В гостях у Смешариков
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «В гостях у Смешариков» для детей 2 младшей группы.
Автор: Красикова Елена Владимировна воспитатель МАУДО «детский сад №10» Тюменская область, г. Ялуторовск
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.
- Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия предметов.
- Закреплять знания о животных и их жилищах.
- Познакомить с новым словом «улей»
- Расширять познавательную сферу развития, используя наглядно-действенный метод.
- Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.
Ход занятия:
В группу приносят письмо, в письме фото.
-Ребята, посмотрите, нам прислали фотографию. Кто изображен на фотографии? (смешарики)
-кто такие смешарики?( веселые игрушки-зверушки)
-Почему их называют смешариками? (потому что они смешные, круглые, веселые)
-А вы хотели бы встретится с ними? (да)
-Тогда я предлагаю отправится к ним в гости. Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке.
Хорошо в пути, дороге
Птички весело поют
По дорожке по дорожке
Дети весело идут
Дети подходят к первому домику.
- Я, кажется, вижу чей-то домик
На опушке, на лесной
Виден домик расписной
К домику мы подойдём
И хозяина найдём
-Кто же в этом домике живёт?
-Как вы думаете?
-Почему вы так решили?
-Вы правильно догадались, ребятки, здесь живёт Ёжик.
-Ёжик, Ёжик выходи на ребяток погляди. Не выходит Ёжик. Может мы позовём его песенкой? Какая песенка у Ёжика? (ф-ф-ф)
Дети зовут Ёжика три раза, каждый раз всё громче. Ёжик появляется, дети с ним здороваются.
-Вот он, наш Ёжик. Ребятки, он нас приглашает в гости. Проходите, рассаживаетесь поудобнее.
-Посмотрите на нашего Ёжика, он похож на настоящего?
-Настоящие ёжики какие? (колючие) Их в руки не возьмешь и не погладишь.
-А наш Ёжик какой? (мягкий) Давайте его погладим.
-А вы любите играть игрушками? Какими? И у Ёжика есть любимые игрушки.
Воспитатель достаёт большие и маленькие мячики.
-Что это? (мячики) А эти мячики не простые, а какие? (колючие)
-На что похожи эти мячики? (на ёжиков) А давайте с ними поиграем? Большие мячики – это большие ёжики, а маленькие мячики – это маленькие ёжики. (массаж рук мячиками) Большие ёжики бегут по дорожке и поют песенку «ф-ф-ф», а маленькие бегут по дорожке и поют «фь-фь-фь».
-Весело Ёжику с нами ребята! Мы с ним подружились!
-А у Ёжика есть ещё один друг – Бараш. И Ёжик предлагает нам сходить к Барашу в гости и заодно отнести книгу. Вы согласны? Тогда давайте попрощаемся с Ёжиком и пойдём.
Дети подходят ко второму домику.
-А домик Бараша оказывается по соседству, совсем рядом. И он нас уже встречает.
-Добрый день Бараш. Мы пришли к тебе в гости. Ребята Бараш тоже рад нас видеть и приглашает к себе в дом. Проходите садитесь на стульчики, садимся правильно, удобно.
-Как вы думаете, почему эту игрушку так называют? (потому что это барашек)
-Наш Бараш очень любит стихи. А вы, ребятки, любите стихи? (да)
-А чтобы хорошо рассказывать стихи нужно хорошо выговаривать слова. Давайте вместе с Барашем поиграем в одну интересную игру.
-Когда у нас получается, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).
-Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упражнение «Дудочка»).
-Когда появляется солнышко, мы радуемся и снова улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»). –Когда кто-нибудь дерётся, мы сердимся. Вот так (упражнение «Дудочка»).
-Когда дети дружно играют и помогают друг другу, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).
-Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки мы обижаемся. Вот так (упражнение «Дудочка»).
-Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).
-Вот какие молодцы! А попробуйте разгадаем загадки, которые Бараш приготовил для друзей (загадки про корову, лягушку и козу)
Барашу очень понравилось с нами играть, но у него есть дела, а мы можем отправиться в гости к Нюше и Крошу.
-А чтобы веселее было идти мы споём песенку (физ.минутка)
Идём, идём с тобой, дружок. Идём дорогой длинною
К зайчишкам, мишкам, воробьям ведёт дорога длинная.
Мы руками хлоп, хлоп, а ногами топ, топ
Головою круть, круть, постучали в грудь, грудь
А на улице капель, открывайте шире дверь
Здравствуй Нюша, Здравствуй Крош
До чего же день хорош!
-Вот и Нюша с Крошем. Они очень рады нас видеть. И приглашают поиграть .
Игра называется «Чей домик» ( настольная игра)
Последняя картинка остаётся у воспитателя (улей)
-Посмотрите ваши все карточки собраны, а у Нюши с Крошем нет. Кто у них на картинке? (пчёлка) Кто-нибудь знает, как называется домик пчёлки? Я вам сейчас расскажу.
-А домик у пчелок называется улей. Эти домики для пчел делает человек. Пчелы живут одной дружной семьей .
-Спасибо вам друзья за такую интересную игру.(У воспитателя появляется Кар Карыч)
-Посмотрите,кто это?
-Кар Карыч приглашает нас в гости к Копатычу. Он там занимается каким-то интересным делом
(Дети прощаются с Нюшей и проходят к домику Копатыча)
-А Копатыч это кто? (медведь) А почему его называют Копатычем? ( он всё время что-то копает) Для чего он копает?
-А сейчас ведь весна, Копатыч уже наверно готовится к посадкам.
В домике у Копатыча на столах стоят ящички с землёй, семена, совочки, грабельки, лопатки.
-Наш Копатыч без дела не сидит. И хотя сейчас на улице ещё холодно и лежит снег, Копатыч решил посадить рассаду цветов и приготовил комнатные грядки. Давайте ему поможем.
-Землю он уже подготовил: насыпал в ящичек, подрыхлил. А чем он её рыхлил? Посмотрите здесь лежат инструменты (дети рассматривают инструменты и называют их)
-Нам нужно сделать ямки. Чем можно сделать ямки? (палочками)
-Положить в ямки семена. И присыпать семена земелькой.
-Что теперь нужно сделать? (Полить)
-Чем поливаем? (водичкой)
-Водичку во что набираем? (в леечку)
-Какие мы с вами молодцы! Помогли Копатычу и научились сажать семена.
-А после работы можно и отдохнуть. Давать пригласим Копатыча и Кар Карыча на игру-хоровод «Мы умеем сажать»
Тёплой ласковой весной на огород пришли с тобой
Посадили семечку в тёплую земельку, в мягкую постельку
Вот как мы её рукой в ямку клали, в ямку клали
Вот как мы её землёй засыпали, засыпали
Вот как мы её ногой укрепляли, укрепляли
Вот как мы её водой поливали, поливали
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....