Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_a.docx | 22.31 КБ |
zauchivanie_stihotvoreniya_a.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».
Задачи:
1.Закрепить приметы осени, познакомить детей с новым стихотворением, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзи
Коррекционная работа
обогащать словарь детей многозначными словами;
упражнять в образовании относительных прилагательных;
учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;
совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;
развивать слуховое восприятие и внимание
Ход ООД
Ритуал приветствия
Мы – умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
мы – старательные!
Мы отлично учимся.
Всё у нас получится!
-Давайте потренируем наши язычки и повторим чистоговорки
Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде
Ши- ши- ши - листья ловят малыши
Да-та-да-та- кругом такая красота
Поисковый этап
Письмо то Снежной королевы:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снежная королева! Я очень люблю зиму,
самое спокойное и тихое время года, когда вся природа спит, укрывшись белым одеялом мягкого снега! Но я слышала, что у меня есть соседка Царица Осень о которой я ничего не знаю. Я обращаюсь к вам, помогите мне узнать об осени. Спасибо!»
-Вы хотите помочь Снежной королеве?
- Как мы можем помочь? (нарисовать рисунки, составить рассказ об осени, выучить и рассказать стихотворение, создать книгу об осени)
Практический этап
Мне понравилась ваша идея создать книгу об осень, назовем мы нашу книгу «Царица Осень» (показ обложки книги)
-Работать мы с вами будем вот по этой схеме.
1 задание Игра «Осенние слова»
2 задание Игра «Приметы осени»
3 задание «Родственные слова»
4 задание Игра «Раздели слова на части»
5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»
1 задание Игра «Осенние слова»
Каждый из вас, передавая друг другу этот осенний лист, по очереди скажет по одному красивому слову об осени.
- Осень она какая?
- Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, ветреная, грибная, разноцветная, хмурая, замечательная, листопадная, волшебная, скучная, урожайная, сияющая, грустная, величавая, звонкая.
2 задание Игра «Осенние приметы».
У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слова, которые относятся к приметам осени, поднимите листочек вверх.
ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ УРОЖАЙ ПОСПЕВАЕТ
ДЕРЕВЬЯ РАСЦВЕТАЮТ ЗВЕРИ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ
НА УЛИЦЕ ЖАРКО ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ
ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ ДОЖДЛИВАЯ И ХМУРАЯ
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ СНЕГ ТАЕТ
3 задание «Родственные слова»
Образуйте родственные слова от слова «лист».
-Лист, листочек, листики, лиственный, лиственница, листопад
4 задание Игра «Раздели слова на части»
Буду я сейчас водить,
Слова про Осень вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить: ОСЕНЬ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ЛУЖА, ЛИСТОПАД, ГРИБОЧЕК, ЛАСТОЧКА
Динамическая пауза «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»
- Это портрет русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета.
С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается: Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы…
Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета, я предлагаю вам узнать, послушав стихотворение “Ласточки пропали”.
Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов, которые встретятся в стихотворении: Заря - восход или закат; слово валиться, опадать, падать, перекати поле - травянистое растение, которое состоит из высохших частей и катается по ветру в виде больших шаров.
АУДИЗАПИСЬ стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»
-Вам понравилось это стихотворение?
-О чём оно? Какое оно по настроению? (посвящено наступлению холодов и увяданию природы, печальное, грустное)
-Вам хотелось бы выучить это стихотворение?
-Послушайте отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» и постарайтесь ответить на вопросы.
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
-Какие приметы осени отмечены в стихотворении? (ласточки улетели в теплые края, листья опадают, ветер сильный)
-Послушайте ещё раз отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» с опорой на мнемотаблицу и постарайтесь запомнить стихотворение.
-Я начинаю рассказывать стихотворение, делаю паузу, а вы все вместе продолжаете
-Сейчас расскажем стихотворение, намотав его на мячик.
-Расскажем стихотворение по цепочке, до кого дотронется листик, тот продолжит
-Кто хочет рассказать стихотворение А.Фета «Ласточки пропали» выразительно
Рефлексивно- оценочный этап
-У нас с вами получилась познавательная книга об осени. Вечером я отправлю книгу Снежной королеве.
Дети размещают смайликов на доске:
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
Я благодарю вас за плодотворную работу. (Индивидуально хвалю каждого ребенка)
Последующая работа: Я приготовила для вас мнемотаблицу стихотворения А.Фета «Ласточки пропали», а вы дома расскажите это стихотворение по мнемотаблице.
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».
