Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Мария Юрьевна

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_zayats_lyok.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

__________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332@inbox.ru

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Автор-составитель:

Яковлева Мария Юрьевна

Самара, 2020


Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Доведение до понимания детей названия истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» посредством прочтения сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», проведения беседы по произведению и дидактической игры в программе Smart.

Задачи занятия:  

Образовательные: Учить детей внимательно и заинтересовано слушать сказку и анализировать характеры и поступки героев.

Развивающие: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Дополнительные задачи: Продолжать воспитывать умение точно следовать правилам игры и формировать доброжелательные отношения со сверстниками

Словарная работа: Жердь, Рывок, Саванна

Планируемые результаты занятия: Проведена беседа с детьми по сказке народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Найден ответ на проблемный вопрос, проведена дидактическая игра в программе Smart Notebook.

Подготовительная работа: Чтение сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Рассмотрение иллюстраций, просмотр мультфильма «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», ноутбук, смарт – доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей, дать установку на предстоящую деятельность

В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести!

Хорошо, когда мы вместе!

В-Ребята, посмотрите на доску, кто это?

Д-Обезьяна!

В- Правильно, давайте узнаем, почему она к нам сегодня пришла        

Наглядный

Групповая

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают

Интерес детей к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию за счёт проблемного вопроса в доступной для детей форме

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Обезьянка Голо! У меня есть очень хороший друг - заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только я задаюсь вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост?       Помогите мне, пожалуйста, узнать ответ на этот вопрос!»

В-Ну что, ребята, поможем обезьянке Голо ответить на её вопрос?

Д- Да!

В-Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась. Давайте прочитаем историю из сказки «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Наглядный Словесный

Групповая

Беседа

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Поставлена проблема для предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

Давайте сядем на кубы. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер зайца в клетке. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки, дернув его за уши, а когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост. Сейчас я начну читать вам произведение, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

Воспитатель выразительно читает произведение.

Вот мы с вами прочитали историю из сказки.

 В сказке вы слышали незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.

Жердь-шест из тонкого ствола дерева

Рывок-резкое движение руками и телом.

Давайте вместе повторим эти слова.

А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.

Кто главные герои истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»?

Как звали зайца?

Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?

Чем закончилась эта история из сказки?

Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?

Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну а вы продолжите: Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).

Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.

Почему же у него короткий хвост?

Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки  отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста)

Молодцы!

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведём физкультминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)

Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть (трём руку об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (на места)

Словесный

Групповая

Чтение

Дети внимательно слушают сказку

Дети ознакомились с полученным материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать практическому решению проблемы

Вот мы с вами размялись, можем поиграть, но прежде, чем начнём играть, нам нужно повторить правила техники безопасности во время работы со смарт – доской. Ребята, расскажите мне правила:

1) Работаем на расстоянии вытянутой руки

2) Работаем чистыми и сухими руками

3) Обязательно используем стилус

4) Не наступаем на провода

 Правильно! А теперь послушайте правила игры: (Перед вами сидят животные. Вы должны угадать где чьи уши и вернуть их хозяевам). Кто пойдёт к доске первым мы узнаем, когда раскрутим нашу рулетку.

Молодцы, все справились с заданием.

Давайте, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!

Словесный

Групповая

Беседа, дидактическая игра

Дети участвуют в беседе.

Выполняют действия, предложенные педагогом в дидактической игре

Дети поиграли в дидактическую игру на smart доске, закрепили полученный материал

3

Заключительный этап

Обобщение полученного опыта на занятии, рефлексия

Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?

Мы ответили на твой вопрос, обезьянка Голо?

Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!

Какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто был главным героем? Ребята, а чему нас учит эта сказка? Какой момент из истории «Почему у зайуа длинные уши и короткий хвост» из сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк вам больше понравился? А мне понравился момент, когда сын крестьянина спас зайца Лёка из клетки. Как вы думаете хорошо поступил мальчик?

А теперь возьмите карандаши и листочки и нарисуйте зайца по имени Лёк. Из этих рисунков мы сделаем выставку, и ваши родители смогут её увидеть, когда придут за вами вечером.

Словесный

Групповая

Обобщающая беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Карточки с настроением.

Обобщены знания, выявлен ответ на проблемный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт

Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.Задачи: создать условия для:стимулирования речевой активности и обогащения словаря: погр...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Мир добрых сказок"

занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий: синквейн, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и другие....

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хранители истории. Музейные профессии.»

Цель: формирование у детей представлений о  музейных профессиях (экскурсовод, искусствовед, реставратор) через виртуальную экскурсию.     Задачи:-образовательные: познакомить ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «История развития транспорта» в подготовительной к школе группе

развитие речевых и коммуникативных способностей детей через знакомство с историей развития транспорта...