Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_elektropribory_st.gr_.docx | 201.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы».
Воспитателя Прохоровой И.Р.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов, массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.
Ход занятия
Организую приветствие детей на ковре.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Любопытен пылесос—
Он везде суёт свой нос.
Шарит щёткой по углам-
Нет ли сора, пыли там?
Перегладил много брюк
Электрический утюг.
Он в одежде знает толк—
Гладил хлопок, гладил шёлк.
Тут и лампочка зажглась—
И горела, не ленясь!
- Электроприборы.
- Арина, скажи полным предложением.
- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.
1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.
- Пылесос, утюг, лампочка.
- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?
(Ответы детей)
- Все они работают от электричества.
Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».
- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
- Электроприборы.
- Давайте вспомним их названия.
Дети называют картинки.
2. Игра «Скажи, какой…»
- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.
Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский
3. Игра «Один – много»
– Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры.
- У меня один утюг, а много – утюги.
Аналогично со всеми детьми.
4. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд
Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,
ритмичное сгибание пальцев
- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками
Я порядок навожу пальцев по столу.
5. Игра «Почему так называется?» (с мячом)
- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?
- Сосёт пыль.
- Скажите полным предложением.
- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.
- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.
соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…
(Ответы детей)
7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?
- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.
- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.
Физминутка.
- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.
Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.
7. - Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?
9. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Почему они называются электроприборами?
Как с ними нужно обращаться?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
- Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"
Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка». Воспитатель:Шашкова Светлана Григорьевна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка». ...