Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_a.docx22.31 КБ
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_a.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Задачи:

1.Закрепить приметы осени, познакомить детей с новым стихотворением, обогащать словарь («заря»«валится»), показать красоту поэтических образов.

2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзи

Коррекционная работа

обогащать словарь детей многозначными словами;

упражнять в образовании относительных прилагательных;

учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;

совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;

развивать слуховое восприятие и внимание

Ход ООД

Ритуал приветствия

Мы – умные! Мы дружные!

Мы внимательные!

мы – старательные!

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится!

-Давайте потренируем наши язычки и повторим чистоговорки

Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде

Ши- ши- ши - листья ловят малыши

Да-та-да-та- кругом такая красота

Поисковый этап

Письмо то Снежной королевы:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снежная королева! Я очень люблю зиму,

самое спокойное и тихое время года, когда вся природа спит, укрывшись белым одеялом мягкого снега! Но я слышала, что у меня есть соседка Царица Осень о которой я ничего не знаю. Я обращаюсь к вам, помогите мне узнать об осени. Спасибо!»

-Вы хотите помочь Снежной королеве?

- Как мы можем помочь? (нарисовать рисунки, составить рассказ об осени, выучить и рассказать стихотворение, создать книгу об осени)

Практический этап

Мне понравилась ваша идея создать книгу об осень, назовем мы нашу книгу «Царица Осень» (показ обложки книги)

-Работать мы с вами будем вот по этой схеме.

1 задание  Игра «Осенние слова»

2 задание Игра «Приметы осени»

3 задание «Родственные слова»

4 задание Игра «Раздели слова на части»

5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

1 задание  Игра «Осенние слова»

Каждый из вас, передавая друг другу этот осенний лист,  по очереди скажет по одному красивому слову об осени.

- Осень она какая?

Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, ветреная, грибная, разноцветная, хмурая, замечательная, листопадная, волшебная, скучная, урожайная, сияющая, грустная, величавая, звонкая.

2 задание Игра «Осенние приметы».

У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слова, которые относятся к приметам осени, поднимите листочек вверх.

ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ                                УРОЖАЙ ПОСПЕВАЕТ

ДЕРЕВЬЯ РАСЦВЕТАЮТ                         ЗВЕРИ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ

НА УЛИЦЕ ЖАРКО                                 ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ

ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ                                ДОЖДЛИВАЯ И ХМУРАЯ

ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ                                  СНЕГ ТАЕТ                

3 задание «Родственные слова»

Образуйте родственные слова от слова «лист».

-Лист, листочек, листики, лиственный, лиственница, листопад

4 задание Игра «Раздели слова на части»

Буду я сейчас водить,
Слова про Осень вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить: ОСЕНЬ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ЛУЖА, ЛИСТОПАД, ГРИБОЧЕК, ЛАСТОЧКА

Динамическая пауза «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

- Это портрет русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета.

С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается: Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы…

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета, я предлагаю вам узнать, послушав стихотворение “Ласточки пропали”.

Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов, которые встретятся в стихотворении: Заря - восход или закат; слово валиться, опадать, падать, перекати поле - травянистое растение, которое состоит из высохших частей и катается по ветру в виде больших шаров.

АУДИЗАПИСЬ стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

-Вам понравилось это стихотворение?

-О чём оно? Какое оно по настроению? (посвящено наступлению холодов и увяданию природы, печальное, грустное)

-Вам хотелось бы выучить это стихотворение?

-Послушайте отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» и постарайтесь ответить на вопросы.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

-Какие приметы осени отмечены в стихотворении? (ласточки улетели в теплые края, листья опадают, ветер сильный)

-Послушайте ещё раз отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» с опорой на мнемотаблицу и постарайтесь запомнить стихотворение.

-Я начинаю рассказывать стихотворение, делаю паузу, а вы все вместе продолжаете

-Сейчас расскажем стихотворение, намотав его на мячик.

-Расскажем стихотворение по цепочке, до кого дотронется листик, тот продолжит

-Кто хочет рассказать стихотворение А.Фета «Ласточки пропали» выразительно

Рефлексивно- оценочный этап

-У нас с вами получилась познавательная книга об осени. Вечером я отправлю книгу Снежной королеве.

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу. (Индивидуально хвалю каждого ребенка)

Последующая работа: Я приготовила для вас мнемотаблицу стихотворения А.Фета «Ласточки пропали», а вы дома расскажите это стихотворение по мнемотаблице.



Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Задачи:

1.Закрепить приметы осени, познакомить детей с новым стихотворением, обогащать словарь («заря»«валится»), показать красоту поэтических образов.

