Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
- воспитывать желание заучивать наизусть и рассказывать русские народные потешки, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить выразительно рассказывать потешки; обогащать словарь детей.
– развивать творческие способности детей.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход:
- Оргмомент.
- Едем на автобусе в гости к бабушке - Варварушке
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- Бабушка - Варварушка (воспитатель) встречает гостей
- У бабушки потерялась кошка. Дети помогают найти её. «Кто- то мяукает в спальне, давайте посмотрим» Находим игрушечную кошку.
Предлагаю с ней поиграть.
Инсценировка русской народной потешки «Кисонька- мурысынька!»
Предложить рассказать кошке потешки.
«Пошёл котик на торжок»
«Кто на печку пошел»
Кошка устала, надо её спать уложить. Давайте вместе с Кисонькой – мурысонькой послушаем колыбельную песенку. Прослушивание русской народной колыбельной «А котики серые…»
- Давайте посмотрим в окошко, есть ли там солнышко. Нет. Давайте расскажем ему потешку и может быть оно появится. Дети рассказывают русскую народную потешку
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
- Дети, а кто рано утром будит солнышко? (Петушок) Кто- то там кукарекает в раздевалке. Давайте посмотрим. Находим петушка. Давайте расскажем петушку потешку. Дети рассказывают русскую народную потешку
«Петушок, петушок, золотой гребешок…»
- Петушок разбудил нашу кошечку, и она хочет с нами поиграть. А петушок пусть сядет на заборчик и посмотрит, как мы играем.
Русская народная игра «Кот и мыши» Считалкой выбираем ведущего.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть,
Вдруг сорока прилетела,
И тебе водить велела.
- А теперь нам пора ехать домой. Прощаемся с бабушкой- Варварушкой.
- По дороге делаем остановку, чтобы помочь зайчику, который упал в озёрко.
На ковре из цветной голубой бумаги «озеро» и в нём игрушечный зайка.
Воспитатель рассказывает потешку
«Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку
Спасайте Егорку»
Достаём зайца из «озера» и рассказываем ему потешку
«Зайка серый умывается…»
«Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём,
Сок капустный пьём, пьём»
А теперь заинька хочет снами поплясать. Русская народная пляска «Заинька попляши…»
Садимся в автобус и поехали дальше.
- Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки.
(Зайка, кошечка, петушок) Давайте теперь с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...
Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста через устное народное творчество
из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-913932-1547042604.jpg)
Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
г.Светлоград Петровский район Ставропольский край Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-328767-1416152161.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-921458-1519383383.jpg)
«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...