Занятие на тему: "Весеннее происшествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие связной речи на тему: "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Весеннее происшествие" | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности
«Коммуникация»
на тему «Весеннее происшествие»
в старшей группе
Составил: воспитатель
первой квалификационной категории
Каковина Татьяна Владимировна.
Московская область,
г. Ступино,
2016 г.
Цель:
Развитие связной речи по теме «Весна».
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, ее характерные признаки.
- Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.
- Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.
- Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Упражнять в умении различать долгие и короткие звуки.
- Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны».
- Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Словарная работа:
лучистое, проталина, зажурчали.
Интеграция областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО « Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы(солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей); опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе; рассматривание картинок с приметами ранней весны, перелетные птицы, дикие животные; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры.
Материал к ООД:
- конверт с письмом;
- карточки с изображением характерных признаков весны, перелетных птицы;
_ бельевые прищепки, круг из желтой бумаги;
- магнитофон;
- CD запись «Ручей»;
- магнитная доска;
_ металлофон;
Используемая литература:
1. «Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство «Мозаика-Синтез». г.Москва 2015.
2. «Ознакомление с природой в детском саду 4-5 лет» О.А.Соломенникова. Издательство «Мозаика-Синтез». г.Москва 2015.
3. «Полная хрестоматия для дошкольников» С.Д.Томилова. Москва: Издательство АСТ, 2015.
Ход ООД:
I Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Калинка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка
(Предлагаю присесть и послушать)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
· солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки - подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?
Достается карточка с изображением подснежников на проталине.
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
Достается картинка с изображением сосулек.
Воспитатель: А это что?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
— Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Воспитатель: (подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).
Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.
Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.
Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)
Воспитатель: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.
Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
— На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Воспитатель: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
Воспитатель: Что же еще происходит весной?
Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
-А зимующие птицы куда денутся? (Ответы детей: улетят туда, где холодно)
Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица (например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц: перелетных крепим к солнышку, зимующих к снежинке (работа на ковре ).
Воспитатель: А что же в это время происходит в лесу? (Дети: у зверей появляются детеныши)
Воспитатель: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.
Итог:
У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.
Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много».(Напр.: медведь — медвежата — медвежонок).
Воспитатель: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Люди одевают, облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала).
Рассказ.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши.
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Занятие на тему «Весенние чудеса» в средней группе.
Предварительная работа:наблюдения за сезонными изменениями в природе; опыты со снегом; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами;экспериментирование и игры с водой....
Конспект открытого занятия на тему: "Весенние бабочки"
Конспект открытого занятия на тему: "Весенние бабочки"...
Итоговое логопедическое занятие на тему "Весенние цветы"
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».Коррекционно-развивающие задачи:1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;2. Развивать навыки слоговог...
Комплексное занятие на тему «Весенние мелодии»
Комплексное обобщающее занятие по рисованию и музыке с использованием репродукций знаменитых художников и произведений великих композиторов. Построено в виде экскурсии по картинной галерее....
конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"
конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...
Итоговое занятие по теме "Весенние приметы" в старшей группе
Это занятие по составлению рассказа о весне....