Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_repka.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».
Программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. |
Основная образовательная область | Художественно – эстетическое развитие |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие. |
Форма проведения | Подгрупповая. |
Цель: | Учить лепить предметы продолговатой формы, использовать прием сплющивания. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук, сплющивать между ладонями. Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию речи детей. Воспитывать внимание, самостоятельность; развивать фантазию. |
Планируемый результат | Отделяют от большого куска небольшие комочки; Раскатывают комок пластилина прямыми движениями; Сплющивают между ладонями пластилин. |
Методы и приемы | Словесный: вопросы. Наглядный: показ, рассматривание. Практические: пальчиковая гимнастика, показ приема лепки. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационные: персонажи из настольнго театра «Репка», пластилин. |
Индивидуальная работа | Помощь затрудняющимся детям. |
Словарная работа | Пластилин, листик, зеленый, репка. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки «Репка». |
Структура ООД | Вводная часть. Демонстрация героев сказки «Репка» Основная часть. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Объяснение и показ приемов лепки. Лепка из пластилина. Самостоятельная работа детей. Заключительная часть. Рассматривание работ. |
Ход ООД | Воспитатель: Посмотрите, ребята. У меня есть домик. Давайте посмотрим, кто в нем живет. Воспитатель демонстрирует персонажей сказки «Репка». Спрашивает кто это? Дети называют. Воспитатель: Да, это герои сказки. Я вам покажу самый главный предмет (репка). Ну, что догадались из какой сказки герои? Дети: Репка. Воспитатель: В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку. Давайте рассмотрим репку (Какой она формы?, Какого цвета?) (индивидуальная работа). Воспитатель: Ребята посмотрите, на репке не хватает листьев. Как же дедушка с остальными помощниками будет ее вытягивать из земли. Давайте, слепим из пластилина листики для репки и так поможем героям сказки вытянуть репку. Будем лепить? Дети: Будем. Воспитатель: Давайте поиграем! Игра пальчиковая гимнастика «10 пальцев» 10 пальцев у меня! Сколько же умею я! Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать. Я могу переплести, а могу и спрятать. Полетать могу пустить, а потом и падать. А могу сложить тихонько, на коленках как котенка. Воспитатель: Какого цвета листья у репки? Дети: Зеленого. Воспитатель: А форму они имеют продолговатую? Дети: Да. Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки листьев для репки. Воспитатель: Чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается листик для репки. Воспитатель закрепляет с детьми приемы лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей, и помощь затрудняющимся детям. Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные листочки у нас получились. Самое главное, что теперь герои сказки легко смогут репку вытянуть из земли, благодаря вашей помощи, и тому, что они действовали вместе, сообща. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали. Дети: встретились с героями сказки «Репка», слепили листочки для репки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...