Конспект по развитию речи «Выбираем транспорт» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
проведения ООД
по развитию речи «Выбираем транспорт»
в старшей группе
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
- Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте;
- Расширять знания детей о понятие «транспорт»;
- Закрепить знания детей о видах транспорта;
- Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.transport.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения ООД
по развитию речи «Выбираем транспорт»
в старшей группе
Конспект по развитию речи «Выбираем транспорт»
Программное содержание:
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
- Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте;
- Расширять знания детей о понятие «транспорт»;
- Закрепить знания детей о видах транспорта;
- Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»;
Словарная работа:
Активизация в словаре детей слов: автомобили, шофер, водитель, корабль, лодка, катер, якорь, капитан, самолет, вертолет, ракета, пилот.
Интегративная образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область | Задачи интеграции |
Чтение художественного произведения | Приобщение к словесному искусству, ознакомление слушать стихотворение |
Музыка | Развитие интереса к музыке, развитие к чувству ритма |
Игра | Закрепление умения подчиняться правилам игры, привычки сообща играть |
Познание | Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка |
Форма проведения НОД: традиционная
Методические приемы:
- Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,
- Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», д/и «Создай свой автомобиль»
Материал: картинки с изображением разных видов транспорта
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением разных видов транспорта
- Беседа о транспортах
- Загадки
- Вопросы
- Игры разных видов подвижности
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
- Дети предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда мы поедем я вам пока не скажу.
II. Основная часть.
- Посмотрите на картинки. Каким, одним словом можно назвать все изображенные предметы?
- Отгадайте загадки:
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Тепловоз без колес.
Вот так чудо тепловоз.
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел. (теплоход)
Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька.
Это дал завод ему и огни - глядеть во тьму,
И колеса и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)
Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке,
Всех желающих берет -
И опять бежит вперед. (автобус)
Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,
меж собою говорит. (самолет)
По асфальту едет дом,
ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи,
он ходить без них не может (троллейбус)
Паровоз без колес,
вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел –
прямо по морю пошел? (пароход)
Несется и стреляет,
ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (мотоцикл)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
- Дети, а для чего нужен транспорт?
- Транспорт, который перевозит людей, как называется? (пассажирский)
- Транспорт, который перевозит грузы, как называется? (грузовой)
- На какие группы можно разделить весь транспорт по способу передвижения?
- Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется? (воздушный)
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)
- Как называется транспорт, который движется по воде? (водный)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт?
- Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
- А теперь мы немного разомнемся.
Физкультминутка
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели , (присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)
Игра «Угадай по действию»:
- Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:
- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.
- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.
- Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь. ( скорая помощь, пожарная машину)
- Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы?
- Это грузовой транспорт (самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз)
- Давайте, придумаем новую машину. Какой она будет? Давайте выложим ее модель.
- Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина? (на этой листе стеклянный стакан, дрова, металлическая посуда, резиновые сапоги, пластмасс)
- Какая будет наша машина?
- А теперь надо определить, как она будет двигаться?(а на этой листе змея, рыба, курочка, сверчок, крылья птицы)
- А какие звуки она издает?(музыкальные инструменты)
- А как она будет пахнуть? (роза, хлеб, духи, дым, фрукты)
- Какая машина у нас получилась? (рассказы детей)
- Чем хороша такая машина? Что в ней плохо? Как нам ее изменить - превратить плохие качества в хорошие? (ответы детей).
III. Заключительная часть.
- Нам пора возвращаться из путешествия.
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Ребята, о каком транспорте мы сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было интересно?
- Что показалось трудным?
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...
Конспект по развитию речи"Слово. Звук". Старшая группа.
Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...
Конспект НОД развитие речи с детьми старшей группы.
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»...
Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.
Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы»....