Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_narodnym_tvorchestvom_2.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
- воспитывать желание заучивать наизусть и рассказывать русские народные потешки, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить выразительно рассказывать потешки; обогащать словарь детей.
– развивать творческие способности детей.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход:
- Оргмомент.
- Едем на автобусе в гости к бабушке - Варварушке
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- Бабушка - Варварушка (воспитатель) встречает гостей
- У бабушки потерялась кошка. Дети помогают найти её. «Кто- то мяукает в спальне, давайте посмотрим» Находим игрушечную кошку.
Предлагаю с ней поиграть.
Инсценировка русской народной потешки «Кисонька- мурысынька!»
Предложить рассказать кошке потешки.
«Пошёл котик на торжок»
«Кто на печку пошел»
Кошка устала, надо её спать уложить. Давайте вместе с Кисонькой – мурысонькой послушаем колыбельную песенку. Прослушивание русской народной колыбельной «А котики серые…»
- Давайте посмотрим в окошко, есть ли там солнышко. Нет. Давайте расскажем ему потешку и может быть оно появится. Дети рассказывают русскую народную потешку
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
- Дети, а кто рано утром будит солнышко? (Петушок) Кто- то там кукарекает в раздевалке. Давайте посмотрим. Находим петушка. Давайте расскажем петушку потешку. Дети рассказывают русскую народную потешку
«Петушок, петушок, золотой гребешок…»
- Петушок разбудил нашу кошечку, и она хочет с нами поиграть. А петушок пусть сядет на заборчик и посмотрит, как мы играем.
Русская народная игра «Кот и мыши» Считалкой выбираем ведущего.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть,
Вдруг сорока прилетела,
И тебе водить велела.
- А теперь нам пора ехать домой. Прощаемся с бабушкой- Варварушкой.
- По дороге делаем остановку, чтобы помочь зайчику, который упал в озёрко.
На ковре из цветной голубой бумаги «озеро» и в нём игрушечный зайка.
Воспитатель рассказывает потешку
«Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку
Спасайте Егорку»
Достаём зайца из «озера» и рассказываем ему потешку
«Зайка серый умывается…»
«Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём,
Сок капустный пьём, пьём»
А теперь заинька хочет снами поплясать. Русская народная пляска «Заинька попляши…»
Садимся в автобус и поехали дальше.
- Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки.
(Зайка, кошечка, петушок) Давайте теперь с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...
Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста через устное народное творчество
из опыта работы...
Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
г.Светлоград Петровский район Ставропольский край Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего ...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Консультация для воспитателей...
«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...