В гости к Смешарикам.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Белова Татьяна Петровна

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_smesharikam._kospekt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Смешарикам».

         

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные на занятиях. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход». Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.

Материалы: плакат (или макет) улицы, игрушка Крош, письмо, сигналы светофора, разрезные дорожные знаки, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на подоконнике.

- Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне  лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Воспитатель открывает письмо и читает его.

- Ребята, это письмо от Кроша. Он пишет, что у них на планете очень много машин, все куда-то торопятся, спешат, из-за этого происходят аварии. И жители этой планеты очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи.

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может, в нем и толку нет?

II Путешествие на планету Смешариков.

- Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что помогает нам в движении на дороге? (Правила дорожного движения)

- Может быть, Крош и его друзья не знают эти правила? А может, на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет.

- В круг ребята вы вставайте, в ладоши хлопать начинайте.

- Хорошо в детсаде нашем, хорошо?

- Хорошо!

- А в полете плохо, что ли?

- Тоже очень хорошо!

- Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

- Есть приготовиться! 

- Включить контакты!

- Есть включить контакты! 

- Завести моторы!

- Есть завести моторы. Ж-ж-ж-ж (ладони сжаты в кулаки, вращение)

- Объявляется пятиминутная готовность!

- Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Ура-а-а!

Звучит космическая музыка

- Ну, вот мы и в пути! Посмотрите, как красиво вокруг, какие звезды, планеты...

- Мы приближаемся, сейчас будет посадка, приготовились!

- Молодцы! Вы оказались дружным экипажем. Посмотрите, нас уже встречают, да это же Крош!

- Здравствуй, Крош!

Крош: Здравствуйте, ребята!

- Расскажи, что у вас случилось?

Крош: Я хотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

- Ребята, мне кажется, что на этой планете произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения. А светофора у них, кажется, совсем нет, а может быть, светофор обиделся на жителей планеты за то, что они нарушают правила дорожного движения?

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помирить жителей этой планеты со Светофором?

- А чтобы это сделать, нужно сначала отгадать загадки. Отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: Автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит ...

Дети: Автомобиль.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой ...

Дети: Велосипед.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

Дети: Остановка.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает».

Дети: Светофор.

- Молодцы, справились с этим заданием.

Беседа по фотографии.

- А сейчас следующее задание. Посмотрите, я взяла с собой фотографию улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.

- Прежде всего, что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

- А где по улице движется транспорт?

  Дети: По проезжей части.

- А кто покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы.

- Кроме транспорта на улице пешком ходят люди.

- Как их называют?

 Дети: Пешеходы.

- Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?  

Дети: Пешеходный переход (показывают).

-  А как правильно нужно переходить дорогу?

- А как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар (показывают).

 - На фотографии есть еще светофор.

- Скажите, для чего нужен светофор?

- Ну, что Крош, ты всё запомнил?

Физминутка.

Сейчас всем отдохнуть пора

Итак, для отдыха игра.

Поиграем в игру «Мы - шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) 

Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

- Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Игра «Светофор».

- Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

- Послушайте правила игры: на красный свет стоим, на желтый — прыгаем на месте, на зеленый — бежим.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

 Дети: Дорожные знаки.

- Вот еще одно задание

Это будет испытание.

Делимся на 3 команды. Каждая команда получает разрезные дорожные знаки.

Каждая команда собирает дорожный знак и называет его.

- Как называются эти знаки?

- Какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

- Много есть различных знаков

 Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

 Игра «Да – Нет».

А сейчас поиграем в игру «Да - нет».

Быстрая в городе езда? Да!

Правила знаешь движения? Да! 

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? Нет! 

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да!

 В автобус ты сел, но не взял билет.

Так поступать полагается? Нет! 

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Правила поведения в общественном транспорте.

- Если мы ходим по улице мы - пешеходы, если мы едем в транспорте мы - пассажиры. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила и для пешеходов и для пассажиров.

- Ребятки, расскажите Крошу, как надо вести себя в общественном транспорте.

-  Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-  В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;

-  Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;

-  Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-  Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

-    А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?

Дети: На специальных остановках.

- Молодцы вы очень дружные ребята. А сейчас проверим, какие вы внимательные, у меня есть интересная игра. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

"Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я,    )

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат.)

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой? (дети молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет? (Это я,    )

У кого терпенья нет

подождать зеленый свет? (дети молчат.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (дети молчат.)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,    )

Возвращение в детский сад.

- Ну что ж, ребята, время нашего путешествия истекло. Мы помогли Крошу и жителям планеты, рассказали о правилах дорожного движения. Помирили их с нашим строгим и заботливым другом Светофором. А сейчас нам пора отправляться на Землю.

- До свидания, Крош! Объявляется пятиминутная готовность!

-    Пристегните ремни!

Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Летим домой. Ура!

III Итог.

- Молодцы ребята, я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Кроша и жителей его планеты и для вас тоже - применять их всегда.

- А сейчас я предлагаю вам написать письмо Крошу и жителям планеты о том, как вы долетели и нарисовать им на память светофор, чтобы они не забывали его сигналы и дружили с ним всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...