Занятие на тему: "Весеннее происшествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каковина Татьяна Владимировна

Цель: развитие связной речи на тему: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Весеннее происшествие"23.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности

«Коммуникация»

на тему «Весеннее происшествие»

в старшей группе

Составил: воспитатель  

первой квалификационной категории

Каковина Татьяна Владимировна.

Московская область,

г. Ступино,  

2016 г.

Цель: 

Развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о весне, ее характерные признаки.
  • Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.
  • Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.
  • Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
  • Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
  • Упражнять в умении различать долгие и короткие звуки.
  • Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны».
  • Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Словарная работа:

лучистое, проталина, зажурчали.

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО « Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: 

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы(солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей); опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе; рассматривание картинок с приметами ранней весны, перелетные птицы, дикие животные; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры.

Материал к ООД:

  • конверт с письмом;
  • карточки с изображением характерных признаков весны, перелетных птицы;

_        бельевые прищепки, круг из желтой бумаги;

  • магнитофон;
  • CD запись «Ручей»;
  • магнитная доска;

_       металлофон;

Используемая литература:

1. «Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство «Мозаика-Синтез». г.Москва 2015.

2. «Ознакомление с природой в детском саду 4-5 лет» О.А.Соломенникова. Издательство «Мозаика-Синтез». г.Москва 2015.

3. «Полная хрестоматия для дошкольников» С.Д.Томилова. Москва: Издательство АСТ, 2015.

Ход ООД:

I Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы  «Калинка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.  Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка
(Предлагаю присесть и послушать)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
·
солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель:  Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки - подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?
Достается карточка с изображением подснежников на проталине.
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).

Достается картинка с изображением сосулек.
Воспитатель: А это что?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: (подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.
Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.
Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.
Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
Воспитатель: Что же еще происходит весной?
Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-А зимующие птицы куда денутся? (Ответы детей: улетят туда, где холодно)
Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица (например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц:  перелетных крепим к солнышку, зимующих к снежинке (работа на ковре ).
Воспитатель: А что же в это время происходит в лесу? (Дети: у зверей появляются детеныши)
Воспитатель: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.
Итог:
У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.
Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много».(Напр.: медведь — медвежата — медвежонок).
Воспитатель: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Люди одевают, облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).


Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала).

Рассказ.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Занятие на тему «Весенние чудеса» в средней группе.

Предварительная работа:наблюдения за сезонными изменениями в природе; опыты со снегом; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами;экспериментирование и игры с водой....

Конспект открытого занятия на тему: "Весенние бабочки"

Конспект открытого занятия на тему: "Весенние бабочки"...

Итоговое логопедическое занятие на тему "Весенние цветы"

Итоговое  логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».Коррекционно-развивающие задачи:1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;2. Развивать навыки слоговог...

Комплексное занятие на тему «Весенние мелодии»

Комплексное обобщающее занятие по рисованию и музыке с использованием репродукций знаменитых художников и произведений великих композиторов. Построено в виде экскурсии по картинной галерее....

конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...

Итоговое занятие по теме "Весенние приметы" в старшей группе

Это занятие по составлению рассказа о весне....