" В гостях у Смешариков ".
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_galeeva.pptx | 1.48 МБ |
galeeva_n_zanyatie.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Галеева Н.В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №8
комбинированного вида «Дюймовочка»
г. Чистополь
«В гостях у Смешариков»
образовательная область «Коммуникация»
занятие для детей 5-6 лет
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со звуком Ш, учить слышать и выделять этот звук в словах; активизировать в речи словарь признаков, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в употреблении простых предлогов, существительных в винительном падеже, строить грамматически оформленные фразы.
Развивающие: Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Развивать умение находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности. Желание выполнять действия в коллективе для достижения общего результата. Воспитывать
чувство доброты, отзывчивости, желание помочь друг другу.
Интегрирование:
Познание: закреплять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, дать возможность познакомиться с ними через элементы экспериментальной деятельности.
Развивать умение сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространственных отношениях (справа – слева)
Здоровье: укреплять психическое здоровье детей, развивать силу выдоха через выполнение упражнения дыхательной гимнастики.
Физическая культура: развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника.
Музыка: развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.
Оборудование и материалы: ноутбук (или мультимедийное оборудование), магнитофон, сухой бассейн с разными шарами: деревянными, пластмассовыми, резиновыми (в том числе каучуковыми и маленькими воздушными), металлическими, чистые воздушные (ненадутые) шары, предметы со звуком Ш в названии, яркий мешочек для игрушек, тазик с водой, безопасная пузырьковая колонна.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры с каучуковым мячиком, изготовление сухого бассейна.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коленях перед экраном (на ковре)
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашают к себе в гости герои известного мультфильма «Смешарики». Хотите с ними встретиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде ,чем попасть в их страну, нужно получить пропуск. Почему их называют «сме-шарики»?
Дети: Потому что они все круглые, как шарики, и смешные.
Воспитатель: Правильно, круглые. В этой стране все круглое. И пропуск каждый из вас получит, если назовет что –нибудь круглое.
Дети: Арбуз, яблоко, мяч, колесо, бусинка и т.д.
Воспитатель: Молодцы, Смешарики вами очень довольны и рады встретиться с вами.
Слайд №3
2. Употребление существительных в винительном падеже.
Воспитатель: Скажите, кого вы видите на Веселой полянке?
Дети: Я вижу Нюшу. Я вижу Ежика. Я вижу Бараша и т.д.
Воспитатель: Они все круглые, как шарики. И чтобы вам не отличаться от жителей этой страны, я сейчас предлагаю вам превратиться в живые шары.
3. Лечебная гимнастика «Превратись в шар»
Воспитатель: Для этого вам нужно лечь на ковер на спину, обнять согнутые ноги руками, подтянуть их к голове. Покачайтесь, как шарики. Сережа, покажи, как нужно сделать. (Показ ребенка). (Дети выполняют задание 6-8 раз)
- Вот мы и стали круглыми шариками. Смешарики хотят показать вам свой любимый бассейн. Закройте глаза и посчитайте до пяти.
Воспитатель выставляет в центр ковра емкость с разными шарами. (Сухой бассейн).
4. Игры с шарами.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный бассейн. Что в нем вместо воды?
Дети: Разные шары.
Воспитатель: Давайте поиграем с этими шарами. Какие шары вы видите?
Дети: В бассейне шары большие и маленькие, тяжелые и легкие, деревянные, резиновые, воздушные, пластмассовые, металлические.
Воспитатель: Смешарики – большие выдумщики. Крош и Пин решили полетать на шаре. Только вот не знают, какой из шаров для этого подойдет. Как вы думаете, на каком шаре можно путешествовать?
Дети: На воздушном.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: (Затрудняются ответить) Он легкий.
Воспитатель: Да, для путешествия по воздуху подойдет легкий шар. А из чего он должен быть изготовлен, давайте попробуем выяснить. Рассмотрим, из чего сделаны шары, которые находятся в бассейне. (Воспитатель достает из бассейна деревянный шарик)
Слайд №4
Вот этот шар сделан из дерева. (обращает внимание на слайд) Значит он какой?
Дети: шар из дерева – деревянный.
Воспитатель: Какие шары на картинке? (Деревянные). Найдите в бассейне деревянные шары. Какие они на ощупь?
Дети: Твердые, теплые, довольно легкие.
Воспитатель: А вот шар из металла. Значит он какой?
Дети: Металлический.
Воспитатель: Возьмите в руки металлические шары и скажите, какие они?
Дети: Гладкие, холодные, тяжелые.
Аналогично рассматриваются резиновые (в том числе воздушные) и пластмассовые шары.
Воспитатель: Теперь выберите себе любой шар и расскажите про него. Сеня, из чего твой шар?
Дети: У меня шар из резины. Значит он резиновый.
Аналогично опрашиваются несколько детей.
Воспитатель: Проведем небольшой эксперимент. У меня таз с водой. Опустим в воду металлический и воздушный шар. Что вы наблюдаете? Какой вывод можно сделать?
Дети: Металлический шар утонул, а воздушный плавает на поверхности. Значит, воздушный шар легкий.
Воспитатель: Верно, воздушный шар очень легкий и может легко подняться в воздух. Решено: Пин и Крош полетят в путешествие на воздушных шарах.
