Конспект НОД в средней группе «Горшок каши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Горшок каши»
Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorshok_kashi_srednyaya_gr.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Горшок каши»
Задачи:
1. Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.
Предварительная работа:
1. Рассматривание различных круп.
2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.
3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.
4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Материалы к занятию:
сказка «Горшок каши», горшочек, мяч. Алгоритм приготовления каши. Муляжи продуктов для каши. Листы с тарелкой каши (гречневой, манной, рисовой, пшенной, геркулесовой). Заранее вырезанные детьми дольки фруктов, ягоды, орехи. Клей ПВА, кисточки на подгруппу детей, салфетки для клея.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел горшочек. А что же он нам принес? (Заглядывает в горшок) Сказку «Горшок каши».
- А как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? (о горшке, о каше)
- Сейчас я вам прочитаю, а вы подумаете, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше, о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку)
- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?
- Кто дал девочке горшочек?
- Почему бабушка дала девочке горшочек?
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?
- Что случилось, когда девочка ушла?
- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)
- А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)
- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)
- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)
Давайте встанем в кружок и поиграем с вами в игру с мячом «Скажи, какая каша»
Игра с мячом «Скажи, какая каша»
В-ль бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из перловки – перловая,
Из овсянки – овсяная,
Из ячки – ячневая,
Из пшеницы – пшеничная.
-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)
А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)
- Давайте сварим с вами кашу.
Проводится хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых – пых – пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас-
Просто КЛАСС!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Всем ребятам предлагаются на выбор листы с изображением каш: рисовой, гречневой, геркулесовой, манной, пшенной. Дети берут листы и садятся за столы, где приготовлены клей, кисточки для клея, салфетки и разложенные на тарелочках ягодки, дольки фруктов и орешки.
- Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты. » и т. п.)
- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?
Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?
- Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной нод в средней группе "Русская каша"
нод по ознакомлению с окружающим в рамках работы по оформлению мини-музея в группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
Занятие направлено на формирование у детей средней группы стремления к здоровому образу жизни....
Конспект НОД в средней группе "Щи да каша пища наша"
Проводя занятие "Щи да каша пища наша", мы перед собой поставили задачи: познакомить воспитанников с традициями в русской кухне, сформировать представления о пользе каши и щей для организма человека, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Машина каша»
КонспектНОД по познавательному развитию в средней группе«Машина каша» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель. Создание условий для ...
Конспект фронтального занятия для детей средней группы «Вкусная каша»
Цели:1.Формировать представление о пользе каш2. Расширить представление о видах каш, способе приготовления блюда3.Учить образовывать прилагательные, правильно называть виды каш4. Способствовать развит...