"В гостях у Зайца" занятие для младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шалькова Наталья Владимировна

Интегрированное занятие в младшей группе (развитие речи, рисование, ознакомление с окружающим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, сенсорному развитию, рисованию

Тема: «В гостях у зайца»

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Учить исполнять разные игровые действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Закреплять знания  о величине и основных цветах. Знакомить с нетрадиционным рисованием ( батик ),  новым приемом – тычком. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Предметно – развивающая среда:  Игрушка, изображающая зайца; ветки, кора дерева, помидор, сосиска, «тычки» (карандаши с поролоном),  влажные салфетки, полоски такни с зайцем по одной стороне, с другой – норка, синяя гуашь, увлажнители для пальцев. Деревья, елочки для леса.

Ход занятия:

Минутка вхождения в день

Дети заходят, здороваются.

 (Звучит  инструментальная музыка природы.)

Воспитатель: Придумано кем-то мудро и просто,

                        При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь, подарите своему соседу с одной и с другой стороны.

-Подарите  улыбку гостям

- Ребята,  а хотите  попасть в лес? Тогда закрывайте глаза. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, чудо приди!». Вот мы  и в лесу. Давайте погуляем по лесу.

(Звучит  музыка звуки природы.)

(На коврике, в разных местах,     лежат плоскостные, маленькие цветы. И      большие цветы - по кругу по числу детей.)

-Ребята вы любите собирать цветы?      Каждый найдет и подойдет к маленькому цветку. А сейчас      пусть каждый подойдет  к большому цветку. Какого цвета цветок? (Спрашиваю каждого ребенка).

- Ребята, а какие лесные жители живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц)

- Давайте оглядимся, под елочкой сидит зайчик.

(Дети садятся на каждый возле  большого цветка. Воспитатель продолжает рассказ показом иллюстраций).

Воспитатель: В гости к нам пришел зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живет заинька в  лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нем!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке

-А теперь станет такие как зайки

(Дети одевают маски зайцев, зайку кладут на коврик, танцуют)

Физкультурная минутка «Заяц серенький сидит»

(Звучит музыка)

Зайка серенький сидит                     Прямые руки над головой вверх, вниз

И ушами шевелит

Вот так и вот так

И    ушами шевелит

                                         

Зайка серенький сидит            Руки на поясе, повороты туловища вправо и  влево

Хвостик зайка шевелит

Вот так  и вот так

Хвостик зайка шевелит

Зайка маленький устал       Руки за щеку, повороты вправо, влево

      Зайка маленький поспал

      Вот так и вот так

      Зайка маленький поспал

Зайка маленький поспал       Руки за спину, прямыми руками делаем «хлоп»

Зайка лапоньки размял

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял

Зайке холодно сидеть           Обхватываем туловище руками, выпрямляем

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять          Прыжки

Надо зайке поскакать

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать

(Воспитатель снимает маски зайцев, обращается к игрушке, в руках поднос с пищей зайца под салфеткой)

-Ребята, садитесь на коврик, каждый возле большого цветка.

Воспитатель: Прыгал зайка по дорожке,

                        У него устали ножки

                         Надо зайке отдохнуть

                         И    покушать что-нибудь.

                         Вот теперь, дружок, узнай-ка,

                         Что же любит кушать зайка

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое подноса, перечисляют. Воспитатель уточняет, что заяц в лесу питается только корой деревьев и веточками, а помидор и сосиску не ест. Воспитатель делает манипуляцию, кормит зайчика необходимой едой.

Продуктивная деятельность (рисование)

-Ребята, зайчик покушал, а теперь ему нужно скакать домой, в норку. Вот беда, он заблудился в лесу, не может найти тропинку к своей норке. Давайте нарисуем тропинку «тычками».

 Физ. минутка «Дикие животные»

(Включается музыка)

Каждый возьмет тычок между тремя пальцами и будет рисовать тропинку от зайчика до норке. Если кто-то из детей испачкался, руки вытирает влажной салфеткой.

-Зайчик так рад, что у него      много тропинок к норке, что решил всех погладить и спеть песенку. (Зайка убегает домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Осенние топотушки в гостях у петрушки" в младшей группе

Это осеннее развлечение для детей 2- младшей группы. В гости к деткам приходит озорной петрушка, с которым они поют , танцуют и играют....

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия совместно с  родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...

Утренник "Новогодняя гостья" для детей второй младшей группы

Сценарий новогоднего праздника разработан в соответствии с возрастными особенностями детей 2-3 лет....