Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ПРОХОРОВА ИРИНА РАИСОВНА

Конспект по развитию речи с детьми старшей  группы по теме «Электроприборы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_elektropribory_st.gr_.docx201.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с детьми старшей  группы по теме «Электроприборы».

Воспитателя Прохоровой И.Р.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов, массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.

Ход занятия

Организую  приветствие детей на ковре.

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

- Электроприборы.

- Арина, скажи полным предложением.

- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

 (Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

- Электроприборы.

- Давайте вспомним их названия.

Дети называют картинки.

2. Игра «Скажи, какой…»

- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.

Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский

3. Игра «Один – много»

 – Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры.

- У меня один утюг, а много – утюги.

Аналогично со всеми детьми.

4. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:

Пылесос, пылесос,                      Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос?            Ладони сближены друг к другу,

                                                       ритмичное сгибание пальцев  

- Я жужжу, я жужжу,                  Соприкосновение кончиками

            Я порядок навожу                пальцев по столу.

5. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

-  Скажите полным предложением.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

 соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…

 (Ответы детей)

7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.

- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.

Физминутка.

- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.

Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку  и. т. д.

7. -  Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?

9. Итог занятия.

-  Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

-  Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.


                                   

                                                     

                                     



          https://raskraska1.com/assets/images/resources/937/raskraski-stiralnaua-mashina6.jpg

https://www.ixtira.tv/_ph/140/228410861.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"

Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...