В гости к Смешарикам.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_smesharikam._kospekt.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Смешарикам».
Программное содержание: обобщить знания детей, полученные на занятиях. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход». Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: плакат (или макет) улицы, игрушка Крош, письмо, сигналы светофора, разрезные дорожные знаки, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на подоконнике.
- Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Воспитатель открывает письмо и читает его.
- Ребята, это письмо от Кроша. Он пишет, что у них на планете очень много машин, все куда-то торопятся, спешат, из-за этого происходят аварии. И жители этой планеты очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи.
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
II Путешествие на планету Смешариков.
- Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что помогает нам в движении на дороге? (Правила дорожного движения)
- Может быть, Крош и его друзья не знают эти правила? А может, на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет.
- В круг ребята вы вставайте, в ладоши хлопать начинайте.
- Хорошо в детсаде нашем, хорошо?
- Хорошо!
- А в полете плохо, что ли?
- Тоже очень хорошо!
- Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
- Есть приготовиться!
- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Завести моторы!
- Есть завести моторы. Ж-ж-ж-ж (ладони сжаты в кулаки, вращение)
- Объявляется пятиминутная готовность!
- Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Ура-а-а!
Звучит космическая музыка
- Ну, вот мы и в пути! Посмотрите, как красиво вокруг, какие звезды, планеты...
- Мы приближаемся, сейчас будет посадка, приготовились!
- Молодцы! Вы оказались дружным экипажем. Посмотрите, нас уже встречают, да это же Крош!
- Здравствуй, Крош!
Крош: Здравствуйте, ребята!
- Расскажи, что у вас случилось?
Крош: Я хотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
- Ребята, мне кажется, что на этой планете произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения. А светофора у них, кажется, совсем нет, а может быть, светофор обиделся на жителей планеты за то, что они нарушают правила дорожного движения?
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помирить жителей этой планеты со Светофором?
- А чтобы это сделать, нужно сначала отгадать загадки. Отгадайте загадки.
Отгадывание загадок.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: Автобус
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит ...
Дети: Автомобиль.
По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой ...
Дети: Велосипед.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Дети: Остановка.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает
Не на миг не засыпает».
Дети: Светофор.
- Молодцы, справились с этим заданием.
Беседа по фотографии.
- А сейчас следующее задание. Посмотрите, я взяла с собой фотографию улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
- Прежде всего, что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.
- А где по улице движется транспорт?
Дети: По проезжей части.
- А кто покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы.
- Кроме транспорта на улице пешком ходят люди.
- Как их называют?
Дети: Пешеходы.
- Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?
Дети: Пешеходный переход (показывают).
- А как правильно нужно переходить дорогу?
- А как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар (показывают).
- На фотографии есть еще светофор.
- Скажите, для чего нужен светофор?
- Ну, что Крош, ты всё запомнил?
Физминутка.
Сейчас всем отдохнуть пора
Итак, для отдыха игра.
Поиграем в игру «Мы - шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
- Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»
Игра «Светофор».
- Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
- Послушайте правила игры: на красный свет стоим, на желтый — прыгаем на месте, на зеленый — бежим.
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
- Вот еще одно задание
Это будет испытание.
Делимся на 3 команды. Каждая команда получает разрезные дорожные знаки.
Каждая команда собирает дорожный знак и называет его.
- Как называются эти знаки?
- Какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Игра «Да – Нет».
А сейчас поиграем в игру «Да - нет».
Быстрая в городе езда? Да!
Правила знаешь движения? Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? Нет!
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да!
В автобус ты сел, но не взял билет.
Так поступать полагается? Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? Да!
— Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Правила поведения в общественном транспорте.
- Если мы ходим по улице мы - пешеходы, если мы едем в транспорте мы - пассажиры. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила и для пешеходов и для пассажиров.
- Ребятки, расскажите Крошу, как надо вести себя в общественном транспорте.
- Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
- В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
- Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
- Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
- А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?
Дети: На специальных остановках.
- Молодцы вы очень дружные ребята. А сейчас проверим, какие вы внимательные, у меня есть интересная игра. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
"Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, )
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (дети молчат.)
Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет? (Это я, )
У кого терпенья нет
подождать зеленый свет? (дети молчат.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указания светофора? (Это я, )
Возвращение в детский сад.
- Ну что ж, ребята, время нашего путешествия истекло. Мы помогли Крошу и жителям планеты, рассказали о правилах дорожного движения. Помирили их с нашим строгим и заботливым другом Светофором. А сейчас нам пора отправляться на Землю.
- До свидания, Крош! Объявляется пятиминутная готовность!
- Пристегните ремни!
Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Летим домой. Ура!
III Итог.
- Молодцы ребята, я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Кроша и жителей его планеты и для вас тоже - применять их всегда.
- А сейчас я предлагаю вам написать письмо Крошу и жителям планеты о том, как вы долетели и нарисовать им на память светофор, чтобы они не забывали его сигналы и дружили с ним всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...