2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзи

Коррекционная работа

обогащать словарь детей многозначными словами;

упражнять в образовании относительных прилагательных;

учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;

совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;

развивать слуховое восприятие и внимание

Ход ООД

Ритуал приветствия

Мы – умные! Мы дружные!

Мы внимательные!

мы – старательные!

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится!

-Давайте потренируем наши язычки и повторим чистоговорки

Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде

Ши- ши- ши - листья ловят малыши

Да-та-да-та- кругом такая красота

Поисковый этап

Письмо то Снежной королевы:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снежная королева! Я очень люблю зиму,

самое спокойное и тихое время года, когда вся природа спит, укрывшись белым одеялом мягкого снега! Но я слышала, что у меня есть соседка Царица Осень о которой я ничего не знаю. Я обращаюсь к вам, помогите мне узнать об осени. Спасибо!»

-Вы хотите помочь Снежной королеве?

- Как мы можем помочь? (нарисовать рисунки, составить рассказ об осени, выучить и рассказать стихотворение, создать книгу об осени)

Практический этап

Мне понравилась ваша идея создать книгу об осень, назовем мы нашу книгу «Царица Осень» (показ обложки книги)

-Работать мы с вами будем вот по этой схеме.

1 задание  Игра «Осенние слова»

2 задание Игра «Приметы осени»

3 задание «Родственные слова»

4 задание Игра «Раздели слова на части»

5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

1 задание  Игра «Осенние слова»

Каждый из вас, передавая друг другу этот осенний лист,  по очереди скажет по одному красивому слову об осени.

- Осень она какая?

Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, ветреная, грибная, разноцветная, хмурая, замечательная, листопадная, волшебная, скучная, урожайная, сияющая, грустная, величавая, звонкая.

2 задание Игра «Осенние приметы».

У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слова, которые относятся к приметам осени, поднимите листочек вверх.

ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ                                УРОЖАЙ ПОСПЕВАЕТ

ДЕРЕВЬЯ РАСЦВЕТАЮТ                         ЗВЕРИ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ

НА УЛИЦЕ ЖАРКО                                 ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ

ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ                                ДОЖДЛИВАЯ И ХМУРАЯ

ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ                                  СНЕГ ТАЕТ                

3 задание «Родственные слова»

Образуйте родственные слова от слова «лист».

-Лист, листочек, листики, лиственный, лиственница, листопад

4 задание Игра «Раздели слова на части»

Буду я сейчас водить,
Слова про Осень вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить: ОСЕНЬ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ЛУЖА, ЛИСТОПАД, ГРИБОЧЕК, ЛАСТОЧКА

Динамическая пауза «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

- Это портрет русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета.

С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается: Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы…

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета, я предлагаю вам узнать, послушав стихотворение “Ласточки пропали”.

Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов, которые встретятся в стихотворении: Заря - восход или закат; слово валиться, опадать, падать, перекати поле - травянистое растение, которое состоит из высохших частей и катается по ветру в виде больших шаров.

АУДИЗАПИСЬ стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

-Вам понравилось это стихотворение?

-О чём оно? Какое оно по настроению? (посвящено наступлению холодов и увяданию природы, печальное, грустное)

-Вам хотелось бы выучить это стихотворение?

-Послушайте отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» и постарайтесь ответить на вопросы.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

-Какие приметы осени отмечены в стихотворении? (ласточки улетели в теплые края, листья опадают, ветер сильный)

-Послушайте ещё раз отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» с опорой на мнемотаблицу и постарайтесь запомнить стихотворение.

-Я начинаю рассказывать стихотворение, делаю паузу, а вы все вместе продолжаете

-Сейчас расскажем стихотворение, намотав его на мячик.

-Расскажем стихотворение по цепочке, до кого дотронется листик, тот продолжит

-Кто хочет рассказать стихотворение А.Фета «Ласточки пропали» выразительно

Рефлексивно- оценочный этап

-У нас с вами получилась познавательная книга об осени. Вечером я отправлю книгу Снежной королеве.

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу. (Индивидуально хвалю каждого ребенка)

Последующая работа: Я приготовила для вас мнемотаблицу стихотворения А.Фета «Ласточки пропали», а вы дома расскажите это стихотворение по мнемотаблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения А. Фета "Ласточки пропали" в подготовительной группе.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета "Ласточки пропали" Прививать интерес и любовь к творчеству позта...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (В.В. Гербова, с27) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» ...

Презентаци. Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали"

Заучивание стихотворения А.А. Фета "Ласточки пропали"...