Конспект НОД в средней группе «Горшок каши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грицук Марина Николаевна

Конспект НОД в средней группе «Горшок каши»

Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorshok_kashi_srednyaya_gr.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Горшок каши»

Задачи:

1. Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Материалы к занятию:

сказка «Горшок каши», горшочек, мяч. Алгоритм  приготовления каши. Муляжи  продуктов для каши. Листы  с тарелкой каши (гречневой, манной, рисовой, пшенной, геркулесовой). Заранее  вырезанные детьми дольки фруктов, ягоды, орехи. Клей ПВА, кисточки на подгруппу детей, салфетки для клея.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел горшочек. А что же он нам принес? (Заглядывает в горшок) Сказку «Горшок каши».

- А как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? (о горшке, о каше)

- Сейчас я вам прочитаю, а вы подумаете, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше, о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку)

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Давайте встанем в кружок и поиграем с вами в игру с мячом «Скажи, какая каша»

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

В-ль бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)

- Давайте сварим с вами кашу.

Проводится хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

Просто КЛАСС!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Всем ребятам предлагаются на выбор листы с изображением каш: рисовой, гречневой, геркулесовой, манной, пшенной. Дети берут листы и садятся за столы, где приготовлены клей, кисточки для клея, салфетки и разложенные на тарелочках ягодки, дольки фруктов и орешки.

- Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты. » и т. п.)

- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

- Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной нод в средней группе "Русская каша"

нод по ознакомлению с окружающим в рамках работы по оформлению мини-музея в группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»

Занятие направлено на формирование у детей средней группы стремления к здоровому образу жизни....

Конспект НОД в средней группе "Щи да каша пища наша"

Проводя занятие "Щи да каша пища наша", мы перед собой поставили задачи: познакомить воспитанников с традициями в русской кухне, сформировать представления о пользе каши и щей для организма человека, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Машина каша»

КонспектНОД по познавательному развитию в средней группе«Машина каша» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель. Создание условий для ...

Конспект фронтального занятия для детей средней группы «Вкусная каша»

Цели:1.Формировать представление о пользе каш2. Расширить представление о видах каш, способе приготовления блюда3.Учить образовывать прилагательные, правильно называть виды каш4. Способствовать развит...