Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Петушок-петушок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_petushok.docx4.34 КБ

Предварительный просмотр:

               "Знакомство детей 2-3 лет с устным народным

творчеством".

Тема: «Петушок, петушок».

Задачи:

- Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок».

- Вызвать  у детей  радость от слушания стихотворного текста, желание послушать его ещё, способствовать активному проговариванию слов текста при чтении его воспитателем.

- Развивать умение использовать предлоги (на, за, под).

 - Помочь детям понять, что петушок – это домашнее животное.

- Обогащать словарь детей прилагательными (красивый, золотой, маслена, шелкова).

- Формировать умение правильно воспроизводить звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»

- Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст.

- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.

Материал: петушок – игрушка, построенный заборчик и домик из строительного материала, платок и сарафон для бабушки Варварушки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, книжных иллюстраций с изображением домашней птицы – петушок, наблюдение.

Ход НОД:

В группу к детям приходит  бабушка Варвара. Здоровается с детьми, спрашивает, не видели ли они петушка (дети здороваются с  бабушкой Варварой подходят к ней, отвечают на её вопрос).

Заметив петушка бабушка Варвара предлагает подойти к петушку, берёт его на руки, гладит по головке, радуется, что он нашёлся. Б. Варвара предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на красивого петушка.

Бабушка  Варвара показывает гребешок и бородку, приговаривая при этом, что у петушка золотой гребешок, шёлкова бородушка, маслена головушка, гладит петушка по голове. Объясняет детям, что петушак домашняя птица. Он живёт у бабушки в домике.Рано утром встаёт, будит бабушку и всех ребяток – внучаток, она его очень любит, ухаживает – кормит, водичкой поит.

Бабушка Варвара обращает внимание детей на то, что петушок любит песенки про себя слушать.

Бабушка Варвара читает детям песенку «Петушок». После чтения бабушка задаёт детям вопросы: Понравилась вам песенка про петушка? Вот какой красивый петушок. Какой у петушка гребешок? А какая бородушка?  Как петушок утром будит ребяток, как он поёт? (хор. и 2-3 инд. отв. на звукоподражкние «Кука-ре-ку»).

Бабушка Варвара хвалит детей, что они хорошо слушали песенку, отвечали на вопросы, затем предлагает ещё раз прочитать петушку песенку всем вместе. Дети с бабушкой читают петушку песенку.

Бабушка Варвара, что петушок ещё очень любит играть, предлагает детям поиграть в игру «Где петушок?». (Бабушка Варвара ставит перед детьми стол, на столе домик и заборчик, построенный из крупного строителя).

Бабушка объясняет детям, что петушок очень любит сидеть на заборчике (показывает на заборчик), за заборчиком (также показывает) и даже под столиком любит прятаться (показывает).  При  объяснении,  бабушка выделяет предлоги (на, за, под) интонацией голоса.

Бабушка Варвара берёт петушка и сажает его на заборчик, спрашивает у детей, где петушок (дети отвечают, на заборчике). Затем сажает за заборчик  ( дети отвечают за заборчиком, хором. и  инд. ответы).

После игры бабушка Варвара спрашивает детей  понравилось ли играть с петушком, (дети отвечают) и петушку тоже понравилось играть с детьми.

Далее бабушка Варвара берёт петушка на руки, говорит, что им пора домой, надо петушка кормить. Приглашает детей к себе в гости. Бабушка Варвара  и петушок прощаются и уходят.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"....

Конспект НОД «Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами). Тема: «Петушок, петушок».

«Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами).Тема: «Петушок, петушок».Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать  у ...

«Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами)

laquo;Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами). Тема: «Петушок, петушок»....

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...

Развитие речевой деятельности детей раннего возраста с помощью устного народного творчества у детей от 1,5 до 2 лет.

Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имею...