Перспективное планирование по развитию речи средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по развитию речи средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи средняя группа
Речевое развитие
Месяц | Неделя | Тема | Направление работы | Цель | Литература |
Сентябрь | 1. | «Наш детский сад» | Развитие речи. | Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки». Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 106. |
Развитие речи. | «Обследование речи детей. | ||||
2 | «Наш детский сад» | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение произведения Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 8 | |
Развитие речи | «Обследование речи детей» | ||||
3 | «Осень. Изменения в природе. Труд человека осенью» | Восприятие художественной литературы | Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки». Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр. 30. . | |
4 | «Осень. Изменения в природе. Труд человека осенью» | Восприятие художественной литературы | Тема: «Дождь» перевод Н. Гернет и С. Гиппиус. Заучивание песенки. Воспитывать у детей любовь к чтению. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 85 | |
Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи:звуки с и сь». Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр. 28. | |||
Октябрь | 1 | Деревья. Кустарники» | Восприятие художественной литературы | Тема: Чтение стихотворения. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Я по лесу по зеленому бреду». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 15 |
Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звук л». Ознакомить детей со звуком л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах; учить произносить звук л мягко и твёрдо. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр. 63. | |||
2 | «Фрукты. Овощи» | Восприятие художественной литературы. | Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, её образный язык. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий в средней группе» стр. 160. | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах и слогах); учить произносить звук з и зь твердо и мягко; различать слова со звуком з, зь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.32. | |||
3 | «Ягоды. Грибы» | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Формировать умение внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы. Развивать диалогическую и монологическую речь. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 16 | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах и слогах); учить произносить звук з и зь твердо и мягко; различать слова со звуком з, зь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.32. | |||
4 | «Домашние животные. Домашние птицы». | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Три поросенка». Обработка С. Михалкова. Довести до сознания детей замысел автора. Повышать словарный запас. Научить детей понимать содержание произведения. При повторном чтении, хоровое проговаривание рифмующихся строк. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 62 | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах и слогах); учить произносить звук з и зь твердо и мягко; различать слова со звуком з, зь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.32. | |||
Ноябрь | 1 | «Дикие животные». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Козлятки и волк» Развивать умение детей пересказывать знакомую короткую сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 31 |
Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах и слогах); учить произносить звук з и зь твердо и мягко; различать слова со звуком з, зь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.32. | |||
2 | «Комнатные растения». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Заучивание стихотворения «Одуванчик». Серова Е. В. Познакомить детей с новым произведение, учить понимать содержание, сопереживать героям. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 148 | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук ч. Объяснить и показать детям артикуляцию звука ч, поупражнять их в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, в стихах; учить произносить звук ч медленно, быстро; воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.53. | |||
3 | «Дикие птицы». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение рассказа Г. Андерсен «Дикие лебеди». Развивать логику посредством чтения. Прививать любовь к чтению. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 31 | |
Развитие речи. | Тема: «Зимующие птицы». Рассказывание по картинкам. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 69 | |||
4 | «Человек. Здоровье. Гигиена». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Тема: Составление описания внешнего вида. Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. | О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 56. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 149. | |
5 | «Мой дом. Мебель. Приборы». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать глаголы в речи, учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» стр. 103. | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Формировать умение детей отчетливо произносить звук ш: изолированный, в слоге, в чистоговорках, в словах; развивать речевое дыхание – учить произносить звук ш длительно (2 – 3 сек) на одном выдохе; воспитывать интонационную выразительность речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.46 | |||
Декабрь | 1 | «Посуда. Сервировка». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 121. |
Развитие речи. | Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям. Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 121. | |||
2 | «Продукты». | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Колобок» пересказ сказки. Учить детей пересказывать знакомую сказку по опорным сигналам. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 59 | |
Развитие речи. | Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов. Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 150. | |||
3 | «ОБЖ» | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение Л. Воронков «Как Алёнка разбила зеркало» Закрепить знание правил обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 174. | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи. Проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.121. | |||
4 | «Новый год. Зимние забавы». | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Зима» И. Суриков. Заучивание стихотворения. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 55. | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук ш Познакомить детей со звуком ш: показать его артикуляцию, формировать умение произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь четкости произношения; воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.46 | |||
Январь | 1 | Каникулы | |||
2 | «Сказки» | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание русской народной сказки. Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 68 | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Познакомить детей со звуком ш: показать его артикуляцию, формировать умение произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь четкости произношения; воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.46 | |||
3 | «Зима. Изменения в природе. Труд человека зимой». | Восприятие художественной литературы | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова),помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.43. | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук щ. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.60 | |||
4 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение стихотворения «Пахнет варежка лошадкой». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 154 | |
Развитие речи. | Тема: Составление детьми описательных рассказов. Формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклы и её одежду по образцу рассказа воспитателя. Активизировать использование в речи детей предлог на. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.66. | |||