Слайд №5
Воспитатель: Пока наши друзья путешествуют, поиграем с шарами в бассейне. Первое задание для вас предлагает Пин. Возьмите в правую руку большой шар, а в левую руку – маленький шарик. В какой руке у тебя, Данил, большой шар? Лера, в какой руке у тебя маленький шар? Саша, какой шар у тебя в правой руке? Аня, какой шар находится в твоей левой руке? (Индивидуальная работа)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Следующее задание, а вернее игру приготовил для вас Крош.
- Ребята, найдите в бассейне маленькие резиновые (каучуковые) шарики. Сделаем с их помощью массаж для наших ладошек. Сядьте все на стульчики. (Стулья стоят полукругом по краю ковра). Повторяйте за мной слова и движения:
-Мячик сильно я сжимаю, и ладошку поменяю (Сжимаем мяч, передаем в другую ладонь)
Я скатаю колобок, у него румяный бок (Катаем шарик между ладошками)
Я ладошками кручу, морковку сделать я хочу (Катаем шар в ладонях вперед-назад)
Дружно пальчики играют, мячик держат, не роняют (Круговые движения мячиком между
большим и указательным, затем между
большим и средним пальцами и т.д.)
5. Знакомство со звуком Ш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловкие у вас пальчики. Ой, что это случилось с воздушными шарами, на которых летит Пин? Он стремительно опускается вниз! (Обратить внимание на картинку на слайде). Один из шаров лопнул, и воздух стал выходить из дырочки: Ш-Ш-Ш-Ш. Вот какая песенка у шара получилась. Чтобы правильно ее спеть, нужно кончик языка поднять вверх, зубы сблизить, а губы округлить бубликом. Аделия , спой песенку шара, Илья, округли губки и т.д. (Индивидуальная работа)
Дети: Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Красивая песенка, но Пина нужно срочно спасать! Что можно сделать, как помочь Пину?
Дети: Надуть новый воздушный шар и крепко завязать ниточку.
Воспитатель: Вот это мы сейчас и сделаем.
6. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Воспитатель: Возьмите в руки воздушные шары, сделайте глубокий вдох и надуйте свои шарики. А теперь я каждый шарик завяжу крепкой ниточкой. Посмотрите, сколько у нас шаров, теперь Пин спасен.
7. Выделение звука Ш в словах.
- Пока мы надували шары, песенка Ш-Ш-Ш разлетелась по всей поляне и спряталась в разных словах. Давайте погуляем по нашей полянке и поищем предметы, в названии которых есть звук Ш.
Дети ходят по группе и собирают предметы со звуком Ш, снова садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте теперь будем называть все, что вы нашли, проверять, правильно ли выполнили задание, и все предметы со звуком Ш складывать в чудесный мешочек.
Дети: Шапка, шарф, машина, шишка, кошка, мышь, шоколад, мишура, шарик, мишка и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь завяжем мешочек, чтобы звук Ш больше не рассыпался и не терялся. Знаете, а ведь Ш спрятался даже в именах некоторых Смешариков, поищите его в них. (вернуться к слайду №3)
Дети: Крош, Нюша, Бараш, Лосяш.
Слайд №6
Воспитатель: Смешарики очень забавные, всегда придумывают интересные занятия и никогда не сидят без дела. Давайте расскажем про них, составим красивые предложения с маленькими словами-предлогами.
Дети: Крош играет с мячом.
Ежик катает Кроша на тележке.
Ежик держит в лапке клюшку.
Лосяш отдыхает в гамаке.
Нюша и Бараш купаются в ванной.
Бараш работает на огороде.
Бараш сидит за столом и пишет стихи.
Нюша катается на велосипеде.
8. Гимнастика для глаз. Релаксация.
Воспитатель: А вечером, когда солнышко садится, все Смешарики собираются у своего любимого пузырькового водопада и мечтают. Давайте и мы помечтаем вместе с ними. (Воспитатель подводит детей к безопасной пузырьковой колонне).
Воспитатель: Посмотрите, сколько пузырьков, они похожи на различные шарики. Проследите глазками, как они двигаются. (Дети следят за движением пузырьков)
Мы устали, давайте отдохнем, располагайтесь на ковре удобно. смотрите на пузырьки, слушайте музыку и мечтайте о чем –то своем. Кто хочет, может даже закрыть глаза.
(Дети ложатся на ковер, отдыхают, смотрят на пузырьки. Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Вы лежите на песке, он теплый и шероховатый, согревает и приятно покалывает спину. Потрогайте его руками. Ваши глаза закрываются. Они отдыхают. Легкий ветерок обдувает ваши лица и волосы. Вы слышите шелест травы и листочков. Глубоко вдохните носом и почувствуйте запах свежести, что доносится с водопада. Послушайте, как льется вода: то тихо перешептываясь, то с шумом падая вниз. Вам хорошо и легко. Я досчитаю до трех и вы откроете глаза. Один, два, три…
(Дети открывают глаза, встают и садятся на стульчики).
9. Итог занятия.
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча со Смешариками. Чем мы занимались сегодня в их волшебной стране? Что нового мы узнали сегодня?
Дети: Играли с разными шарами. Выполняли массаж для пальчиков. Надували воздушные шары. Составляли предложения про Смешариков и т.д.
Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня?
Дети: Узнали песенку шара Ш-Ш-Ш. Узнали, из чего могут быть сделаны шары, какие шары тяжелые, а какие – легкие.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Смешариков за интересную встречу и вернемся в наш детский сад. Все хорошо занимались и порадовали наших друзей правильными ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....
«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...