роза, хлеб, духи, дым, фрукты)
  • Какая машина у нас получилась? (рассказы детей)
  • Чем хороша такая машина? Что в ней плохо? Как нам ее изменить - превратить плохие качества в хорошие? (ответы детей).

III. Заключительная часть.

  • Нам пора возвращаться из путешествия.

Воспитатель предлагает детям  стать в круг.

  • Ребята, о каком транспорте мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали нового?
  • Что вам было интересно?
  • Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект по развитию речи"Слово. Звук". Старшая группа.

Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...

Конспект НОД развитие речи с детьми старшей группы.

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»...

Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.

Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»

Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.

Конспект по развитию речи с детьми старшей  группы по теме «Электроприборы»....