Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Машина каша»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Владимировна Трубач

Конспект

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Машина каша»

 

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель. Создание условий для формирования представлений о здоровом питании, для развития поисково-исследовательской деятельности

Задачи.

  1. Формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности

  2. Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию и прогнозированию будущих результатов, воображение и творческие способности; умение строить высказывания, использовать различные части речи, согласовывать слова в предложении

  3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра, отгадывание загадок, дидактическая игра, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши)

Оборудование:

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, сегодня я встретила Машеньку. Помните, ту, которая живет вместе с Мишкой. Она с самого утра по дому хозяйничает, кушать Мишке готовит. Хотите узнать, чем она будет угощать Медведя сегодня на завтрак?

Тогда слушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша?

Вкусная на завтрак …

Дети садятся на стульчики

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают (каша)

А вы любите кушать кашу?

Почему хвалят тех кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна, для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «Он каши мало ел?»

Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким и здоровым

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Основная часть

Ребята, хотите помочь Маше и приготовить для Мишки вкусную кашу на завтрак?

Что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

С чего начнем?

Подойдите к столу и назовите, что там лежит?

 

 

А как можно все то, что мы видим назвать одним словом?

Все ли продукты я правильно подобрала?

 

 

 

А чего еще не хватает?

 

Ответы детей.

 

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

 

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы.

Крупы.

Каши бывают разные, потому, что их готовят из разной крупы.

Проходите в мою кладовую – там у меня много разной крупы заготовлено.

Проходите, рассмотрите, потрогайте, не стесняйтесь.

(Воспитатель говорит какие крупы стоят на столе, как они называются)

 

 

Проходят к другому столу.

Рассматривают крупы в тарелочках, трогают на ощупь.

Дидактическая игра «Угадай кашу»

Воспитатель называет крупу

 

Как будет называться каша из гречки?

На молоке?

 

Дети говорят название каши

Гречневая

Молочная

Ой, ребята, а это что за крупа? Ни как не пойму

Это наверно, домовенок Кузька тут похозяйничал и крупу перемешал. Что же теперь делать? А Мишка так любит рисовую кашу и очень хотел поесть её на завтрак.

 

 

Посмотрите, не видите ли вы в группе какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от рисовой?

 

 

 

 

Вы правы это сито, и с его помощью легко отделить одну крупу от другой. Кто догадался, как это можно сделать?

 

 

 

 

 

 

Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили рис от манки. А какой предмет нам в этом помог? Все продукты мы с вами приготовили. А раз все готово можно начать и кашу варить.

Ответы детей

 

Ответы детей.

 

Дети высказывают свои мысли, предположения.

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения. Находят сито. Предлагают просеять

 

Высказывают гипотезы

Просеивают в миску крупу. Делают вывод. Манка высыпается, а рис остается, т.к. дырочки в сите мелкие.

 

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых, пых, пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла то у нас – просто класс!

 

 

Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные – горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Аппликация «Тарелка с кашей»

 

Молодцы! Кашу вкусную сварили. Теперь ее нужно по тарелкам разложить.

Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить вашу кашу, добавив клубнику, малину и т.д.

Какую кашу ты, Вика сварила?

Андрей, из какой крупы ты варил кашу?

 

 

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы настоящие помощники. Придет Мишка, а дома его ждет такое угощение.

Дети подходят к столу, на котором одноразовые тарелочки. На намазанные клеем тарелочки посыпают любую крупу и сверху украшают ягодами, орехами из бумаги (аппликация)

Заключительная часть

Скажите, ребята, чем Маша будет угощать сегодня медведя?

А кто помог ей сварить вкусную кашу?

А из чего мы варили кашу?

С какими крупами мы познакомились.

Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mashina_kasha.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №4 «Колосок» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области

Конспект

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Машина каша»

Воспитатель Трубач Е.В.

2016 г.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель. Создание условий для формирования представлений о здоровом питании, для развития поисково-исследовательской деятельности

Задачи.

  1. Формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
  2. Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию и прогнозированию будущих результатов, воображение и творческие способности; умение строить высказывания, использовать различные части речи, согласовывать слова в предложении
  3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра, отгадывание загадок, дидактическая игра, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши)

Оборудование:

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, сегодня я встретила Машеньку. Помните, ту, которая живет вместе с Мишкой. Она с самого утра по дому хозяйничает, кушать Мишке готовит. Хотите узнать, чем она будет угощать Медведя сегодня на завтрак?

Тогда слушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша?

Вкусная на завтрак …

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (каша)

А вы любите кушать кашу?

Почему хвалят тех кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна, для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «Он каши мало ел?»

Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким и здоровым

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Основная часть

Ребята, хотите помочь Маше и приготовить для Мишки вкусную кашу на завтрак?

Что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

С чего начнем?

Подойдите к столу и назовите, что там лежит?

А как можно все то, что мы видим назвать одним словом?

Все ли продукты я правильно подобрала?

А чего еще не хватает?

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы.

Крупы.

Каши бывают разные, потому, что их готовят из разной крупы.

Проходите в мою кладовую – там у меня много разной крупы заготовлено.

Проходите, рассмотрите, потрогайте, не стесняйтесь.

(Воспитатель говорит какие крупы стоят на столе, как они называются)

Проходят к другому столу.

Рассматривают крупы в тарелочках, трогают на ощупь.

Дидактическая игра «Угадай кашу»

Воспитатель называет крупу

Как будет называться каша из гречки?

На молоке?

Дети говорят название каши

Гречневая

Молочная

Ой, ребята, а это что за крупа? Ни как не пойму

Это наверно, домовенок Кузька тут похозяйничал и крупу перемешал. Что же теперь делать? А Мишка так любит рисовую кашу и очень хотел поесть её на завтрак.

Посмотрите, не видите ли вы в группе какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от рисовой?

Вы правы это сито, и с его помощью легко отделить одну крупу от другой. Кто догадался, как это можно сделать?

Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили рис от манки. А какой предмет нам в этом помог? Все продукты мы с вами приготовили. А раз все готово можно начать и кашу варить.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети высказывают свои мысли, предположения.

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения. Находят сито. Предлагают просеять

Высказывают гипотезы

Просеивают в миску крупу. Делают вывод. Манка высыпается, а рис остается, т.к. дырочки в сите мелкие.

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых, пых, пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла то у нас – просто класс!

Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные – горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Аппликация «Тарелка с кашей»

Молодцы! Кашу вкусную сварили. Теперь ее нужно по тарелкам разложить.

Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить вашу кашу, добавив клубнику, малину и т.д.

Какую кашу ты, Вика сварила?

Андрей, из какой крупы ты варил кашу?

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы настоящие помощники. Придет Мишка, а дома его ждет такое угощение.

Дети подходят к столу, на котором одноразовые тарелочки. На намазанные клеем тарелочки посыпают любую крупу и сверху украшают ягодами, орехами из бумаги (аппликация)

Заключительная часть

Скажите, ребята, чем Маша будет угощать сегодня медведя?

А кто помог ей сварить вкусную кашу?

А из чего мы варили кашу?

С какими крупами мы познакомились.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»Задачи:Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вар...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...

Беседа с детьми средней группы "Машины специального назначения"

Мероприятие способствует расширению знаний детей о транспорте (машины специального назначения)...

Конспект занятия по математике в средней группе "Машины помощники"

                                                      ...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Машины сказки"

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста по мотивам мультфильма "Машины скзки". Сценарий праздника может использоваться и для детей 2-ой младшей группы....

Конспект ОД по ХЭР в средней группе "Машина"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельност...