Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_narodnym_tvorchestvom_2.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Задачи:

- воспитывать желание заучивать наизусть и рассказывать русские народные потешки,  способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить выразительно рассказывать потешки; обогащать словарь детей.

 

– развивать творческие способности детей.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход:

  1. Оргмомент.
  2. Едем на автобусе в гости к бабушке - Варварушке
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
  4. Бабушка - Варварушка (воспитатель) встречает гостей
  5. У бабушки потерялась кошка. Дети помогают найти её. «Кто- то мяукает в спальне, давайте посмотрим» Находим игрушечную кошку.

Предлагаю с ней поиграть.

Инсценировка русской народной потешки «Кисонька- мурысынька!»

Предложить рассказать кошке потешки.

«Пошёл котик на торжок»

«Кто на печку пошел»

Кошка устала, надо её спать уложить. Давайте вместе с Кисонькой – мурысонькой послушаем колыбельную песенку. Прослушивание русской народной колыбельной «А котики серые…»

  1. Давайте посмотрим в окошко, есть ли там солнышко. Нет. Давайте расскажем ему потешку и может быть оно появится. Дети рассказывают русскую народную потешку

 «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

  1. Дети, а кто рано утром будит солнышко? (Петушок) Кто- то там кукарекает в раздевалке. Давайте посмотрим. Находим петушка. Давайте расскажем петушку потешку. Дети рассказывают русскую народную потешку

«Петушок, петушок, золотой гребешок…»

  1. Петушок разбудил нашу кошечку, и она хочет с нами поиграть. А петушок пусть сядет на заборчик и посмотрит, как мы играем.

Русская народная игра «Кот и мыши» Считалкой выбираем ведущего.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть,

 Вдруг сорока прилетела,

И тебе водить велела.

  1. А теперь нам пора ехать домой. Прощаемся с бабушкой- Варварушкой.
  2. По дороге делаем остановку, чтобы помочь зайчику, который упал в озёрко.

На ковре из цветной голубой бумаги «озеро» и в нём игрушечный зайка.

Воспитатель рассказывает потешку

«Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

Бегите под горку

Спасайте Егорку»

Достаём зайца из «озера» и рассказываем ему потешку

«Зайка серый умывается…»

«Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём,

Сок капустный пьём, пьём»

А теперь заинька хочет снами поплясать. Русская народная пляска «Заинька попляши…»

Садимся в автобус и поехали дальше.

  1. Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки.

(Зайка, кошечка, петушок) Давайте теперь с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

г.Светлоград Петровский район Ставропольский край          Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей  у детей среднего ...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей....

«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».

Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...