Задачи:
1.Закрепить приметы осени, познакомить детей с новым стихотворением, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзи
Коррекционная работа
обогащать словарь детей многозначными словами;
упражнять в образовании относительных прилагательных;
учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;
совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;
развивать слуховое восприятие и внимание
Ход ООД
Ритуал приветствия
Мы – умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
мы – старательные!
Мы отлично учимся.
Всё у нас получится!
-Давайте потренируем наши язычки и повторим чистоговорки
Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде
Ши- ши- ши - листья ловят малыши
Да-та-да-та- кругом такая красота
Поисковый этап
Письмо то Снежной королевы:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снежная королева! Я очень люблю зиму,
самое спокойное и тихое время года, когда вся природа спит, укрывшись белым одеялом мягкого снега! Но я слышала, что у меня есть соседка Царица Осень о которой я ничего не знаю. Я обращаюсь к вам, помогите мне узнать об осени. Спасибо!»
-Вы хотите помочь Снежной королеве?
- Как мы можем помочь? (нарисовать рисунки, составить рассказ об осени, выучить и рассказать стихотворение, создать книгу об осени)
Практический этап
Мне понравилась ваша идея создать книгу об осень, назовем мы нашу книгу «Царица Осень» (показ обложки книги)
-Работать мы с вами будем вот по этой схеме.
1 задание Игра «Осенние слова»
2 задание Игра «Приметы осени»
3 задание «Родственные слова»
4 задание Игра «Раздели слова на части»
5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»
1 задание Игра «Осенние слова»
Каждый из вас, передавая друг другу этот осенний лист, по очереди скажет по одному красивому слову об осени.
- Осень она какая?
- Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, ветреная, грибная, разноцветная, хмурая, замечательная, листопадная, волшебная, скучная, урожайная, сияющая, грустная, величавая, звонкая.
2 задание Игра «Осенние приметы».
У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слова, которые относятся к приметам осени, поднимите листочек вверх.
ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ УРОЖАЙ ПОСПЕВАЕТ
ДЕРЕВЬЯ РАСЦВЕТАЮТ ЗВЕРИ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ
НА УЛИЦЕ ЖАРКО ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ
ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЕЮТ ДОЖДЛИВАЯ И ХМУРАЯ
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ СНЕГ ТАЕТ
3 задание «Родственные слова»
Образуйте родственные слова от слова «лист».
-Лист, листочек, листики, лиственный, лиственница, листопад
4 задание Игра «Раздели слова на части»
Буду я сейчас водить,
Слова про Осень вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить: ОСЕНЬ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ЛУЖА, ЛИСТОПАД, ГРИБОЧЕК, ЛАСТОЧКА
Динамическая пауза «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
5 задание Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»
- Это портрет русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета.
С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается: Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы…
Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета, я предлагаю вам узнать, послушав стихотворение “Ласточки пропали”.
Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов, которые встретятся в стихотворении: Заря - восход или закат; слово валиться, опадать, падать, перекати поле - травянистое растение, которое состоит из высохших частей и катается по ветру в виде больших шаров.
АУДИЗАПИСЬ стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»
-Вам понравилось это стихотворение?
-О чём оно? Какое оно по настроению? (посвящено наступлению холодов и увяданию природы, печальное, грустное)
-Вам хотелось бы выучить это стихотворение?
-Послушайте отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» и постарайтесь ответить на вопросы.
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
-Какие приметы осени отмечены в стихотворении? (ласточки улетели в теплые края, листья опадают, ветер сильный)
-Послушайте ещё раз отрывок стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» с опорой на мнемотаблицу и постарайтесь запомнить стихотворение.
-Я начинаю рассказывать стихотворение, делаю паузу, а вы все вместе продолжаете
-Сейчас расскажем стихотворение, намотав его на мячик.
-Расскажем стихотворение по цепочке, до кого дотронется листик, тот продолжит
-Кто хочет рассказать стихотворение А.Фета «Ласточки пропали» выразительно
Рефлексивно- оценочный этап
-У нас с вами получилась познавательная книга об осени. Вечером я отправлю книгу Снежной королеве.
Дети размещают смайликов на доске:
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
Я благодарю вас за плодотворную работу. (Индивидуально хвалю каждого ребенка)
Последующая работа: Я приготовила для вас мнемотаблицу стихотворения А.Фета «Ласточки пропали», а вы дома расскажите это стихотворение по мнемотаблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения А. Фета "Ласточки пропали" в подготовительной группе.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета "Ласточки пропали" Прививать интерес и любовь к творчеству позта...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (В.В. Гербова, с27) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» ...
Презентаци. Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали"
Заучивание стихотворения А.А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»....