Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна


Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета "Ласточки пропали" Прививать интерес и любовь к творчеству позта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.fet_zauchivanie_stihotvoreniya_a.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

   Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

   Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями

Тренировать речевое дыхание

Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки

   Ход занятия

   «Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас?

   На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

   Красивое стихотворение? Звучное, изящное».

   Педагог повторяет стихотворение, предварительно попросив детей запомнить приметы осени.

   Затем дети по очереди называют приметы, а воспитатель читает соответствующие строки стихотворения. При этом он уточняет: «Ласточки пропали? Куда они спрятались? А грачи летали да, как сеть, мелькали когда?»(Вечером, на вечерней зорьке.)

   Воспитатель обращает внимание на необычное сравнение пролетающей стаи птиц с сетью. Потом педагог читает стихотворение еще раз, предлагая детям повторять его вместе с ним, но без голоса. Показывает, как это делается. (Этот прием – эффективное средство для тренировки артикулярного аппарата.)

   Воспитатель выражает уверенность, что это стихотворение, если его прочитать своим родным, очень их порадует.

   «Кстати, родные – это кто?» – уточняет педагог и просит назвать слова-родственники: «Род – родные… (родители, родился, родословная, роддом)».

Игра «Наоборот» : (яркий, новый, чистый, гладкий, дешевый, теплый, смелый, бодрый, молодой, длинный).

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения А. Фета "Ласточки пропали" в подготовительной группе.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (В.В. Гербова, с27) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» ...

Презентаци. Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали"

Заучивание стихотворения А.А. Фета "Ласточки пропали"...

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....