Февраль | 1 | «Родная страна. Мой город. Моя улица». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение произведений «О Родине». Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 125 |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного в словах, слогах) совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова начинающиеся со звука ц., ориентируясь не смысл слова а на его звучание. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.36. | |||
2 | «Транспорт. Труд водителя». | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Чтение отрывков из стихотворений Т. Шатского, В. Борисова, О. Высотской». Формировать умение детей следить за развитием действия, высказывая свои впечатления о прочитанном. Обогащать словарный запас, игровой и личный опыт. | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» стр. 127. | |
Развитие речи. | Тема: «Описание транспортных игрушек». Закрепить представление о транспорте, побуждать к составлению рассказа по игрушке. Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Учить произносить фразу с разной силой голоса. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» стр. 127. | |||
3 | «День защитников Отечества. Военные профессии». | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Пограничники». Заучивание стихотворения С Маршак. Познакомить детей с новым стихотворение – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 82 | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль. Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л,ль. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.63 | |||
4 | «Правила дорожного движения». | Восприятие художественной литературы | Тема: «Чтение стихотворения Усачева «Правила дорожного движения…» Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги. Формировать представления о важности их соблюдения. Способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной, чувственной сфере. | Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» стр. 26. | |
Развитие речи. | Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением. Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек, учить правильно употреблять слова. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 160. | |||
Март | 1 | «Моя семья. Мамин праздник». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благиненой. Познакомить детей с новыми стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 89 |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль. Формировать умение детей определять настроение, выраженное в стихотворении (стихи веселые, смешные), Формировать умение читать его выразительно. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.63. | |||
2 | «Моя семья. Мамин праздник». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья». Формировать умение четко и правильно произносить звук ч изолированный, в словах и фразах. Учить понимать и оценивать поступки героев. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 201 | |
Развитие речи. | Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л,ль. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.27 | |||
3 | «Труд взрослых. Профессии». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Пересказ сказки «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 74 | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи - звук ш. Напомнить артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком ш. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.46 | |||
4 | «Народное творчество. Промыслы». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 52 | |
Развитие речи | Тема: Пересказ сказки «Козлятки и волк». Формировать умение детей рассказывать знакомую сказку самостоятельно, выразительно передавать разговор действующих лиц. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.92. | |||
5 | «Народная игрушка». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках. Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 125. | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук щ. Показать артикуляцию звука щ, поупражнять детей в его произношении; закрепить произношение звука в слоге, словах; дифференцировать произношение звуков щ и ч; вырабатывать интонационную выразительность речи. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.96. | |||
Апрель | 1 | «Искусство». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Пересказ рассказа Я. «Поезд». Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 140. |
Развитие речи. | Тема: Составление детьми описательных рассказов по двум игрушкам. Учить детей, рассматривая игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажа (маленький, забавный); добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки ребенок не просто перечислил её приметы, а составил маленький (в 2 – 3 фразы) рассказ. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.88. | |||
2 | «Весна. Изменения в природе. Труд человека». | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Заучивание стихотворения. Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 103 | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: шипящие звуки. Закрепить произношении шипящих звуков, потренировать в различении звуков в рифмовках; упражнять детей в отыскивании на рабочих листах изображений предметов, в названиях которых есть заданный звук. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.103. | |||
3 | «Насекомые». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение К. Чуковского «Тараканище» Формировать умение детей понимать содержание. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 246 | |
Развитие речи. | Тема: Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.62. | |||
4 | «Рыбы». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение произведения С. Михалков «Дядя Степа». Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» с. 79. | |
Развитие речи. | Тема: Звуковая культура речи: звук р и л. Напомнить детям артикуляцию звуков р и л, поупражнять в правильном произношении этих звуков. Закрепить произношение звуков в словах. Формировать умение детей находить звук в слове. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.115. | |||
Май | 1 | «Земноводные». | Восприятие художественной литературы | Тема: Чтение «Лягушка-путешественница. Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; формировать умение понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. |
2 | «Цветы луга и сада». | Восприятие художественной литературы. | Тема: «Стихи Е. Серовой о цветах». Закреплять представление о цветочных растениях. Закрепить знание названий цветов. Способствовать эмоциональному восприятию цветов. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 218. | |
Развитие речи. | Тема: Совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Формировать умение детей в речи правильные формы глагола хотеть (хотите – хотим); отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, выразительно передавать их речь. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.109. | |||
3 | «День рождения города». | Восприятие художественной литературы. | Тема: Чтение «Аленушкины сказки» Д. Мамин-Сибиряк Продолжать формировать умение детей понимать содержание сказки. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 213 | |
Развитие речи. | Тема: «Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели». Закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 208. | |||
4 | «Скоро лето» | Развитие речи | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр.55 |
Список использованной литературы:
1 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ. Москва. 2017.
2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2016. – 224с.
Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2017.-
144 с.
3. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа». – М.: Издательство Оникс, 2016. – 272 с.
4. Хрестоматия для средней группы: Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста/ Сост. М. В.
Юдаева – М.: Издательство ООО «Самовар – книги», 2015. – 202с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
перспективное планирование по развитию речи средняя группа
комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...
Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа
Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)
Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа
Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...
Перспективное планирование по развитию речи средняя группа
перспективное планирование по развитию речи Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: средняя группа(4-5 лет)»...